Русалка

Светлана Ривера
Продавщица как-то странно смотрит на меня. «Чего ей, хвост что ли мой не понравился?..» - проносится у меня в голове.
Я перебираю своим рыбьим хвостом, в ожидании своей очереди в магазин домашних питомцев.
- Добрый день, вам каких рыбок? - в зеленой воде за стеклом плавают малявки.
- Мне не рыбок, мне зелени для аквариума и камешков красивых побольше, - говорю я.
- Красивые закончились.
- Да? А какие остались?
- Обычные, серые, но со дна моря, - продавщица уперла мясистые руки в бока, ее красный плавник торчал сзади. - Ну так будете брать или нет, очередь не задерживайте, Русалка.
- Да я и не задерживаю, беру камни и траву морскую, сколько есть?
- Есть, - вздыхает, это же самый дешевый товар, - Ну а рыбок-то брать будете?
- У меня своих много!
- Много? У всех много! Но нам всех не прокормить, берите?
Смотрю на бедолаг, а вдруг сегодня никто не купит?
- Ладно давайте мне 10 гупяшек.
Проплываю дальше.
«Эх, а корма не купила...» - оглядываюсь сзади наросла очередь из деловых и шумных русалов.
«Ладно, куплю им сегодня праздничной морской ламинарии с той стороны реки, как никак у сома сегодня день рождения.»
Пузырьки воздуха всколыхнулись возле меня.
И вдруг слышу:
- Скорее, в укрытие!
Прямо возле моего носа промелькнула огромная сетка:
- Облава! Облава! Плыви кто куда может!
- Пошли в укрытие за мной, - высокий Русал схватил меня за руку и дернул в сторону.
От растерянности я повиновалась. Он плыл очень быстро, гораздо быстрее, чем я. Я всегда и всюду опаздывала, и никогда не могла сдать нормативы по плаванию, ни в школе, ни в институте. На работе ругают меня...
Русал почти тащил меня за собой!
И тут!
Случилось чудо!
Прямо перед нами оказалась заброшенная машина. Он запихнул меня вовнутрь и сам заплыл с другой стороны.
Мы сидели в автомобиле на пассажирских местах. Так странно.
Я столько раз видела этот момент в фильме и ни разу не представляла, как это бывает...
Фильмы мы все подсматривали, когда выходили из воды...
- Привет! Ты извини, если я резко тебя толкнул!
- Ничего, - я еще не осознала ничего, просто сидела с одной мыслью «Русалка в машине».
- Ты просто стояла там... Они бы сразу тебя поймали...
- Спасибо, - тихо сказала я, выпуская пузырьки воздуха впереди себя, - Как думаешь, что это за машина?
- Это? Не знаю, не рассмотрел...
- Какая-то красивая...
«Хочу кататься на ней на своей свадьбе и чтобы он был украшен тысячами речных водорослей, а я такая с цветами кувшинок в волосах...» - пронеслось у меня в голове.
- Как думаешь, облавы прекратятся?
- Не знаю... Я слышал Великое перемирие скоро. Это браконьеры. Их накажут. Но нам лучше сидеть здесь...
Все человеческие цирки, все огромные торговые центры с аквариумами были заполнены нашими русалками и русалами...
- Но почему они считают, что мы должны их развлекать?
- Потому, что мы отличаемся от них…
- Да, тогда не плохо и нам их ловить? И развлекать себя...
- Да, - он рассмеялся, но потом посерьезнел, - Они у нас не смогут...
Мы смотрели на окружавшие нас мутные потоки воды, которые периодически протыкали лучи их прожекторов...
- А помнишь, они раньше спускались к нам на глубину, в их специальных скафандрах...
- Да это было давно, с тех пор многое изменилось... Поначалу они с нами дружили... А затем решили, что будут у нас все отнимать...
- Как же это прекратить?
- Один очень мудрый Русал сказал, что все закончится, когда мы снова сможем дружить, прекратится насилие и порабощение... Люди будут с нами сотрудничать... Мы им будем оказывать услуги на воде за деньги, а они нам на суше... Все просто... Когда люди научатся не отнимать, а спрашивать... Не заставлять, а сотрудничать…
- А у меня там Сомик голодный...
- И у тебя есть Сомик?
- Да, ему сегодня два года, добрый, не обидит, хотя мне говорили они бывают злыми...
Через две недели всех русалов освободили из цирков, аквариумов и платных водоемов. Теперь каждый возвращался туда, куда хотел - к родным и друзьям ...
Мы с Русалом начали встречаться, разделяя наш водный мир, плывя рука об руку.
Я сладко потянулась, ожидая шевеления хвоста, но из-под одеяла торчали мои привычные ноги. Я побарахтала ими - свои... И лак на ногтях -красный, знакомый...
Поглядела по сторонам - в аквариуме на тумбочке по-прежнему плескались мои рыбки.
- Ух, надо же такому присниться!