Сон в ночь на Ивана Купала

Вячеслав Шириков
  Юная дева дочитала стихотворение незнакомого ей автора: «Не будет радости взахлеб, не будет счастья до предела – расцвел прекраснейший цветок в тот час, когда уж солнце село…» Закрыла страницу и уснула. Но сон её не был сладким и безмятежным. Она погрузилась во тьму и в этой темноте увидела себя: босая, в ночной рубашке с распущенными волосами, бежит… Куда? Судьбе навстречу.
 
  Ей страшно, что ждет её в конце пути… Вдруг слышит звуки: громкие и неприятные… Она закрывает уши, но звуки только нарастают, это не просто звуки, а галдеж толпы – страшных и алчных существ, которые хотят её, тянут к ней свои грязные костлявые руки, и тысячи глаз не сводят с неё похотливые взгляды. Ей страшно и стыдно: ведь она почти нагая. Но что-то должно произойти сейчас... Вдруг тишина: и лунный свет – белый и мягкий, освещает зеленую поляну и тихую речку, и там на берегу юные девы, как и она; босые, в ночных рубашках, с венками полевых цветов на голове водят хоровод. А в стороне горит костер, у которого сидит седой старик. Но она к ним не идет, ей нужен волшебный цветок, что зацветает ровно в полночь, и который могут увидеть только невинные девы. Она ищет его глазами, но не видит. Неужели опоздала и он отцвел не дождавшись её… Вдруг яркая вспышка, все исчезло, остался только белый свет и этот свет идет от цветка, он струится и переливается, словно вода в ручье. Она видит как раскрываются огромные белые лепестки и образ юноши является ей в цветке. Он спит в нем словно в колыбели. Она не может оторвать свой взгляд от милого образа, склоняется к нему и целует в губы. Он открывает глаза, улыбается и шепчет:

  - Где же ты была? Я долго ждал тебя:
 
   Светила ли луна и нежный ее свет ласкал меня,
   но не было тебя.
 
   Цвела весенняя трава и аромат её сводил меня с ума,
   но не было тебя.
 

   В старинном парке тихо падала осенняя листва,
   и неба синева к себе звала, но я все ждал тебя.
 
   И падал снег на спящие поля и в сказку леса уносил меня,
   но даже в сказке не было тебя.
 
   Звучала музыка во мне, мелодия к себе звала,
   но я искал тебя: стихи слагал – и ждал, но где же ты была?
 
 - Ты ждал меня, и я пришла – теперь мы вместе навсегда.

 - Но нет, короткой будет наша  встреча:луною я рожден,
   и лишь она меня ласкает нежным светом.
 
   Но солнца луч блеснет, и я умру…

  Дева слушала его и не могла оторвать свой взгляд от милого образа. Ей хотелось, чтобы время остановилось, но оно только ускорялось… Образ юноши «взрослел» на глазах: сначала он превратился в молодого человека, потом в зрелого мужчину, а потом в старика, похожего на того, что сидел у костра. Он склонил свою седую голову ей на грудь и прошептал: «Я ухожу, прости, прощай…» Она обняла его и закричала: «Не уходи, не надо!»
  Проснулась от собственного крика, в слезах и  дрожью в теле… Во сне, она прожила целую жизнь и кто она теперь, уж не старуха ли?
  Но солнца свет и свежий ветерок с открытого окна вернули её в реальность. Она почувствовала необычайный прилив сил, и на душе стало тепло от скорого свидания с любимым.