Данила мастер и Птица счастья. Глава 19

Маргарита Репаловская
     С утра в маленькой кухне был переполох. Алина одеваясь тепло, проверяла комнаты и все уголки дома, на предмет забытых вещей. Таня собирала гостью:

 - Дядя Коля уже едет, - деловито сообщила она, - Это я тебе в дорогу бутерброды приготовила и бутылку с чаем, возьми, - она протянула гостье небольшой пакет, - И яблоки не забудь, - спохватилась она тут же, - Сколько лететь-то до Кишинёва?
 - Я с пересадкой в Москве лечу, двумя самолётами, к ночи буду дома, ответила Алина, - Куда ты мне такой большой пакет, у меня итак чемодан битком набит.
 - А мы сейчас поможем тёте Алине, всё уложить, Максим иди сюда! – позвала она старшего сына.

     Втроём они приоткрыли чемодан и впихнули туда ещё один пакет. С улицы послышался автомобильный гудок. Алина встревоженно вскочила и начала обуваться. Таня одела детей и все вместе они вышли на дорогу. Старенькая волга дяди Коли уже ждала их.

 - Здравствуйте, дядя Коля, - поздоровались девушки с пожилым водителем, вышедшим из машины.
 - Этот чемодан и большую сумку в багажник, - деловито грузил он Алинины вещи, - А сумку с документами в руки, паспорт проверьте, всё на месте? – переживал мужчина.

Алина спешно проверила всё ещё раз:

 - Да, всё взяла. Ну что же: давайте прощаться? – она присела на корточки и обняла маленького Валика.
 - До свидания, - пробурчал мальчик.
 - Тётя Алина, не уезжайте, - бросился к ней Максим, по щекам его текли горячие слёзы, - Почему вы уезжаете?! Останьтесь! Я вырасту, сам на вас женюсь! – плакал ребёнок, прижимаясь к девушке.

   Маленький Валик, глядя на брата заревел в голос, мать дёрнула его за руку и взяла на руки.

 - Вы ещё приедете к нам? – Максим смотрел в глаза Алине, - Приедете?

«Никогда», - подумала девушка про себя, а вслух сказала:

 - Конечно приеду, - ей было тяжело видеть детскую боль, на глаза выступили слёзы.

Она тяжело вздохнула и обняла Таню.

 - Езжай спокойно, у нас всё хорошо будет, главное себя береги, - сказала женщина, - Напиши, мне как доберёшься, я буду молиться, чтобы всё у тебя сложилось самым наилучшим образом.
 - Обязательно напишу и позвоню, - поцеловала её Алина и окинув взглядом ещё раз дом и детей, села в машину.

 - У меня печка рабочая, вы не подумайте, я её включил, - оправдывался водитель, но девушка всё равно замёрзла.

   Дорога была долгой, шёл снег, Алина уже устала изучать пейзажи за окном: сплошные поля и редкие деревья.

 - С вас ровно две тысячи рублей, - сказал дядя Коля, когда они подъехали к зданию аэропорта.

     Алина расплатилась с ним, взяла большую сумку с чемоданом и, осмотревшись внимательно по сторонам, поспешила в помещение. Её не покидало чувство, что Данила может быть где-то неподалёку. Кто знает, что может прийти ему в голову? В зале ожидания она включила плейер и заняла свободное кресло. Через два часа объявили регистрацию на её рейс. Она радостно сдала багаж и уже надеялась пойти на посадку, но голос диктора объявил:

 - Рейс Краснодар-Москва задерживается из за погодных условий, ждите следующих объявлений.
 
В зале послышались недовольные возгласы пассажиров.

 - Рейс Краснодар-Сочи задерживается на четыре часа, - прозвучало следующее объявление.
 - Да, сколько можно, ёлки-палки! – начали ругаться, глядя в небо пассажиры, спешившие в Сочи.

