Хэ на колёсах

Лев Барбарин
Сторонние суждения.

Опытным путём наблюдательными людьми установлено, что одну боль в теле замещает новая. Свежеобретённая травма блокирует, к примеру, ноющую боль радикулитного свойства.
Издавна к страдающим разными хворями применялся метод шоковой терапии: кунание голым задом в таз с тающим льдом- при гемморое; сон на морозе- для чахоточников; купание в ледяной проруби при запое; плевком в глаз одномоментно изводился ячмень. По слухам, многие проблемы успешно врачуются медвежим салом, особенно, если мишку завалить рогатиной собственноручно. Болезнь завершается при любом исходе поединка.

К психическим заскокам метод внезапного потрясения приложим абсолютно. Так заносчивость и гордыня эффективно лечатся позором.

Хэ на колёсах

Ладно бы это ляпнул Рудик, въехавший на ПМЖ в Германию на  «Москвиче».  Он в абсолютной уверенности превосходства детища отечественного автопрома над иностранными выскочками шестой год чинно рассекает на нём по кёльнским штрассам. Причём на российских номерах. И при российском техосмотре.
Вот ведь были специалисты раньше! Не то, что в нынешней полиции!
Осуществляли техосмотр на удалении нескольких тысяч километров по виду одного только техпаспорта. Ну и ещё некоторого количества дензнаков. Цыганка ворожит с куда как меньшей достоверностью.
Очередная волна эмиграции въехала в Германию со всей положенной по штату девяностых инфраструктурой: враз объявились массажисты, ясновидящие, строители пирамид и рэкетёры с герболайфом.
И автомеханики- куда без них? Так, что с поддержанием в порядке своего рыдвана у моего знакомого проблем не было.

Но услышать такое — Хэ на колёсах. Х на колёсах!- от его не склонной к резким суждениям жены Инны было нежданно и обидно. Тем более, что диссонанс внешнего вида машин был нагляден: моя надраенная сиреневая сигара смотрелась рядом с унылым «Москвичём» гостьей из будущего. Инна же, в задумчивости облокотившись на дверцу своего раритета, разглядывала мою «ласточку» в упор, однако развивать фразу не собиралась. Я замер в оцепенении. Тема-то — деликатна.

Барабашки и не только...

Достоверно известно, что произведённые в конце квартала/ года вещи обладают плохим характером. При использовании капризничают, юлят  и норовят всячески уклониться от своего предназначения. Явление было особенно знакомо потребителям стран с плановой системой экономики. Но конвергенция, конкуренция и погоня за дешевизной мультиплицировали халтурную работу на все страны мира. Автомобиль, как сложное техническое изделие, наиболее яркий тому пример. Автомеханики подтвердят: в некоторые машины ещё на заводе вселяется барабашка, результатом вредности которого оказываются  постоянные аварии и неисправности. Замена масла, чистка салона и новая резина ему по-барабану.
Один из «Москвичей 2141», выпуска конца 90-го года, который прошёл не менее четырёх «рук», тому я сам свидетель- дважды побывал в кювете, раз на крыше, в столкновениях немерянное количество раз; успел закипеть мотором, гавкнуться коробкой передач и сцеплением на протяжении 4 лет службы! Да, забыл ещё потерянный им на трассе прицеп с барахлом. Про птиц и давленных кошек даже не спрашивайте. К сожалению для покупателей подержанных авто никаких маркеров мистической одержимости транспортного средства нет. Как повезёт.

Ну и?

Что спорить с женщиной? Тем более хозяйкой нашего немецкого «приюта».
Все вместе мы уже более получаса дожидались Рудика, отдающего последние инструкции по потреблению котлет тринадцатилетнему недорослю, вошедшему в отказ и оставшемуся дома. Будто мы собрались в полугодовое плавание, хотя поездка в соседнюю Голландию была рассчитана на день.
Рудик, обладатель замечательного немецкого эРр, глубоко веровал, что приобщён к священному кругу германской нации не только в компенсацию холокоста, как за обладание им рудиментами идиша- немецкого наречия евреев. Поэтому чувствовал себя на новой родине вполне комфортно и нисколь не торопился податься в найм.
Если есть такие идиоты, которые за пять лет выплатили мне на содержание более пятидесяти тысяч баксов, почему мне следует злоупотреблять их гостеприимством и навязывать им свою тягу к труду?
Впрочем его безответная супруга была иного мнения и убивалась по-чёрному на нескольких работах у состоятельных немцев, помогая в ведении домашнего хозяйства. «Пуцая» на местном жаргоне. Рудик же тотально экономил дома: даже стиральный порошок им дозировался строго по инструкции и чуть не под расписку.   
Ориентальный, правильный был человек.

