Голубые ели

Татьяна Погребинская
Из школьной практики

Я работала в школе учителем русского языка и литературы на среднем звене. Любила своих пятиклассников и ничего другого не желала. Нагрузки и своей было хоть отбавляй, а тут завуч подошла с просьбой заменить заболевшую русичку* на старших классах.
Отговаривалась как могла, но она была очень настойчива и уговорила поработать хотя бы день в две смены, пока она больной коллеге постоянную замену не найдёт.

Захожу в 10-й «Б», здороваюсь, представляюсь и поясняю, что сегодня литературу у них буду вести я. В завершение спрашиваю: «Вопросы есть?»
- Есть, - тянет руку упитанный молодой человек с передней парты. – А вы знаете полное название картины «Голубые ели»?
- Нет, - отвечаю. – Я и картины-то такой не знаю!
- Как же так? - сокрушается он. – Великолепная картина, на нашем этаже в рекреации висит. Полное название - «Голубые ели, остальные спали…»

Класс притих, а я как ни в чём не бывало продолжила:
- Ты, конечно, был с голубыми…
- С чего это? – возмутился ученик.
- Как с чего? – хладнокровно ответила я. – Если бы ты спал, откуда б тебе было знать, чем занимались голубые?

В классе началась истерика…

___________________________________
*Русичка - учитель русского языка и литературы (из школьного сленга).