Копье Гектора

Наталья Менке
… Я вылезла из машины с влажной спиной. Ненавижу водить на незнакомых дорогах! да еще в чужой стране, да еще в гору. Прикрыв от удовольствия глаза, глубоко вдохнула…
Сбылась мечта идиота – замок Рокамадур!

Идти в босоножках или все-таки переобуться? Все-таки пещеры... Но жарко…
Я сморщила нос, решая – пещера дело такое, влажно, скользко…
– Что-то тучи собираются! – раздался рядом со мной голос.

Я подняла голову к ярко-голубому небу, по которому мирно плыло белое облачко.

Не обращайте внимания.
Это Игорек, мой дальний родственник. Мы собирались поехать втроем, я, он и Сонька. Но когда у Соньки приключился форсмажор, я не нашла поводов ему отказать.
Вообще-то альтруизм – не мой конек, но я как бы пообещала, а Сонька, моя скольки-тоюродная гостеприимная кузина, принимала в его жизни живое участие.

Пока Игорек озабоченно смотрел на небо, я переобулась и сказала –
– В пещере неважно, дождь или снег! Идем!
Он засуетился, подхватил стоящий у ног рюкзак, и мы направились к лифту.
– А мы сначала вниз спустимся?
– Да, мы же договорились! – я прикрыла глаза, – сначала пещеры. Потом поднимемся на средний ярус, посмотрим на Черную мадонну и Дюрандаль, потом зайдем в замок. А после поедем на гусиную ферму, есть фуа-гра.

После этого я выдохнула и заставила себя сосредоточиться на окружающем – от которого захватывало дух.
Ступенчатые террасы, зелень, змеящаяся внизу лента реки. Слоистые скалы… Вид на долину…
– А сыр? – заговорил Игорек снова.
– Что – сыр?
– Ну ты сказала, что мы поедем есть фуа-гра, а как же сыр?
– Ты хочешь сыра?
– Нет, ну я просто…
– Хочешь сыра – купим сыра, в путеводителе написано, что в нижнем городе есть сыроварня.

Чудесный вид! Ой, ну надо же, воздушный шар!..

– А если она закрыта?

На мое – или его – счастье мы подошли к кассе.

Купив билеты и взяв какие-то листочки, я направилась к лифту. Игорек снова подал голос:
– Тут еще есть лестница!
– Ты хочешь идти по лестнице? – удивилась я, – ты же хотел еще в первобытную пещеру успеть!

Он помолчал, постоял и двинулся за мной. Я уже не знала, смеяться или плакать.

Но знала точно – Сонька должна мне минимум бутылку хорошего вина.

...Не люблю всякую такую технику, ногами идти оно как-то надежнее. Но тут я порадовалась, что выбрала технику – мы спускались и спускались, переходили из лифта в лифт, пока, наконец, не оказались в громадной пещере.

Над головой, в абсолютно правильном круге провала, сияло далекое солнце – и лестницы, лестницы…

Невероятно!

На самое дно лифта не было. Я подошла к последней – ну или первой после лифта – лестнице, и тут заметила, что Игоря рядом нет. Я покрутила головой – он стоял на том же месте.
– Игорь! – позвала я его, – идем?
– Ты сказала, лифт до самого низа, – спросил он меня растеряно.

Я прикрыла глаза и молча пошла вперед.
Коньяк. Вином Сонька не отделается.

И тут я порадовалась своей предусмотрительности.
Ступеньки, хоть и широкие, оказались влажными, кроссовки по камню не скользили, жизнь прекрасна и удивительна!

...Перед нами раскинулось озеро.
Вода, как зеркало, с потолка спускаются сталактиты…
У меня захватило дух. Если бы лодочник оказался в греческом хитоне, на манер Хирона, я бы не удивилась. Наконец все расселись, лодочник заговорил по французски…

Вот тут я по-настоящему пожалела, что Сонька не смогла поехать с нами – из всего французского я знала только шерше-ля-фам.
Лодочник в это время что-то показал знаками – я так поняла, что фотографировать в пещере нельзя, а потом продолжил рассказ.
– Игорь! – окликнула я своего спутника шепотом, – что он говорит?
– Фотографировать нельзя!
– Это я поняла, а еще что?
– О пещере рассказывает.

