От каких законов зависит длинна жизни человека

Андрей Букин
          От каких законов зависит длинна жизни и момент смерти человека.
     Много существует описаний о том, как нужно вести себя для благой участи после смертного часа. Все заповеди известны. Все советы даны. От древних святых до подробного объяснения современного профессора богословия Алексея Ильича Осипова. Но как, по каким законам и принципам определяет Бог час и мгновение смерти человека? А мы знаем, что именно Бог определяет время смерти. «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей». Втор. 32;39. И если какой человек и не хочет спасения, то Бог его все равно любит. И даже тому, кто идет в преисподнюю Господь желает меньше мучений. Как мы знаем из описания жития Макария Великого и его разговора с черепом египетского жреца. Когда по молитвам Макария Бог облегчал муки в аду. Любовь Бога - вот главный аспект определяющий момент смерти человека. Бог не нарушает свободной воли человека и одна из причин это наши слова, сказано «Жизнь и смерть во власти языка». Притч.18:21. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему». Сир.15:17. Однажды услышал из группы молодежи, одна девушка устало говорит: Ой, скорей бы сдохнуть! И слово очень важно. Есть несколько зависимостей в смерти замеченной людьми. Одна из них звучит так: «Хорошие парни умирают в молодости». Наверно у каждого взрослого человека есть запомнившееся  в жизни подтверждение такому утверждению!? Если я начну приводить примеры,  доказывающие сию правоту, то только одно это займет много печатных страниц. Остановлюсь на наиболее ярком моменте. Цыганский барон однажды на отпевании их парня спросил: Батюшка. Почему так: - Как хороший цыган, так двадцать лет и умирает? Уже много таких случаев. Как только появится такой парень, мы уже знаем и боимся за него. Я немного с иронизировал тогда. Говорю: - В смысле? Хороший? Хорошо ворует что ли? Он говорит. Да нет батюшка наоборот. Нас обличал, что мы торгуем наркотой, воруем. Вот в армию сам сходил. Хотя мы могли его откупить. Я говорю: Так дальше вы его жените! Барон удивился. А что батюшка это опасно? Я говорю: Да для него опасно, жена заставит и торговать наркотой и воровать. Так вот пока он хороший Бог его забрал. Он говорит: А что делать? Я объясняю: У нас есть таинство покаяния, приучайте своих детей ходить в храм. И если такой парень в дальнейшем согрешит, он будет знать, как прийти покаяться. А тот кто не знает этого, того Богу приходится забирать пока человек еще хороший, хотя это просто из-за того что человек станет намного хуже. Еще есть одно замечание: Единственные дети умирают часто раньше родителей. Это замечание так же говорит о действии Любви Божией. Дело в том, что как говорят, многие святые в душе человека есть место для Бога. И это место характеризуется, как место самых сильных желаний. И человек при такой сильной любви ставит свое чадо в свое сердце на место Бога и превращает его в кумира. Есть замечание святых. «Все что человек любит больше Бога, у него отнимается». «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Мф. 10;37. Дело в том, что когда душа выходит из тела она летит туда, где ее любовь. И если душа родителя не знала Бога, а любила очень сильно свое единственное чадо, душа будет летать около него и не уйдет к Богу и будет захвачена демонами. Поэтому Бог по Своей Любви забирает тогда этого ребенка к себе, что бы и души родителей потом пришли к Нему и не погибли. Ибо сказано: «Где Сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Мф.6;19-21. Есть еще замечание о смерти. Спросили меня: Батюшка, а почему человек работал, работал. Пошел на пенсию и на второй день умер. Я сам знаю много таких случаев. Работал я как-то на Барнаульском ЗСВ слесарем-наладчиком, там один человек вышел на пенсию, закончил последний день работы, вышел, сел, прислонился к забору и умер. Будучи священником, отпевал у нас в Кемерово в Кировском районе начальника СИЗО. Мужчина сорок пять лет, закончил последний день работы и умер. Спрашиваю: А что делать хотел? Ничего батюшка, отдыхать хотел. Самое интересное, его сослуживцы подняли всех криминалистов, всех лучших врачей, но так и не нашли причину смерти. Прочерк так и поставили в графе причина. Вот весело! Мужчина с хорошим здоровьем! С хорошей пенсией начнет отдыхать! Один грех будет. Вот Бог и забрал. Вы говорите, его все уважали и сослуживцы и заключенные. То есть он делал добро? А дальше Бог просто увидел, что не стоит ему жить. Для спасения человека нужны две вещи: труд и молитва. Облагораживает человека труд и молитва,  и труд под час не оставляет место для греха. А труда нет, появляется больше времени для греха. Верующий если пойдет на пенсию, будет больше молиться и посещать храм и может стать духовно лучше, а неверующему все. Лучше умереть. И что делать?