     Алина смотрела на них с сочувствием, они с самого утра ждали свой самолёт, но погода никак не позволяла железной птице провести людей домой. В ожидании своей железной птицы, девушка гуляла по аэропорту, обошла все магазины, пообщалась с местным персоналом. В краснодарском аэропорту люди ей понравились, все были дружелюбными и заботливыми, давали советы, чем себя занять, пока она ждёт самолёт, не подвергли особому осмотру её багаж. А ведь у неё был явный перегруз, в Москве за это штрафовали. Через четыре часа, когда она уже потеряла надежду улететь отсюда и мысленно прикидывала, как будет спать в зале ожидания, голос диктора наконец объявил:

 - Объявляется посадка на рейс: Краснодар-Москва, просим приготовить паспорта и билеты.
 - Урра!!! – вскочила девушка и пошла к указанной стойке.
 - Рейс Краснодар Сочи задерживается на неопределённое время, - добавил диктор, чем вызвал бурное негодование другой части пассажиров.
 - Сколько можно ждать, мы домой хотим! – требовали пассажиры уже всерьёз грозя небу кулаками.

     Самолёт прилетел в Москву быстро, пассажиров покормили сэндвичами и напоили различными не спиртными напитками. «А в молдавском самолёте разрешены спиртные напитки, там наливают по желанию стакан красного или белого вина», - отметила про себя с гордостью девушка.
 
     В аэропорту «Домодедово» багаж ей не вернули, чему она была очень рада, а сразу отправили на второй самолёт. Алина очень любила аэропорты и самолёты, всё здесь было продумано до мелочей и так, чтобы пассажирам было максимально удобно и комфортно. Рейс Москва-Кишинёв задерживали, но через два часа ожидания пассажиров пригласили к одной из стоек и выдали по пакету с едой.

 - Спасибо, что заботитесь о нас, - сказала она, улыбнувшись, усталому мужчине, раздававшему ужин недовольным задержкой рейса пассажирам.
 
     Он благодарно улыбнулся ей в ответ. Персоналу аэропортов часто приходится терпеть негатив, который неоправданно обрушивается на них, таких же людей, не властных над силами стихий, как и все остальные. Алина это понимала и всегда с сочувствием относилась к этим людям. В глубине души она мечтала пройти курсы вождения самолёта, и если бы у неё была не всего одна своя жизнь, а какая-нибудь ещё одна запасная, она стала бы стюардессой. Как же это здорово: выходить на работу красавицей, зная что на тебя смотрит целый самолёт восхищённых пассажиров. Не думать о завтрашнем дне, жить от самолёта к самолёту, увидеть весь мир, и жить в небе, по неведомому небесному контракту. Алина представляла себе, как где-то там, на небе Бог выдаёт благословение лично каждому пилоту и стюардам. Что ни говори, а есть в этой профессии что-то мистическое, волшебное. И все авиакомпании не упускают шанс это культивировать, продумывая оригинальную униформу персоналу, названия и окрас самолётам, изображая мифическую, порой даже божественную символику.

     Девушка рассматривала самолёты в окно аэропорта, здесь их было великое множество. Одни были расписаны под хохлому, другие большие, грузные в восточном стиле, из них выходили темнокожие стюардессы и пилоты. Одни самолёты были скромными небольшими, а другие огромными, важными, они занимали много места и будто специально расталкивали младших собратьев, паркуясь на самых центральных, удобных местах. Наблюдать за ними были интересно. Из них выходили такие же пафосные пилоты и стюардессы. Ещё через два часа подъехал запылившийся, как показалось девушке потный и с отдышкой маленький молдавский самолётик.

 - Ну, наконец-то, - обрадовалась она, прошла в тесный самолёт и, заняв своё место, сразу плотно пристегнулась, - Только домой, никуда меня теперь отсюда не денете, - пригрозила она кулаком в окно, - Теперь только домой!

     Самолёт немного ещё постоял, и когда все успокоились и притихли, пошёл на взлёт. "Молдавские самолёты, всё-таки делают из фанеры, - размышляла девушка, - Как они странно дребезжат при взлёте. А летят судя по всему, на "прости Господи", молитвами молдавских граждан это однозначно".