О как. О пещере. Я представила себе, как открываю «Курвуазье», его божественный аромат… Я не буду злиться, я приперлась в эту пещеру за тысячи километров!

Лодка плыла по гладкой поверхности воды…
 
– И где твой камень? - спросил меня Игорек, разбивая неповторимое мгновение.
– Там, – махнула я неопределенно рукой, и лодочник, Хирон недоделанный, в этот момент качнул лодку.

Все завизжали… Возможно, это спасло Игорьку жизнь.

Я отвернулась от него и снова погрузилась в нереальный мир вокруг.

Водопады из сталактитов, застывшие потоки, вырезанные из камня фигуры…
Потом мы куда-то причалили, поднялись по лестнице к куполу…

– Нашла-а?
– Вот там, – я снова махнула куда-то рукой.
 
Вам интересно, что за камень я ищу? Я блогер, и моя тема - Северная традиция. Собирая материал для статьи о рунических камнях, я наткнулась на  информацию о том, что один из таких камней был найден во Франции.
Точное местонахождение его неизвестно, лишь то, что рядом находится подземное озеро.
Интересно было бы на него посмотреть… Только вряд ли этот камень тут. При таком потоке туристов какие уж неоткрытые камни… Да и монахи наверняка бы не оставили еретические письмена без внимания…

… – Игорек, а почему ты так хотел попасть в Рокамадур? – спросила я его в лифте.
– Нууу, я еще осенью желание загадал. Хотел посмотреть вживую на меч Роланда.
– У которого в рукояти целый паноптикум? Зуб кого-то, кровь кого-то?
– Нет, что ты! – и тут я с изумлением увидела перед собой совершенно другого человека.

Он как будто распрямился.
Он стал рассказывать мне удивительные истории о копье Гектора, которое было перековано в Дюрандаль, самый острый меч на свете.
О последней битве Роланда, о Черной Мадонне в серебряном платье, совершающей чудеса, и звенящем над ней колокольчике.
Я услышала о святом старце Амадуре, о семи церквях апокалипсиса…
Рассказанное им было лучше любой экскурсии! Хотя заржавевший меч на цепи на меня внимания и не произвел.

– Так ты нашла свой камень? - спросил он снова.
– Да ну какой камень, Игорь, ты же видел, по какому маршруту мы шли. Если он где-то там и есть, то где-то в глубине пещер.
– Я думаю… – сказал он, – если такой камень и есть, то скорее в окрестностях Авиньона.
– Надо поискать информацию.

Мы оба замолчали, думая каждый о своём. Мне хотелось купить знаменитого сыра и сувениров.

Сыроварня, к счастью, работала. Я купила немного сыра Соньке, и знаками попросила упаковать пару штук в вакуум – возьму с собой в Питер Маринке.
Продавщица никак не понимала, что же мне надо, и я взмолилась –

– Игорь! Ну скажи ты ей по-французски!
– А зачем тебе сыр в вакууме? 

Потом мы ещё немного побродили по улицам, любуясь кукольной красотой. Заметив киоск с сувенирами, я бросилась к нему…
Увидев, что брелок с Дюрандалем стоит десять евро, я заколебалась. Но это же Дюрандаль....

Стоило мне расплатиться и отойти, Игорек сказал –
– А там, около стоянки, такие же мечи были по три!
Я даже остановилась.
– А что, там был ларёк? И ты говоришь мне это только сейчас? - возмутилась я.
– Ну если ты хочешь купить себе сувенир за десять евро, почему я должен тебе мешать?

Шампанское. Мадам Клико, и не центом меньше.
Сонька мне должна Мадам Клико! 

Вы меня понимаете?