Что было, то было

Олег Мартынцов
В. МОРДОШЕНКО,
бывший замдиректора и смотритель музей А.Стаханова шахтоуправления «Торезское», участник той памятной рыбалки.

Что было, то было

          Участники этой памятной, для них, рыбалки еще живы. Нет разве что самого Алек-сея Стаханова, работавшего в то время уже на нашей шахте помощником главного инженера. Да, история курьезная, но все, о чем пишу – чистая правда.
Бригада  В.А.Тимченко, нашего лауреата Государственной премии СССР, добыла за сутки  механизированным способом,   как  сейчас помню, 1420 тонн угля.
          Это  было немалое событие и по предложению Стаханова решили его отметить. Стаханов всегда помогал этой бригаде,    как,    впрочем,   и всей шахте, в снабжении, вот и решили все вместе выехать к пруду возле с.Ленинское в Амвросиевском   районе порыбачить. Захватили провиант и к провианку, естественно, а также невод, удочки, сеткуподхватку. 
     ...Ha пруду кто с удочкой пристроился, кто начал невод таскать. Но не клюет рыба и в невод нe идет.
        A в метрах в двухстах от них какой-то рыбак в соломенной шляпе не успевает  снимать раз за разом карпа под три килограмма.   Решили стaxaновцы, что им сегодня уже на рыбу не повезет, и как в той сказке не появится в неводе золотая рыбка. Надумали «уху» из петухов сварить.
       Поехали в соседний колхоз имени Ильича, председатель Валерий Иванович Шульга, насмеявшись вдо¬воль над незадачливыми ры¬баками во главе со Стахановым, выписал нам несколько петухов на «уху» для всей бригады да в придачу «на закуску» сотню яиц. Начальник участка В. А. Гусаров организовал шахтеров обрабатывать «улов».
        А  водитель   В. И. Гапон предложил  тем  временем Тимченко еще невод понад камышами потаскать. А вдруг повезет?!   Хоть  для запаха рыбку словить!
Перекрестился Гапон (друг меня простит за такую подробность  и  за   то,  что  выдаю его кличку,  дело ж было молодое!), и они с бригадиром со словами: «Ловись рыбка большая и маленькая» последний раз закинули невод.
        Потянули и сразу же почувствовали: за что-то тяжелое зацепились сеткой. А в ней оказалась… целая авоська с рыбой: бился е ней и зеркальный карп, и окуньки, и сазан, и даже (ей Богу не вру) щука! Вот такую «золотую рыбку» словили мужики.
        Принялись всё шуметь да восхищаться, рыбу потрошить, даже рыбака в соломенной шляпе пригласили отобедать ушицы. Тот, узнав, в нем дело, прикурил и усмехнулся: «Это, наверное, какой-нибудь рыбак-раззява авоську в пруд выронил». Налили и ему стопарик, как полагается, миску с парующей ухой пододвинули...
Стали к вечеру домой собираться.
        Ан, смотрят, мчит к ним на всех парах рыбак в соломенной шляпе: «Хлопцы, а ну-ка покажите авоську!».
       ...Да, жалко было мужику улова, но, наверное, если он жив, до сих пор помнит, как нехотя накормил ухой самого Стаханова и славных торезских стахановцев-рекордсменов!
          А не будь он «раззявой», так и пришлось бы нам есть «уху» из петухов!