Причины популярности Севастополя

Евгений Буянин
     Судя по официальным данным Федеральной миграционной службы, город Севастополь является лидером по приросту населения среди всех субъектов Российской Федерации. Конечно, в абсолютном выражении (в количестве людей) он уступает Москве, но в относительном выражении, в процентах от числа жителей, Севастополь - явный лидер по приросту. Каковы же причины такой популярности и привлекательности нашего города? На мой взгляд, причины следующие.
     1) Благоприятный, тёплый климат. Все нормальные люди сознательно или подсознательно стремятся жить в комфортных климатических условиях. Исторически все цивилизации мира зарождались именно в тёплых регионах, на юге. Жить на юге приятнее, легче с точки зрения покупки одежды и обуви, наличия разнообразных фруктов, овощей, орехов и т.д.
     2) Севастополь находится на побережье Чёрного моря. Давно уже доказано медиками, что морская вода и морской воздух полезны для здоровья человека. Да и животных, думаю. К слову сказать, в Крыму, я заметил, даже собаки - добрее, чем в Сибири (откуда я переехал). Случаи, чтобы собаки искусали кого-либо - крайне редки.
     3) Севастополь - южная столица России, город федерального значения (как Москва и Санкт-Петербург). Наш город находится в зоне самого пристального внимания Президента России и всей федеральной власти страны. Развитию Севастополя придаётся огромное значение. Думаю, что это связано не только с любовью высоких московских чиновников к легендарному городу русских моряков, но и с политической подоплёкой. Севастополь, как и весь Крым, будучи в составе Украины, практически никак не развивался, находясь в сравнении с другими регионами "материковой" Украины в роли "бедного родственника". А теперь, после исторического возвращения полуострова в состав России-матушки, не может же власть не развивать город! Ведь тогда та же "Назалежная", да и другие страны могут резонно спросить: "Что ж, вы, ребята, Украину критиковали, а сами?!". В-общем, Севастополь идёт вперёд семимильными шагами. Чему я очень рад.
     4) Менталитет и культура местных жителей в Севастополе отличается от таковых в том же Краснодарском крае в лучшую сторону. К новым горожанам и туристам здесь относятся гораздо приветливее, чем на Кубани. Грубость и хамство в отношении "понаехов" можно встретить тут не так часто, как в других южных регионах страны.
     5) Севастополь - пожалуй, единственный, на мой субъективный взгляд, российский город на Чёрном море, который без всяких оговорок можно назвать русским. Пока, по крайней мере. Расшифровывать этот тезис я не буду, дабы меня не обвинили чёрт-те в чём. Полагаю, что всем и так понятно, что я имею в виду.
     Вывод. Большинство тех, кто решает перебраться на ПМЖ в Севастополь, не жалеют впоследствии о своём решении. Зачем жить где-то у "чёрта на куличках", в холоде, тоске и безнадёге, если можно жить почти в раю?! Когда лично у меня спрашивают: "Не жалеете ли Вы, что переехали в Севастополь?", - я отвечаю: "Я жалею лишь о том, что я не сделал этого намного раньше!".