Совершенно секретно! Дело лётчиков. 15

Вячеслав Полежаев
Глава 15. 2041.

Нина повернулась с боку на спину. Резкая головная боль начала возвращать её к жизни.  Она застонала. Открыть глаза – это такая мука! Рядом кто-то находился, шевелился, издавал звуки.
- Наконец-то просыпается! Я уж думала до вечера проспишь. Глаза открывай. Я знаю, что ты уже не спишь.
Настин голос прорезался сквозь толстый слой ваты и не давал снова уснуть. А как хотелось спать! Если бы вы только знали!
- Просыпайся-просыпайся! Итак слишком долгое терпение я испытала.
- Что случилось? У меня так болит голова…
- Конечно будет болеть! Выжрать целую бутылку коньяка – это не хухры-мухры!
- Я? Одна? Бутылку коньяка? Я же не пью совсем! Ты меня разводишь…
- Нет, слава Богу, не одна. У тебя была помощница. Она рядом с тобой лежит, ещё не очухалась.
- Интересно, какой праздник вчера был?
- Это я тоже хотела бы знать. Так какой праздник отмечали?
- Дай лучше попить, а то ничего сообразить не могу.
Настя налила какой-то жидкости в стакан и подала матери. Нина выпила залпом, не почувствовав ни вкуса, ни запаха, ни температуры. Оглядев пустой стакан, тяжело вздохнула:
- Что ты мне половинку налила? Дай ещё.
- Минут через пять дам, пока этого достаточно.
- Кстати, что это было? Что-то кисленькое, солёненькое, холодненькое…
- Ага, значит, восстанавливаешься. Как голова? Не прошла ещё?
- Не-е-е, не прошла. Но стало легче. Эй, Маринка! Хватит дрыхнуть! Нас тут напоить хотят.
Марина подала первые признаки жизни, глубоко вздохнула и открыла глаза.
- Вот здрасте вам. Это я у вас или вы у меня?
Настя не выдержала, засмеялась:
- Вот это да! Я таких вас, подружки, ещё ни разу не видела! Вот бы фильм документальный про это снять, а потом папе и дядь Сергею показать. До слёз смеялись бы!
- Что ты сказала? Папе показать? Теперь начинает голова проясняться. Где Ваня и Саня? Зови их сюда, нужно поговорить срочно.
- Их нету дома, они по делам разъехались.
- Разыщи их, пусть домой срочно приедут.
Настя от удивления расширила глаза, и начала звонить братьям.
- Марин, ты как? Живая?
- Кое-как. Голова разламывается, во рту фу, кака. Давненько я такой не была…
- Ты хоть помнишь, что тут было?
- Неа, совсем ничего не помню.
- Я вспомнила. Теперь нужно сыновей дождаться.

После рассказа Нины все сидели хмурые, притихшие. Первой заговорила Настя:
- Надо что-то делать! Надо выручать людей!
Ваня посмотрел на неё:
- Что тут можно сделать? Пока нам остаётся только ждать.
- От бездействия я с ума сойду!
- Тогда займись своими профессиональными обязанностями.
- Это как?
- Ты же у нас журналистка. Напиши обо всём, что происходит в нашей семье. Спишись с семьями лётчиков, которые улетели туда, пусть они тебе расскажут о своих родных, которым выпала судьба защищать Родину.
- А ведь это идея! Получится хроника двух авиаполков! Вот бы ещё нашёлся кто-нибудь на той стороне, кто бы тоже стал составлять такую же хронику там! Классно бы получилось! Спасибо огромное, Ваня!
- Только не обращайся за именами и адресами к генералу. А то ещё возьмёт и запретит.
- То есть, как это, запретит? Не имеет права!
- Если это дойдёт до ФСБ, то запретить смогут они.
- Настя, возьмись за эту тему с другой стороны. Напиши это как художественное произведение. Получится фантастический рассказ, повесть или роман. Тогда запретить его точно не смогут.
- Постойте! Что-то подобное я уже читала в газетах. Автором была некая Анастасия Щербакова. Уж не родственница ли это того самого капитан-лейтенанта? Точно! Было такое! Она писала много статей, и некоторые из них были посвящены морякам-подводникам. Спасибо большое за подсказку! Я сейчас приду!
Она вскочила и побежала ко входной двери.
- Мам, Настю озадачили, а нам что делать?
- Я не знаю, Саш. Нужно помочь Насте, поискать родственников, опросить их. Надо ещё подсчитать, сколько их улетело туда.
- Это не сложно сделать
- Вот и займись этим. Настя только благодарна будет.
- Хорошо, мам, я сделаю.
- Остаётся только мне найти занятие.
- Не переживай ты так, Марина! Всё будет замечательно! И тебе тоже занятие найдём! Делов-то!
- Судя по тому, что было вчера, то конечно! Делов-то!

