Как меня назначили писателем

Борис-Бенцион Лемстер
               
  Всю свою сознательную жизнь я проработал инженером. Инженером военным, потом гражданским. Ремонтировал и настраивал аппаратуру, что-то изобретал, что-то разрабатывал. Говорят, неплохо получалось. Затем наступил пенсионный период. Это уже было время компьютеров, интернета, видео. Стал я для себя, в качестве хобби, осваивать эти области. Разумеется, на любительском уровне, так как ни на каких курсах не учился.  Задачи было две: удовлетворить личную любознательность и, учитывая уже приличный возраст (здесь его называют «золотым»), дать работу мозгам, дабы не превратиться в «овощ». Благостно и спокойно проходили мои пенсионные годы: утром море, тренажёры, а потом занятия для души. И вдруг эта идиллия была нарушена: получаю письмо по электронной почте, что я выдвинут номинантом на звание «Писатель 2020 года». Откровенно говоря, сначала я подумал, что это чей-то розыгрыш: ну какой же я писатель? В моём понимании это очень высокое звание. Но всё оказалось правдой. Я действительно в последние годы начал понемногу писать для себя без всяких мыслей о том, к чему это может привести. Просто позади большая жизнь, опыт, взгляды на прошлое и настоящее. Иногда возникало желание поделиться ими с кем-нибудь. Впрочем, по порядку.
  Всё началось с того, что однажды мой товарищ Даниил Котляр рассказал интересную историю из своей жизни. Даниил был тяжело болен, и мне захотелось подбодрить его, поднять ему настроение. Мне было уже 80 лет, никогда прежде никаких рассказов я не писал,  а тут вдруг набрался нахальства и послал в местный журнал «Коль Ашарон» рассказ под названием «Мезуза», в котором пересказал историю, поведанную мне другом. К моему удивлению, рассказ опубликовали и, более того, он понравился главному герою повествования, который переслал его всем родственникам и знакомым. Так я ступил на писательскую стезю. Затем последовали ещё несколько очерков о различных жителях Нетании, чем-то привлекших моё внимание.
  Потом наступил новый этап. Многие из нас (я в том числе) мало знают о своих предках и даже о собственных родителях. В молодые годы над этим не задумывались, а позже и спрашивать уже не у кого было. Захотелось восполнить этот пробел для своих потомков. Так родился замысел книги «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?». Книга глубоко личная, которую я планировал издать в 10 экземплярах только для ближайших родственников. Но помогавшие мне готовить книгу к изданию Елена Милькина и литератор Феликс Мазур настоятельно убеждали меня, что в ней есть страницы, которые б;дут интересны и другим людям. Убедили. Я набрался мужества и всё написанное мной разместил на сайте «Проза.ру». С удивлением обнаружил, что мои сочинения читают, и продолжил публиковаться на этом сайте.
Иногда меня спрашивают (да я и сам задаю себе этот вопрос): как получилось, что вдруг на старости лет я занялся сочинительством. Но, в основном, это не сочинительство, а рассказ о реальных событиях и реальных людях. Почти во всём, что мной написано, отсутствует вымысел. А тяга к этому существовала практически с детства. Читать я начал ещё в дошкольном возрасте, а когда пошёл в первый класс, уже читал небольшие книжечки. Литература стала моей страстью, и всю жизнь я читал запоем. Причём, м;огие книги я перечитывал по 2-3 раза. Даже когда приезжал домой во время армейской службы, иногда среди ночи, читал перед сном. В школьные годы читал я много и бессистемно. Память была отличная. Как-то, когда учился 7 классе, забрели мы с друзьями случайно во дворец пионеров на литературную викторину. Я, опережая всех, ответил практически на все вопросы и получил первый в своей жизни приз. Через неделю мы уже сознательно пришли на аналогичное мероприятие, и всё повторилось. Но на сей раз ведущий, вручавший приз (кажется, маленький блокнотик), попросил меня больше не приходить, т.к. не даю проявиться остальным ребятам и срываю мероприятие. И действительно, на следующий раз мне просто ни разу не дали слова для ответа на вопросы. На уроках я часто уходил из реальной жизни в какие-то свои фантазии и долго не мог понять, где я нахожусь и что происходит, когда учителя возвращали меня на бренную землю. Был и сохранился у меня на всю жизнь один недостаток: я страшно не люблю процесс писания (странным образом это не сказывается на работе с клавиатурой). Поэтому сочинения, в которых, по идее, должен проявляться творческий талант, у меня были самые короткие в классе – 1-1,5 страницы штампованных фраз из газет и учебников. Это не мешало существованию разных сочинительных фантазий в духе социалистического реализма. Типа: город, люди гуляют, танцуют, сидят в ресторанах, а в это время… В это время в десяти километрах от города по нескольку раз днём и ночью солдаты и офицеры бегают на позиции по учебным тревогам, тренируются, обеспечивают мирную, беспечную жизнь города. И вот однажды…
  Обо всех этих творческих фантазиях я никому не рассказывал, даже близким. Так что, естественно, никто ничего не подозревал. Да и у меня самого эти идеи возникали всё реже, но где-то подспудно, очевидно, бродили, что и привело к тому, с чего я начал повествование.
  Я никак не соотношу свою личность со столь высоким для меня званием писателя. Помните? Инженер человеческих душ. Несколько высокопарно, но в наше время это соответствовало истине. Читающая страна. Даже в трудные годы перестройки, когда прилавки продовольственных магазинов были пустые, а молоко выдавалось по карточкам, книги пользовались колоссальным спросом.
  Кто конкретно и как меня нашёл и выдвинул в номинанты, понятия не имею. Но вот выдвинули и даже наградили медалью.
  Вот так меня назначили писателем. И не кто-нибудь, а Российский союз писателей.