Моя первая поездка на Алтай

Нина Ганькина
Первая моя самостоятельная поездка на поезде состоялась, когда я училась в старших классах, на родину отца. Он родился и до 26 лет жил на Алтае. В 1930 году семью его родителей сослали в Сибирь, как кулаков. Правда, через четыре месяца моего деда реабилитировали, но вернуться в родные места им уже не пришлось, не на что было и не к чему: конфискованное имущество семье, несмотря на реабилитацию, так и не вернули. Деда и бабушку я не знала, родилась намного позже их смерти. Но знаю по рассказам отца, что они очень скучали по своему Алтаю, а сам он нам рассказывал о нём с такой любовью, что, слушая его, все мы страстно хотели когда-нибудь побывать там.
Первой на родину отца проторила свою дорожку моя старшая сестра. После окончания фармучилища она получила направление на работу именно туда и прожила там до конца своей жизни.
Однажды поехал туда и мой отец. Как он готовился к встрече со степью, с ковылями, с алтайским раздольем! Как мечтал об этом! Но ожидания не совпали с тем, что он увидел. Всё было уже совсем по-другому. Степь распахана, не увидел он и море ковылей, которые так долго снились ему.
Третьим членом нашей семьи, отправившимся на Алтай, была я.
В Новосибирске поезд стоять должен был минут 20. Решила я сбегать в вокзальный ларёк за мороженым. Как и почему так получилось, не помню, но на свой поезд я опоздала. Что делать?   
- Дяденька, я отстала от своего поезда, а там все мои вещи и документы, -  чуть не плача, объясняю ситуацию дежурному по вокзалу.
Он выслушал меня, позвонил куда-то.
- Свои вещи найдёшь у дежурного по вокзалу в Барнауле, а тебя я отправлю следующим поездом через несколько часов, - говорит он мне. – Только смотри, снова не опоздай. Потом не скоро будет другой рейс в том направлении.
Вынужденное моё ожидание было заполнено общением взглядами с каким-то мальчиком, приблизиться ко мне он так и не осмелился, но было приятно видеть в его глазах неприкрытый интерес к своей особе.
И вот я снова в поезде.  Сидящий рядом со мной мужчина всё удивляется, как это мама решилась отпустить свою дочку одну в дальний путь. Мало ли что? В Барнауле он помог мне найти дежурного по вокзалу, потом - добраться до автовокзала, посадил в нужный автобус, следующий до Курьи, где жила моя сестра. И всё время давал советы, что делать, как вести себя, как не проехать мимо нужной остановки.
- Присмотрите за девочкой, - попросил он пожилую женщину, которая ехала в том же направлении.
 Только став взрослой, я поняла беспокойство этого неравнодушного мужчины, который по сути своей был заботливым отцом и порядочным человеком.