- сказали его родственники и сослуживцы. Ходите в храм и воцерковляйтесь. Ну и за него молитесь. Там были почти все полицейские и военные, и я им рассказал, тайну длинны жизни, которую использовал наш генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Перед италийским походом Суворов попросил позволить ему самому набирать войска, он дал задание всем полковым священником, составить списки солдат которые чаще исповедуются и причащаются. Александр Васильевич часто говорил: «Главное в солдате благочестие, он дорог для Бога и он не погибнет». Суворов построил их всех и громко объявил: Солдаты кто собирается после войны стать монахом выйти вперед! (Суворов и сам хотел после войны постричься в монахи). Но никто не вышел. Тогда Александр Васильевич громким голосом закричал: Я буду судиться с вами на «Страшном суде» кто хочет быть монахом, но не вышел! Я скажу Богу, пусть за это лишит вас спасения. Солдаты испугались, и вышло довольно много. Суворов создал из них особое подразделение. Именно их он называл чудо-богатыри. Именно они, будучи в окружении даже без боеприпасов и пороха, одними штыками, уничтожали невероятное количество во много раз превосходящего противника и возвращались живыми. Причина как раз в том, что Бог есть Любовь и Богу получается угоднее забрать человека в состоянии монаха, чем в состоянии солдата. Много есть случаев, когда выжившие рассказывали о своих обетах Богу, конечно, тех которые они исполнили. Ложный обет, думаю, не поможет, ведь Бог знает и прошлое, и наше будущее. Еще многие удивляются долголетию горцев, а, между прочим, тут все просто. Горы, как правило, предопределяют живущих там людей составлять для жизни высоконравственные законы. Но вот выполнять они зачастую их начинают только под старость, иначе говоря, по мере потери телесных сил. Вот и Бог по своей Любви ждет самой высокой нравственной точки развития. Один молодой мальчишка однажды воскликнул: Как все просто!!! Я его потом видел однажды в храме. Слава Богу, он понял. Хотя это редко бывает так просто. Однажды меня пригласили в реанимацию, помолится об умирающем человеке. Там лежал высокий и красивый парень. Как мне сказали; только что закончил институт. Мне родственники наперебой рассказывали, какой он был хороший и благородный. Вообще-то передо мной стояла «мафия». Люди эти владели банками и предприятиями, и их жизнь включала в ряд своих событий и своеобразное действие, именуемое жаргонным словом «разборки». Вот они и подключили этого молодого, своего бойца к делу. Где ему в первые же секунды, проломили голову. Они взмолились передо мной? Знаю ли я что делать? Что бы он остался жить? Объяснил я быстро, и они все поняли. В конце я сказал: Нужно отказаться от смертных грехов. Ростовщичества и оставить за собой только легальный бизнес. К моменту его выздоровления сменить свою жизнь, и всем близким «воцерковиться». Что бы он такой хороший стал еще лучше. Все было действительно просто: Отказаться от зла и повернуться к Богу. На прощание я повернулся и сказал: Хотя бы мама и папа пообещайте ходить в храм и поменять свою жизнь. А когда он выздоровеет, приведите его ко мне на воспитание. Вы говорите у него сильный голос и музыкальное образование. Будет протодьякон. В ответ они отвернулись, а его мама упала на подоконник и завыла. Говорят, один из его дядек приходил к владыке жаловаться на мою жестокость. Неисповедимы суды Господа. И, как и что Он решает, и знает только Он. Но зная, что Бог есть Любовь, некоторые скромные выводы можем делать и мы грешные люди, из которых первый есть я. Да будет смерть всякого человека богоугодна и в богоугодное время. Любовь к Богу вот главная подготовка к смерти или к переходу в мир загробный. Все происходит по Любви Бога к нам, сотворенным людям. И пока человек может стать лучше, он будет жить. Для людей неверующих скажу так: Нарисуйте две оси одну ось нравственности другую ось времени и представите что когда то человек становится лучше, когда то хуже. Так вот прекратится жизнь в самой высшей нравственной точке.