Зодчий

Анна Григорьева 3
   Один архитектор возомнил себя знатоком архитектуры. Даже большим знатоком архитектуры. Да нет же! Он был докой архитектурного строительства. Вот так лучше звучит! А может быть, он был зодчим всех времен и народов! Что там говорить о Хундертвассере и Гауди. Нет, без всякого сомнения, он лучше, чем они! А Алабян ему в подметки не годится. Конечно, это так!
   Он участвовал во всех архитектурных проектах. На всех выставках, посвященных строительному делу, стояли его макеты. И даже в каком-то музее – он позабыл, в каком именно музее, главное, что в музее – стояло несколько его работ. Ну как тут не гордится собой, скажите?
   Но, со временем, он стал замечать, что его все меньше и меньше стали приглашать на мероприятия, посвященные зодчеству. Остались только телевидение и радио, где он числился консультантом. Но и они, постепенно, расторгли с архитектором договоры. Архитектор пришел в недоумение. Он, постоянно, спрашивал каждого своего коллегу, которых теперь встречал все реже, почему так произошло? Но никто из его знакомых, так и не ответил на этот, казавшимся простым, вопрос. Все отворачивались и уходили от него.
   Неожиданно для него самого, пригласили нашего архитектора как-то на экстренное совещание, где обсуждался очередной городской проект. Нужно было построить в городе нечто грандиозное, сверхмощное, то, чего ни в каком городе нет, и никогда не будет. Стали выяснять, какие есть в каждом городе грандиозные сооружения: в Барселоне есть Саградо де фамилия; в Париже один только Нотр-Дам чего стоит; в Вене есть дома, в которых окна расположены на разных уровнях, этого оказалось мало, и архитектор еще раскрасил эти дома в разные цвета. Называлось еще много необычных зданий. Так, что задача перед творческими людьми стояла сложная. Чем удивить! Было решено, что каждый через год должен представить рисунок, чертеж, макет здания. Определив план и сроки, коллеги разошлись.
   В назначенный срок, каждый из них принес то, что смог сделать. Обсуждали каждую работу. Макет нашего архитектора не прошел конкурс, но он подавал ценные советы тому своему коллеге, чью работу одобрили всем коллективом. В результате совместной деятельности вышел отличный проект, который решено воплотить в жизнь.
   Наш архитектор за этот год работы над грандиозным проектом, смог переоценить свои способности, возможности, избавился от ненужной никому напыщенности и уже никак не выглядел надутым индюком. Этот, прошедший, год пошел ему только на пользу.
14.03.2021