Моя сирень

Наташа Шевченко
     Подумать только! В начале пути к изящной словесности (так иногда называют литературное поприще), жутко переживала, что мне не хватит своих слов и словосочетаний для того, чтобы описать то, что вижу и чувствую. Казалось, книги, которые читала и перечитывала, прочно засели в моей памяти своей красотой построения текстов. А если и начну писать свое, то оно окажется уже чьими-то написанными мыслями. И стихи! Когда меня стала посещать поэзия, забиралась в инет, чтобы проверить, а нет ли уже таких складушек, не слямзила ли у кого-то? Сама написала или вспомнила?
     Заставка эта к тому, что о сирени пишу каждый год, а слова никак не заканчиваются. Стишутки ваяю сиреневые, текстики тисну о сирени, а потенциал еще о-го-го!
     Волшебная сирень! Ей удается волновать мои чувства каждый год. Только замечу бутончики – фсё! Каждодневно лечу мотыльком к моим распрекрасным кустам, чтобы не прозевать первые распускания цветочков. Посмотрите на фото. Это все три мои цвета. Нежно-розовое, белое-ах, сиренево-махровое соцветия. Соцветия чуда. Смотрю на них и утром, когда в росе, и днем, когда с ароматами, и вечером, в свете заходящих лучей или в пении соловья. Обож-жаю мою сирень!
     Но, занося ветки чудо-цвета в дом для красоты и винтажных съемок, уже через полчаса выношу во двор на столик или на второй этаж. Ароматы просто таки душат. Тонкое и обволакивающее очарование вне дома, внутри ощущается дурманом. И не удивительно. В сирени содержится гликозид сирингин, который, расщепляясь, превращается в синильную кислоту. А пары последней, как известно, отрава та еще.
     Мое обоняние всегда было обостренным, потому сирень люблю в ее естественной среде. Хотя и чай с ней завариваю, да. Но с уже высушенными цветочками и проваренными минутки две. Фото даже где-то было… надо найти.
     В этом году еще больше влюбилась в сиреневый цвет. Шла как-то по дороге, заглядывая за заборы, а там какого только цвета ни увидела! И кисти то плотные, то ажурные, то огромные или нежно-маленькие, будто дикие. Все особенные, все бы посадила у себя. Останавливает только то, что очень уж разрастается. В этом году день потратила, чтобы повырезать-повыкорчевать ростки. Оставила, конечно, чуть молоденьких, ведь старая сирень у меня под три метра уже – деревья прямо. 
      Из года в год моя любовь к сирени крепнет. А в некоторые дни, я просто помешана на ней. Заносит в окошко ветерок ее аромат, и лечу снова и снова к моим сиреневым кустам, к моему весеннему роману с нежной стихией жизни.
      Давно уже не боюсь, что слов не хватит. Более того, они терзают меня постоянно, просятся хоть миниатюрой, хоть четверостишием собраться в компанию. И я снова пишу. Сегодня, снова о моей сирени. 
 



_____
Фото авторское