Как я переехал из Сибири в Крым

Евгений Буянин
     Полтора года назад я перебрался на ПМЖ в город федерального значения Севастополь, который находится на территории Крымского полуострова. Севастополь административно не входит в Республику Крым, а является отдельным субъектом Российской Федерации. Сам я родился в городе Улан-Удэ, что в Восточной Сибири, где прожил до 45 лет. После чего решился, наконец, реализовать свою давнюю мечту - жить на юге, возле тёплого Чёрного моря. Мне изрядно надоели сибирские холода, снега, тоска и безнадёга. Зима там длится полгода, и природа как будто умирает. Да и чисто экономически в Сибири жить трудно: услуги ЖКХ очень дороги, особенно, отопление. Требуется покупать много тёплой одежды. Фрукты и овощи толком не растут. К слову сказать, увидеть красные помидоры на грядке - это что-то фантастическое. Недаром Бурятию называют "краем вечнозелёных помидоров". А в Крыму всё растёт и благоухает. Всё прошлое лето я срывал в своём огороде КРАСНЫЕ помидоры и кушал. На улицах во многих общественных местах растут разнообразные плодовые растения, которые можно бесплатно кушать: сливы, абрикосы, вишня и т.д.
     В конце 2019 года я продал свою двухкомнатную благоустроенную квартиру в Улан-Удэ и поехал строить новую жизнь в Севастополе. Ещё в 2014 году, после возвращения Крыма в состав России, я прикупил в Севастополе дачный участок площадью 7, 4 сотки в не самом плохом районе города. Тогда он мне обошёлся всего в 200 тысяч рублей. Платил я, конечно, долларами, но по тогдашнему курсу это было около 200 тысяч целковых. Сейчас, естественно, такие участки стоят дороже. Так, мой сосед продаёт за 650 тысяч рублей. В общем, земля у меня уже была.
     Я обратился в одну из строительных фирм, заключил с ней договор, и её работники возвели за несколько месяцев двухэтажный жилой дом площадью 68,8 квадратных метров. С 4 жилыми комнатами и двумя санузлами. Стоимость строительства без внутренней отделки составила 1 миллион 600 тысяч рублей. Я нашёл через сайт "Авито" бригаду электриков и сантехников, которые подключили мой дом к городской воде и электричеству и произвели монтаж труб и проводки внутрь дома. Ну, и септик (выгребную яму с переливными ёмкостями) сделали. Это привело, разумеется, к дополнительным финансовым расходам. Пока всё это делалось, я жил в хостеле и работал на различных временных подработках. Прописки (регистрации по месту жительства) в то время у меня не было никакой, так как из Улан-Удэ я выписался, а в Севастополь ещё не прописался - негде было. Мои жена и двое детей-школьников жили в Улан-Удэ в съёмной квартире и ждали, когда же будет готов дом.
     Итак, в апреле дом, в общем и целом, был готов к заселению. Внутренней отделки ещё не было, но в доме уже вполне можно было сносно жить. Я договорился с директором близлежащей школы о переводе моего старшего сына Святогора (5-й класс) из улан-удэнской школы в севастопольскую, несмотря на то, что местной прописки у сына в то время не было. Про младшего сына Всеволода, который заканчивал детский сад и должен был пойти в сентябре в 1-й класс, в беседе с директором севастопольской школы я скромно умолчал. Боялся, что узнав о наличии двоих детей для устройства в школу, она мне откажет. Я знал, что по российскому закону, если один ребёнок в семье учится в школе, то и второго ребёнка обязаны принять в данную школу вне зависимости от прикрепления к микрорайону и регистрации. Жена забрала все документы на детей, взяла на себя справки о том, что не состоит на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах (я тоже сделал это перед отъездом), сдала арендодателю ключи от квартиры, и сев с детьми на поезд, простилась с родной Бурятией.