 - Доамне фереште!(Господи, прости! ) – начала усердно креститься, пожилая старушка молдованка рядом с Алиной.
 - Доамне милуеште! (Господи, помилуй!) – перекрестился на всякий случай явно не особо верующий, но испуганный мужчина с другой стороны.

     Самолёт глядя на такую реакцию пассажиров, обиделся и резко рванув «поводья» вверх взлетел и затрясся. «Точно из дсп сделан» - заметила с улыбкой Алина. Наверное Бог сидя на облаках, даёт разнарядку своей помощнице смерти, смотрит на самолёты. Смерть говорит:

 - Может этих забрать? - смотри у них самолёт дешёвый, ему уже лет тридцать, в Молдову летят.
А Бог отвечает:

 - Зато как они в меня верят, нет эти долетят.

Смерть смотрит на самолёт с сомнением:

 - Смотри у них крыло отваливается, может всё же забрать?
 - Ты что, - отвечает Бог, - Они же из Молдовы им не во что верить в этой жизни, к роме как в Бога. Давай лучше укрепим их веру, потрясём сильнее, а потом аккуратненько вернём обратно на землю.

      Пассажиры вжались в тесные кресла и стиснули зубы. Молодые весёлые стюарды, не обращая внимание на турбулентность, повезли тележки с едой и напитками.

 - Температура воздуха в Москве минус двадцать восемь градусов – объявил беззаботным голосом капитан воздушного судна, - Полёт нормальный, через час сорок минут приземлимся в Кишинёве.
 - Стакан вина, налейте красного, - обречённо махнула рукой пожилая соседка Алины.
 - А мне белого, - поддерживает её другой сосед.
 - А мне кофе, - заказала девушка, углубившись в философские размышления.

     Молдован перед тем, как выпить стакан вина, всегда смотрит в небо, как бы чокаясь с Богом, мол: "Ты, брат, и сам всё понимаешь". "Так и живём, ун пахар де джин ( в переводе с молдавского: один стакан вина ) и вперёд, а что делать?" - посмотрела она на соседей сочувственно. Через некоторое время самолёт приземлился:

 - Температура воздуха в Кишинёве плюс десять градусов. Благодарим вас, за выбор нашей авиакомпании, - голос пилота радостно звенел.
 - Вот, - вскочила Алина, громко аплодируя пилоту, - Вот такая погода у нормальных людей в декабре дома, не то что ваши сраные морозы, метели и снежные бураны! - пригрозила она кулаком куда-то в прошлое.

     Спустившись по длинному трапу на асфальт, она была готова целовать родную землю.

 - Какое счастье, Боже! Чтоб я ещё раз дальше Москвы и Питера в этой России куда-то поехала, не в жизнь! Наконец-то я дома, родная моя земля, как я по тебе скучала!

 Она расстегнула тёплую куртку и вдохнула полной грудью воздух.

 - Тут и воздух свой и трава, вон зелёная, и небо, такое чистое родное небо. Боже, как хорошо! - из глаз её брызнули слёзы.

     На паспортном контроле её паспорт никто даже не глянул, потому что он был голубого цвета, молдавский, а это значит что она своя, досматривали и проверяли здесь иностранцев.

 - Привет! – она бросилась обнимать брата, который её встречал.
 - Привет, - улыбался высокий, стройный Вадим, - Ну, наконец-то! Ваш рейс сильно задержали, я устал ждать, - он подхватил её чемоданы и они направились к его машине.

Дома её ждала мама:

 - Дочка, наконец-то ты вернулась! Я так соскучилась, тебя очень не хватало!
 - Мяяя, - подбежал к ней и начал проситься на руки белоснежный, пушистый кот, - он как ребёнок матери, радовался её возвращению.

                Продолжение: http://proza.ru/2021/06/06/633