Я выбираю маму?

Елена Денисенко-Бравицкая
      Моя мама самая хорошая, самая добрая, самая лучшая и вообще идеальная.

      Мне незачем копаться в детстве. Ведь там все было хорошо.

      Только сейчас почему-то, друзей нет, любимого и любящего человека нет. И мне грустно и одиноко.

      Либо другая история.

      Моя мама меня не любит и никогда не любила. Она была холодной и отвергающий. Она причиняла мне много психического или/и физического насилия.

      А сейчас, я чувствую себя старше нее, ведь она ничего без меня не может.

      А у меня из-за нее, нет друзей и личной жизни.

      На самом деле, обе эти истории, очень грустные. Ведь они обе о том, что человек выбирает маму, а не себя. Маму, а не свою жизнь.

      Я спасу тебя мама, чего бы мне это не стоило. Я стану лучшей, чтобы ты меня любила. Так и звучит в поле этого человека. Я буду для тебя, всю мою жизнь...

      Причем зачастую быть, жить для мамы, это до конца своей жизни. Мама может уже уйти в иной мир, а человек так и живёт для нее. Боясь сделать шаг в другом направлении.

       Страшно, не понятно, удивительно. А разве можно по другому? Вопрошает себя человек. Ведь если по другому, то ведь мама может обидеться, может заболеть, может умереть. А люди, люди ведь осудят. Скажут, что человек плохой сын, или плохая дочь.

      Человек может долго ждать, когда мама отпустит его в самостоятельную жизнь. Может злиться, обижаться, обвинять ее или наоборот, гордо нести перед собой знамя маминого спасителя. Или и то и другое.

      Только вот, если ждать когда мама отпустит, то можно не дождаться никогда.

      Посмотрите на деток в возрасте от двух до четырех лет.

      Как они надо и не надо говорят родителям- нет, я сам. Дети уже в этом возрасте начинают путь сепарации от родителей, они начинают выстраивать личные границы и слышать в первую очередь себя. Конечно же делают они это с перекосами, но на то они и дети.

      Они не ждут, когда мама разрешит, они хотят сами.

      Дети хотят сами. Дети, которые без родителей в этом возрасте, вообще-то пропадут.

      А взрослый человек ждёт...

      А ведь мама, она такой же человек, и она точно так же, может жить для своей мамы, только после ее ухода, перевернув ребенка в эту роль.

      И все, круг таким образом замыкается.

      Либо... Либо человек находит в себе смелость встать перед выбором.

      Выбором, когда по одному пути пойдешь будешь хорошим, удобным. Либо уйдешь в перекос когда мама плохая и вечные ее обвинения и желание ее исправить... Но в любом случае, жизнь во имя мамы.

      А по другому пути пойдешь, себя и свою жизнь обретешь, но от мамы придется дистанцироваться.

      Мама, это мама. Не ребенок, не любимый человек для отношений.

      Выбирая маму, вместо себя, мы ведь не только себя предаем на самом деле, мы предаем и своих детей. Ведь наша энергия, наша любовь, обращены в обратную от детей сторону. И эта энергия и нам не достается, ведь едва приняв, мы тут же отправляем ее назад.

      Человеку важно помнить, что его жизнь зависит не от мамы, каким бы тяжёлым, или идеальным не было его детство. Жизнь зависит от того, смог человек отделиться от мамы, или нет.

      Ведь на самом деле, не только- мама я тебя спасу, или моя мама самая лучшая и я буду хорошим для нее, но и обиды, злость на маму, которая ещё и в аутоагрессиию переходит. Все это о том, что человек живёт в зависимости от мамы, что он не вышел в собственную жизнь. Что сепарацию он так и не прошел...

      Я конечно понимаю, что говорить об этом легче, чем прийти к той самой самостоятельности, психической взрослости. Особенно легко говорить, когда у тебя много часов личной и групповой терапии.

      Но, если желание изменить свою жизнь есть, то поверьте, это очень даже возможно.

      01.06.21