В начале этого летнего месяца

Валериан Чобану
     Наш читатель, он же писатель, член Союза писателей Молдовы,  - сегодня был награжден дипломом за участие в конкурсе «Давайте вместе создадим Евро словарь», организованном CPESC - BNRM и META-Moldova, за его эссе, в котором описывает личный опыт во время путешествия по Европе - Польше. Отмечаем, что
помимо диплома участника,он также получил в качестве приза 2 ценные книги, предложенные Национальной Библиотеке (BNRM). Эта информация конечно со сайта Библиотеки. Я ни к коем случае не преувеличиваю ничего.
Ибо, так начал я летний месяц - июнь. С небольшим подарком. Когда еще не успели созреть черешни. И когда еще идут дожди… Как в мае!  А здесь у меня два псевдонима, даже три, псевдонима. Первый на stihi.ru -  это Иосиф Кобылянский, второй - Делавале, остальных я пока не раскрываю ...
И писатель Андрей Чурунга (1924-2004) на самом деле был Робертом Айзенбрауном и увидел солнечный свет в Кагуле. После 1945 года он попытался дать себе псевдоним Роберт Кахулеанул, будучи беженцем в г. Брэила. Но однажды его вызвали в окружную организацию партии. Он не был членом партии, но уездное руководство заявило ему: «Товарищ Кахулеанул, Кагул больше не наш, поэтому  надо сменить имя, чтобы не обидеть советских товарищей».
Он сказал: «Хорошо, но товарищ Кишиневский, из ЦК, не имеет своей фамилии по городу Кишинева?
«Оставьте этого товарища в покое». Кишиневский, он большой, а ты маленький, так что, тебе лучше сменить псевдоним.
После этого тогдашний молодой поэт отправился на почту. Там он взял телефонную книгу города Брашов, открыл ее наугад и прочитал: «Андрей Чуруга» и выбрал это имя, но  чиновник, написав это имя, добавил от себя букву "н" то есть «N», делая  таким образом А. Чурунга.
И после 1954 года поэт подпишется под другими псевдонимами: Раду Каломфир, Матей Скутару, Нику Грэдинару.
Сегодня я замечаю, что и Кишиневские или Бендерские - это имена преступников или, по крайней мере, людей с качеством подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, мошенничестве .
Так что имя,  и даже особенно псевдонимы, иногда говорят  о многом ...

***
   И еще, согласитесь что нельзя прожить жизнь, не проделывая шуток, которые потом надолго останутся в памяти? Есть ли дети старше 12 лет, у которых не было приключений, или которые не шалили? Будут, я не отрицаю, будут безупречные дети. Да, я убежден, что они были (и есть) с нами и повсюду в мире добрые дети огонь, фарфоровые безделушки. Я буду благодарен им в любое время и в любом месте, где я их найду. Но вроде бы не такой белый, и пушистый я был в своем детстве, без всяких эмоций и без румянца на щеках.
      Я получил хорошие советы от родителей, поскольку мне нужно было относиться к ним с уважением и не доставлять неприятностей другим. «Целую твою руку» и «Спасибо», - сказал я каждой даме где бы то ни было. Мы снимали обувь при входе в дом каждый раз, когда приходили к тете, зная, что домохозяйка старалась содержать свой дом в чистоте. Мы все вставали рано игрались до полудня, а потом сели за стол. Что ж, какая добрая воля была между нами! Еда дымилась на столе, но мы все еще смотрели на лепешки на плите. Я не мог дождаться, когда они станут коричневыми. Как будто тогда мир был тише ...
      Возможно, я был мальчиком, как и все дети, но я был не так хорош, как думали мои соседи.  Я никогда не был сторонником исправления через побои, физическое и словесное насилие. Но мне, вероятно, пришлось пройти через этот опыт, чтобы помнить об этой праздности и никогда не быть жестоким по отношению к другим. Признаюсь, дорогие: я был далеко не хорошим ребенком. Вишня или черешня всегда привлекала мое внимание. Вишни по-прежнему сладкие и красивые, я не слышал, чтобы кто-то говорил мне, что они им не нравятся. Но иногда я все еще говорил себе: «Возьми и ставь в похоть, твое желание мальчик!»

3.
У одних на устах заботы о выборах в один парламент, у других предсказания Ванги о начале третьей мировой войне, а у некоторых – о празднике румын...
А у меня мысль о мэрцишоре!
Ибо, Мэрцишор - символ прихода весны, может быть внесен в список нематериального наследия планеты. Потому что такую молдо-болгарскую инициативу поддержал чрезвычайный и полномочный посол Республики Молдова во Франции Олег Серебрян  во время  его аккредитации при Организации объединенных наций по образованию, науке и культуре.
По его  мнению, между ЮНЕСКО и Молдовой есть нераскрытый потенциал сотрудничества. Кроме того, дипломат выступил за продвижение молдо-болгарской инициативы вписать «мэрцишора» - символа прихода весны - в список нематериального культурного наследия планеты. А Мэрцишор (рум. Mаrtisor, от рум. martie — март) — традиционный праздник встречи весны в Молдове между Днестром и рекой Прут и всей Румынии. Празднуется 1 марта. В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Это украшение, также, как и праздник, называется мэрцишором. Существуют несколько вариантов легенд о нем. Например...
По одной легенде, первого марта двое влюбленных, гулявших по зимнему лесу, заметили расцветший подснежник - два белых цветка рядом с колючим розовым кустом. Протянув руку, чтобы сорвать девушке подснежник, парень укололся об острый шип, и капля его крови упала на цветок. Кровь эта была такой горячей, что согрела воздух, лес и растопила снег. Пришла весна. И два сплетенных цветка, красный и белый, стали ее первым подарком. Белое и красное. Зима и весна. Женское и мужское. Смерть и любовь.
Так и повелось, что в странах, где весна наступает первого марта - в Молдавии, Румынии и Болгарии - в этот день друзья и влюбленные дарят друг другу мэрцишоры, мартинцы - красный и белый шарики, соединенные цветными нитями.
Как уже известно,  и в Болгарии существует аналогичный праздник, который называется Мартеницы.

Я тоже сторонник за  внедрение положений Конвенции по выражению культурного многообразия и Конвенции об охране нематериального культурного наследия.
Я так же я еще сторонник единства в многообразии. Но только это не моя идея, а это один из принципов религии названной «Бахаи».

На страницах поэзии и прозы возможно немало сторонников этих и других полезных инициатив и незнакомых широкой публике принципов. Поэтому я попробую собрать эти крупицы, может удастся сделать большой букет. Букет Мира,  а не  то что думает сейчас мой сосед  - «Букет Молдавии».
Последний «букет» это  бренд ароматизированного вина,  который, кажется, со временем теряет сторонников. А вот сторонников Букета Мира хотелось увидеть и узнать, ибо ароматы и вкусы резко отличительные.
И еще букет цветущих пионов или как их еще называть, этих красивых домашних цветов возле дома родительского….