Море в берегах метафора границ как осознанности

Аля Алев
Ручьям звенеть и птице петь зазывно,

Реке шуметь, срываясь водопадом,

Врываться в жизнь, туда, куда так надо,

И Становиться Человеком – широким морем,

Ну а морю – морю, нужны берега.

А. Сердюк

Здравствуй, мой читатель, клиент и коллега!

Доброе утро!

Эти строки пришли сегодня в момент пробуждения (запомнила лишь последнюю и восстановила смысл). Так говорило Оно – бессознательное, говорило о том, что вновь обрело берега, иными словами – границы.

Оно может быть богатым, огромным, доставшимся от матери, ведь бессознательное ассоциируется с женским диким, хтоническим. Оно становится опасным, бесконтрольным, когда выходит из берегов.

В этом случае оно бесконтрольно и способно затопить сознание, подчинив человека и его жизнь себе.

Мы растем, в том числе растем изнутри, когда в нас зарождается новое Я. Когда раскрывается потенциал, сила.

Но этой силе нужен контроль, границы, дабы не вышла вода из берегов.

На каждом новом этапе роста, нам необходимо менять и наращивать свое сознание, ведь оно и есть наши берега (границы).

Новому нужны новые берега и если ваша река выливается в море, то старое русло ее уже не удержит.

Берега – отцовская функция, суть ее – опора, твердыня – то, на что мы можем опереться, то, что позволяет осознавать, а значит управлять водами бессознательного.

Женское – стихийно и таит в себе огромный потенциал, мужское – основательно и дает стихии опору и границы.
Иначе нельзя, иначе стихия сметет все на своем пути, в противном случае, если сознание не слышит сигналы бессознательного ум, становится ригидным (говорят, «ум за разум зашел»). РАзумность подРАзумевает  осмысленную связь женского (бессознательного) и мужского (сознания) в психике.

Разумный тот, кто в контакте с собой, и с миром. В том числе со своим внутренним миром.
Море в берегах – это удивительное ощущение – радости, светлости, осознанности, счастья в простоте.
Море в берегах  метафора границ как осознанности

Как моряк, отправляясь в море знает, что вернется на берег, так и человек, совершая путешествие в глубину, возвращается к себе, к своей целостности, становясь морем в берегах.

Многим, кто вырос без отца знакомо это ощущение затопления, потери контроля над эмоциональной сферой, т. к. в психике не хватает отцовской функции.

Кроме того, «отец-сознание» растет внутри нас, требуя расширения. Новое сознание нуждается в новых границах.

Старые сметаются, отживают свое, и наступает время создавать новые.

Так происходит рост. Когда мы растем мы нуждаемся в новой кожи, т. к. старая становится мала, мы ищем ищем иные, широкие берега.

От ручейка, до реки, от реки к морю и далее в океан жизни.

Все мы часть этого океана.

Мы выходим из него и возвращаемся.

Нехватка функции отца восполняется разными способами.

Тот самый недостающий пазл, встраивается в психику, передавая нам привет из прошлого через сновидения, фантазии, мистический опыт.

Вот такой опыт я пережила и сегодня утром.

Делюсь с вами. С теми, кто способен услышать, понять или просто прислушаться.

Для остальных свое время, свой опыт.

Я не знала своего деда по отцу. Он оставил бабушку, когда моему отцу было два года.

Все что я о нем слышала это «хохол!» из уст бабушки, в том числе в адрес моего отца (бабулин перенос).

Кстати, не случайный. Не раз мой отец говорил словами известного литературного хохла Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!».



Еще- то заклинание (установка)!

Фигура моего деда в моей психике скорее фантазийная.

Из ужасающей (т. к. отец отвергал того, кто бросил его (история повторилась, ведь мой отец тоже ушел из семьи) она стала помогающей, вернув на место необходимые границы.

Но в последние годы, периодически возникающая из глубин бессознательного как важная, но потерянная функция – функция границ.

Сегодня я очень явственно почувствовала, что рожденные строки возникли как ответ на изменение и я чувствовала того, кто был забыт и вытеснен моим отцом, но не ушел из семейной системы.

Через меня (через поколение) благодаря незримой, но ощутимой фигуре известного лишь частично понаслышке деда, сформировались те границы, которых не хватило моему отцу.
Сформировались у меня внутри, дав новые берега широкому морю.

Подобный опыт я переживала и в связи с фигурой моего прадеда по матери (в соответствии с маминой личной историей).

Бабушка моя по матери прожила свою жизнь согласно сценарию, описанному А. С. Пушкиным в сказке "О золотой рыбке".

Так, раскапывая сценарии предков, постепенно прихожу к себе, освобождаясь от наносного, обретая и осуществляя истинное предназначение.

Психика удивительна и творит настоящие чудеса, когда бессознательное встречается с сознанием, когда море начинает чувствовать свои берега!
Желаю Вам счастливых осознаний и успешных проработок личной и семейной истории.

Поддержу Вас на пути к себе, опираясь на свой личный глубинный и профессиональный опыт!