Олень

Евгений Сипков
Из книги "Охота и рыбалка"

Раньше, наверное, по недостаточному знанию географии, я думал, что в США, очень тёплый и мягкий климат, это потому, что всегда в фильмах показывали южные штаты с пальмами и аллигаторами.
 Но, вот сосем недавно, к своему стыду, узнал, что там бывает снег и водятся различные животные, начиная: от медведей, кабанов, волков, лисиц, до - косуль, баранов и оленей, неговоря уже про мелких зверей.
 Об этом, как бы вскользь, поведал Игорь – мой кум.
Он мне так прямо и сказал:
- Да, я вот совсем недавно охотился на оленя, и – необычно получилось, а ,как в кино его подстрелил.
- Что, значит необычно?
- Да, на лету.
Я, подумал, что ослышался:
- Как, на лету?
- А, вот как…
На границе со штатом Пенсильвания,- продолжил он, - есть хороший арендованный участок земли, с полями, где мы охотимся на индеек-турок, с лесными массивами в холмистой местности и со всякими парнокопытными.
 И вот в начале ноября, когда начался сезон охоты и здесь выпал первый снег, решил я сыном, и ещё с несколькими другими охотниками подстрелить оленя.
- У вас, что там прямо, олени с эскимосами живут?
- Ты, как всегда всё перепутал, - засмеялся кум, - эскимосы и северные олени, это – в Канаде, а у нас обитают, небольшие олени, типа, косуль, - и, как бы подтверждая свои слова, показал веб-камерой трофеи-головы: олений, косуль, коз и даже несколько рогов на деревянных медальонах, - это я их с Сашкой добыл, - гордо резюмировал он, и, показав на один из них, продолжил, - вот его, я подстрелил в полёте, а дело было так…
С утра, добравшись на наше облюбованное поле и поставив машину на стоянку, где уже припарковались наши соратники по охоте, мы с сыном пошли вдоль поля, на котором раньше охотились на турок-индеек, чтобы, пройдя через небольшую рощицу, подняться на склон, довольно-таки высокого, холма. Взобравшись на него, Александр расположился, на специальной сиже – четыре  метра высотой, прикреплённой к дереву. Это, типа, небольшой кабинки, которая у нас называется – Stand, состоящая из дюралевых труб с креслом внутри, а сверху, чтобы охотника не было видно, эту конструкцию накрывают маскировочной сеткой. У нас многие их покупают, собирают и устанавливают на весь сезон охоты.  А мы, потом, периодически по желанию меняемся местами.
 А Я, залёг, чуть дальше, вверху на гребне среди мелких деревьев, кустарника и каменных глыб, замаскировавшись ветками. Мне хорошо было видно внизу протекающий ручей, по которому, как мы и предполагали, должны пройти олени. Просидев несколько часов в засаде, как снайперы на передовой или в нейтральной полосе, скорее всего, мы расслабившись, потеряли бдительность. Сашка, занимая выгодную позицию вверху для обзора, больше наблюдал за гребнем, чем за своим тылом. И тут, как говорится, - случился нежданчик...
  Два оленя подошли именно от туда, откуда их никто не ожидал, а именно – сзади, как партизаны во Вьетнаме. Они тихо прошли мимо сижы Александра и, не спеша направились в мою сторону. Тут-то сынуля их и заметил, но открывать огонь не стал, так, как я был в аккурат, на линии огня. А эти, безмозглые парнокопытные обнаружили меня, лежащего между кустарником, только подойдя в самый притык. Видно, втянув полными ноздрями воздух, олень почуял человеческий запах.
Вот тогда, у них и сработал инстинкт самосохранения. Фыркнув, он, как горная серна, взметнулся в верх, надеясь одним прыжком перепрыгнуть через гребень и оказаться за склоном холма.
Я не ожидал от него такой прыти и скорее автоматически, имея хороший охотничий опыт, вскинув ружьё, – выстрелил. Это напоминало охоту на летящего бекаса, которого я недавно также подстрелил на взлёте. С той лишь разницей, что тот упал передо мной на землю, а олень свалился по склону к подножию холма возле ручья…
  Есть у Корнея Чуковского детский стишок: «Ох, не лёгкая это работа, из болота тащить бегемота…»
Конечно олень небыл бегемотом и весил, значительно легче, примерно - 120 роund, в переводе по-нашему – фунтов, но учитывая, что склон был около сорока пяти градусов, то бегемота, скорее всего, наверное, тащить было легче.
  Хоть мы мужики не слабые, и не такие туши волокли, но, когда до желанного финиша – макушки склона, оставалось, каких-нибудь метров пятнадцать, уступ над нами оказался ещё круче, как нам показалось, совсем вертикальный. Конечно, можно было по пологой стороне протащить наш трофей, как пели в известном старом фильме,типа, настоящие герои всегда идут в обход, но, ковылять метров триста, у нас уже не было, ни желания, ни сил. Поэтому, я принял, самое правильное решение, по рации попросив помощь.
На мой вызов тут же ответил наш приятель Джери. У него был квадроцикл – Mount с лебёдкой.
И, когда он, подъехав на вершину холма, скинул конец троса, нелёгкая работа, по вытаскиванию, оленя на склон  получилась легче и быстрее, правда, не без нашего участия. Как Сизиф, который толкал камень на гору, мы из последних сил подталкивали тушу.
 После, погрузив на добычу на багажник, поехали на стоянку к моей машине.
А дальше, всё пошло по накатанной схеме, где его в чек-стейшене зарегистрировали, потом на бойне разделывали, а уже после я сделал чучело головы.
- Да, - согласился я, - это интересный и удивительный случай.
- Удивительный, но, не очень, - засмеялся Игорь, - а вот, у моего знакомого был, действительно – уникальный. Он, одним выстрелом подстрелил сразу двух оленей.
- Брехня, - сказал я, как герой фильма «Неуловимые мстители»,-  это прямо, как в рассказах Барона Мю;нхгаузена – то, он уток стрелял через трубу, то – медведя  голыми руками удерживал, пока тот не умер с голода.
 - Да, я тебе отвечаю, - возбудился кум, - сам видел.
А я, подливая масло в огонь, не отступаю, тем более, что по одной из своих военных специальностей, являюсь инструктором по лёгкому стрелковому оружию.
Вот, и решил его, тоже вывести, как говорится, - на чистую воду.
- Так, - спрашиваю, - какой калибр был патрона и чем заряжен.
- Двенадцатый, - сказал, как бы оправдываясь, Игорь, - заряжен картечью.
- Но, это ещё не о чём не говорит, - продолжаю я гнуть свою линию, - какой размер и какое количество шариков в одном патроне?
- Ну, где-то – 12 -15 штук, миллиметров пять- семь.
- Допустим, - сказал я, вспоминая, как инструктировал молодых бойцов, - а, расстояние до цели, какое?
-  Где-то метров тридцать пять.
- Хорошо, - соглашаюсь, и продолжаю, вспоминая баллистику, - на такой дистанции разлёт картечи составит, примерно, сантиметров 60-70 и очень сомнительно, чтобы сразу два оленя оказались так близко рядом, голова к голове или бок к боку. А, учитывая останавливающую силу такой картечи, подстрелить сразу двух олений это, вообще - не реально, - довольный собой, заключил я, как профессионал.
- Да, я же сам это видел! - возмутился кум.
- А, может одновременно и ещё кто-то другой выстрелил? – внёс я тень сомнения.
- Может быть, - сказал он, уже спокойней, - об этом я не подумал.
- Но, на охоте всякое случается, - сказал я примирительно, и добавил, - даже олени взлетают, а может, это не они, а только - их бессмертные души…