В квартиру Щербаковых позвонили. Для визитов, вроде бы, рановато, но Щербаковы привычны к ним. Мария открыла дверь. В подъезде стояла молодая девушка и улыбалась.
- Это квартира Щербаковых?
- Да. С кем имею честь?
- Я – Полежаева Анастасия, журналист. Могу я поговорить с Олегом Борисовичем?
- Анастасия, Вы на часы смотрели?
- Я понимаю, товарищ майор, что время раннее, но позже мне пришлось бы догонять Олега Борисовича по дороге на Гаджиево. А мне просто необходимо задать ему несколько вопросов. Дело в том, что мой отец сейчас находится в июле одна тысяча девятьсот сорок первого года.
- Что? То есть, как это?
- Это на ходу не объяснить. Можно мне пройти и поговорить с товарищем капитаном первого ранга?
- Проходите, пожалуйста!
- Спасибо большое!
- Проходите в зал, я сейчас его позову.
Через три минуты в зал вошёл Щербаков.
- Так это Вы хотели меня видеть, прелестное создание?
- Так точно, товарищ капитан первого ранга!
Такой ответ удивил Олега.
- О-о! Строго по-военному! Так я слушаю Вас.
- Олег Борисович, я знаю, что Вы находились некоторое время в тысяча девятьсот сорок первом году.
- Откуда у Вас такие сведения?
- Не перебивайте меня, пожалуйста. Мне нужно рассказать Вам похожую историю, которая случилась с моим отцом, подполковником Полежаевым Вячеславом Валерьевичем и ещё с двумя авиаполками. Дело в том, что два полка авиации на самолётах того времени вылетели на полигон, чтобы выполнить боевые показательные стрельбы. Но на полигон они не долетели, исчезли с радаров, вообще пропали.
- Невероятно! Почему Вы думаете, что они попали именно в тот год?
- На месте, где они исчезли с радаров, были обнаружены два немецких самолёта с экипажами. Два лётчика оказались живы и рассказали кто они и откуда.
- Маша, ты слышала что-нибудь подобное?
- Да, такая информация у нас проходит под грифом «Совершенно секретно!»
- А почему ты мне ничего не сказала?
- Ты же только вчера появился дома. Тебе нужно было отдохнуть.
- Настя, давайте попьём чаю! Как Вы на это смотрите?
- А кофе можно?
Олег улыбнулся:
- Конечно, можно! Пойдёмте на кухню.
- И ещё одно. В газетах печатают статьи автора Анастасии Щербаковой. Это Ваша родственница?
- Это наша дочь.
- Можно мне с ней познакомиться?
- Конечно, можно, Анастасия Вячеславовна! Маша, пригласи Настю, пожалуйста!
На кухню вошла не вполне проснувшаяся девочка лет десяти-двенадцати.
- Здрасти. Я – Настя.
- Здравствуй. Меня зовут Настя.
Девочка удивлённо захлопала ресницами, потом засмеялась:
- Это что, шутка такая?
- Нет, это правда.
- Прикольно!
- Я хотела лично познакомиться с автором статей про подводников и выразить свою благодарность.
- Спасибо большое, мне приятно.
- У меня есть одна тема, которая похожа на тему Ваших статей. Я вам всем сейчас её расскажу, а потом мы решим что с ней дальше делать. Хорошо?
- Хорошо. Давайте послушаем.