Наконец-то, в путь!

- Следуй в кильваторе,- распорядился Рудик, деловито постучал ногой по баллонам и мы тронулись.
На автобане Москвич развил немыслимые сто двадцать км в час и затерялся в гуще вонючих грузовиков. Я, взвинченный стоянием у порога дома и особенно издёвкой Инны, решил пошалить, играя акселератором. «Забежав» вперёд, дожидался тихохода на обочине Бана (не зная о возможных штрафах!) и снова шёл в отрыв.
- Что ты там бормочешь? -спросила жена.- Ретивое взыграло?
- Перебираю слова на последние буквы алфавита.

Из этих причин я, вырвавшись на оперативный простор, проскочил правый поворот и ещё двадцать минут пытался выйти на след лидера. После разворота нагнать лихачей удалось на бензоколонке.
- Рудольф, - посетовал я,- тебе не кажется, что это именно тот случай, когда обладание мобильником позволяет избегать неприятностей?

Но он был упрям в следовании жесточайшей экономии и отрицании апгрейда домашнего телефонного аппарата, прихваченного с Москвы.
- Буду я ещё на такие игрушки, дребезжащие в штанах, тратиться! Не балуй! Вся дорога помечена. Чего тебе ещё надо?- парировал он.
- А что это у тебя из-под капота парок идёт?- продолжил он.
- Бывает, - по-скорому завершил разговор я и уселся за руль в предчувствии неприятностей.

Засада.

В пути начала жаловаться на появившийся кислый запах супруга. Вновь тормознув у очередной бензоколонки, скис уже я: закипел аккумулятор и весь моторный отсек щедро залит серной кислотой. Без вмешательства не обойтись. Супруга моментально подключилась и двадцать минут посильно участвовала в ремонте, поясняя откуда растут мои руки и черезо что верстаются мои планы.
Помимо замены батареи нам с Рудиком пришлось извести все тряпки и салфетки из двух машин, чтоб отмыть потёки кислоты под капотом.
- А всё твоя,- через зубы жаловался я Рудику, - Пошто обзывается?
Он как умел посочувствовал.

До столицы Голландии мой «Honda-Accord» послушно плёлся позади до боли знакомого задка от АЗЛК. Зато появилась возможность поглазеть на нескончаемые выпасы дородных кремовых голландских коров, перемежаемые километровыми тепличными хозяйствами.

В столице Голландии.

У Амстердама мы на полчасика снова тормознули для перекуса, чтоб не тратиться на пайку в городе.
- Тут у них в Амстердамах,- упредил Рудик,- плохо с парковками. Придётся покружить...

Через час мы пробрались к центру и ещё минут двадцать кружили по переулкам, пока не обнаружили обетованные Рудиком бесплатные стоянки. Полдень!
- Стоило это того, Рудик, ехать за несколько сот километров, на один день!, чтоб здесь мотаться в поисках дармовой парковки?
- Ты ничего не понимаешь. Это вопрос принципа.
Окончательно разрядила обстановку «виновница» всех случившихся безобразий Инна:
- Я имела ввиду лишь буквы "H" (Honda) на твоих колёсах. Остальное ты додумал сам.

Ну и на том спасибо.

Остаток дня мы уже в добром настроении потратили на причитающиеся нам по-праву прогулку на катере по каналам, вечерний концерт симфонического оркестра под открытым небом. Ну и променаду по кварталу греха- куда от этой достопримечательности Амстердама денешься.

Путь до дому ночью затёрся в памяти. Барабашка притомилась