В целом - две половинки 5

Лидия Алексеева 2
Родословная

Вот вернулся в малахитовый дворец.
– Я выполнил твоё заданье, царь-отец,
Привёз справку, что я славянин,
Потомок Романовых и дворянин.

– Ну, герой! Зачем мне карта битая?
Состряпать бумажку – дело нехитрое.
Мне подавай полную
Свою родословную,

От ветки к листочку линейки веди,
И каждый листик подтверди.
– Царь, ты взбесился совсем?
Туда-сюда я носился зачем?

В Собрании дворянском был у предводителя,
Справку на гербовой бумаге добыл с печатями.
Тебе этого что, мало?
– Болтовня твоя достала!

Ну когда же ты закроешь рот?
Не смей со мной спорить, Федот!
Знаю, родословная – дело не простое.
Да принцесса гораздо больше стоит!

Так что восвояси отправляйся
И без древа полного не возвращайся.
Опять отослал жениха царь,
Не стал ничего слушать государь.

Собой отец доволен очень.
Ведь ревновал он дочку,
Не хотел с ней расставаться,
Только не желал признаться.

Думал: «Федот не справится с заданьем
И, чтобы избежать наказания,
Останется в своей стране,
А кровиночка моя – при мне».

Но это Катюше не мило.
Голову девица опустила.
– Отец, ты что, меня не любишь?
За что свою кровинушку губишь?

– Что ты, что ты, милая моя,
Я стараюсь только для тебя.
Носа вешать, деточка, не смей,
Пусть докажет, что он из царей.

– Да зачем мне это нужно?
Он и без того мой суженый. –
У принцессы льются слёзы. –
За что это мне, за что же?

Не желаю слышать ничего.
Сколько же придётся ждать его?
Так могут пролететь младые годы.
– Мы окружим тебя заботой,

А про него забудь – и точка. –
Говорят родители дочке.
Но шепчет девица, вздыхая:
– Я лишь его в мужья желаю.

А наш герой отправился опять
Документы добывать.
Целый год не спал ночей,
Стараясь для зазнобушки своей.

Забрался привычно в Интернет:
Там что-то есть, чего-то нет.
Родственникам задавал вопросы,
Посылал в десятки мест запросы,

Даже летал в разные страны.
Находил документы и за океаном.
Порой бывало очень сложно,
Но от цели отступать негоже.

Наконец собрал по древу всё от А до Я.
«Общество дворянское – стихия не моя.
Туда я больше не ходок, –
Сам дело завершил, как смог, –

У меня цель совсем иная –
Уральская принцесса, дорогая.
А дворяне пусть забавляются».
Он же к невесте отправляется.

Глава IV

Царские милости

Возвратился Федот к монаршей семье.
– Царь, представляю родословную тебе.
Посмотри, древо какое,
Позавидует любой!

Никакие не нужны слова.
Цепочка непрерывная от Первого Петра.
Помолчал, нахмурясь, царь,
Бумаги недовольно взял,

И засел в своих покоях,
Изучая строчку за строкою.
Но не суть была важна ему –
Искал придраться бы к чему.

Вот вышел царь, темнить не стал,
Ему так откровенно и сказал:
– Похоже, впрямь ты вышел из царей,
Но всё равно неровня дочери моей.

– Да чем же плох я для принцессы?
Хорош собой, настоящий профессор,
Присутствует во мне кровь голубая,
Немалыми достоинствами обладаю:

Не курю, не вру, не пью и не ворую,
Сделку провернуть могу любую.
А ради Кати готов подвиг совершить:
С ней одной всю жизнь прожить.

– Каков наглец! Не нравишься ты мне!
Твои достоинства с частицей НЕ,
Слишком много красной крови
Примешалось к царской доле,

Мне сватовство твоё не мило…
Но тебя наша дочка полюбила.
Правда, не пойму за что,
Но родословную приму зато.

Только радуешься рано.
У нас всё, конечно, без обмана,
Но ты обязан ещё нам
Разгадать три загадки сам.

Коль не справишься с какой,
Распростишься с головой.
А вот если одолеешь все три,
Тогда о свадьбе и поговорим.

– Вот те на! Да сколько ж можно?
Ты лукавишь, царь, безбожно!
Задачу я решил уж не одну.
Дракона положил, умаслил Бабу Ягу,

Составил древо рода своего,
Документально подтвердил его.
Какие же ещё загадки?
– У нас, царей, свои порядки!

Раз тебе не подходит это,
Убирайся сразу без ответов.
– Ну, коли нельзя иначе,
Подавай свои задачи.

Задача 1

– Если жизнью дорожишь,
На весу воду удержи,
Придержав листком бумаги.
Подумайте сначала сами.

Знаете, что можно предпринять,
Чтоб воду на весу держать?
Нет? А наш герой знал это.
И не замедлил с ответом.

– Да сейчас школьник любой
Может фокус показать такой.
В бокал хрустальный наливает воду,
Листком бумаги прикрывает с ходу,

Прижав ладошкой чуть.
Осталось бокал перевернуть.
Ловким движением Федот,
Опрокинул его наоборот,

Держа за основание ножки,
Тотчас убрав ладошку.
Вот те на!
Висит в воздухе вода,

И не падает, не льётся никуда.
Такого царь не видел никогда.
– Вот и исполнен первый приказ.
Что там дальше следует у вас?

– А ты что, торопишься на плаху?
Да, пожалуй, дал я маху,
Но доживи спокойно день,
Приходи, когда тень ляжет на плетень.

Продолжение следует