Волшебный сундучок

Ирина Васильева 5
           Как-то раз в самом конце лета, когда грибов в лесу видимо-невидимо, а спелые фрукты с деревьев сами падают прямо в лапы, случилась одна удивительная история. Шёл по тропинке зайка, шёл и песенку весёлую напевал. Вдруг видит, на его поляне под дубом сундучок с замочком, алой лентой с большим красивым бантом перевязанный, и надпись на ней. Остановился зайка, по сторонам огляделся, подошёл поближе, пугливо лапкой потрогал и начал читать:

           - Самому лучшему...  А дальше непонятно...

           Хотел косой открыть сундучок, а он на замок закрыт, и ключа к нему нет.

           - Интересно-интересно…  - почесал за ухом заяц. - Это что же выходит чей-то подарок? Тогда почему он здесь? Его, наверное, кто-то потерял. Или же специально оставил… А вдруг это мне?

           Поднял заяц сундучок, к уху поднёс, потряс да послушал, что внутри. А там – тихо.

           - Не стучит, - раздосадовано вздохнул косой. -  Эх, вот бы посмотреть, что внутри, тогда бы точно стало ясно, чей это подарок.

           Попытался заяц крышку с одного края приподнять, в щёлку заглянуть, да не тут-то было, силёнок у серого маловато, одному не справиться. В это время лиса мимо проходила, заметила косого с сундучком, любопытно плутовке стало, чем там заяц занимается. Подкралась лиса на цыпочках незаметно и прямо над ухом спросила:

           - Заяц, а заяц! Что это у тебя там?

           Как вздрогнул косой, сундучок к себе прижал и дрожащим от страха голосом пролепетал:

           - По-по-подарок.

           Лиса ехидно ухмыльнулась:

           - Да шутишь!

           Заяц в ответ:

           - Не-не-не шучу!

           Лиса хвостом вильнула, зубами щёлкнула и стала угрожающе надвигаться на косого.

           - Так я тебе и поверила! С какой-такой стати тебе, заяц, должны подарки дарить?  Мне вот лисе-лисоньке никто почему-то подарки не дарит… Дай посмотрю!

           Выхватила плутовка сундучок и принялась разглядывать.

           - И кто же тебе его подарил?

           - Не знаю, - ответил заяц. – На поляне моей стоял.

           Лиса свысока посмотрела на серого и презрительно фыркнула:

           - Фыррр, да с чего ты взял, что это твой подарок? Тут что написано? Самому лучшему… Дальше непонятно. И чем это ты, заяц, лучше других?

           Тот не растерялся и ей в ответ:
           - У меня глаза большие!

   И лапами к сундучку потянулся.

           Лиса его скорей подальше отодвинула.

           - Не большие, а косые! - передразнила плутовка серого.

           Заяц снова попытался вернуть свою находку.

           - У меня, у меня у-у-у-уши самые длинные!

           Лиса ловко увернулась, подняв добычу высоко над головой, и нагло заявила:

           - А у меня шубка красивая.

           Заяц обиженно возразил:

           - У меня тоже шубка, к тому же я первый его нашёл. Значит, он мой!
 
           Но лиса и не думала возвращать сундучок косому.

           - Был твой, а теперь мой!

           - Отдай, так нечестно! – возмутился зайчишка.

           А плутовка как зарычит на него:

           - Даже не подумаю, этот подарок мой! Потому что я самая умная, красивая и лучшая, а ты кыш, пока я тебя не съела!  Кыш-кыш!

           Испугался зайка, что лиса разозлится и съест его, и ушёл восвояси.

           А лиса обрадовалась, что подарок теперь её, и принялась его изучать. Красивый сундучок, лентой алой перевязан с бантом большим сверху, и надпись на ней «Самому лучшему …»

           Понюхала плутовка сундучок, к уху поднесла, потрясла легонько.

           - Не стучит. Любопытно, что же там такое? Сейчас открою и узнаю.

           Подхватила рыжая добычу под мышку и шмыг в кусты подальше от любопытных глаз. Попыталась открыть, да не тут-то было. Увидела лисонька замочек, а ключа-то нет. Хотела зубами крышку откусить, только зубы чуть не сломала. И так, и сяк старалась плутовка, ничего не получалось. Замочек железный, крышка прочная, а силёнок-то мало, одной лисоньке никак не справиться. Разозлилась лиса, хотела оземь сундучок ударить. Только замахнулась, глядь, перед ней откуда ни возьмись волк возник.

           - Привет, лиса!

           Оторопела плутовка и сундучок за спиной скоренько спрятала. Даже не поздоровалась с перепугу.

           Волк подозрительно посмотрел на неё и спросил:

           - Что это ты там прячешь, рыжая?

           Плутовка замялась, притворно улыбнулась и лапкой махнула.
 
           - Да так, ничего особенного, сущая безделица.

            Волк подошёл поближе и, пристально глядя лисе в глаза, поинтересовался:

           - Тогда зачем прятать? Или тебе есть, что скрывать?
Мы же с тобой, вроде, друзья. Или не так?

           У лисы глазки забегали, кончик хвоста задрожал.

           - Друзья, разумеется. Просто, понимаешь, здесь подарок для меня.,

           - Что ещё за подарок? – удивился серый.

           Лиса плечами пожала.

           - Пока не знаю. Может, наряд новый или курочка.

           - И от кого же этот подарок? – полюбопытствовал волк

           Лиса от волнения запнулась:

           - От по-половника.

           У волка от услышанного глаза округлились.

           - От кого?!

           Лиса хвостом завиляла, сконфузилась вся:

           - Ой, перепутала, от поклонника

           - Чего-чего? -  скривился серый. - Что-то я не разберу, ты в ухо мне скажи, а то я, лиса, тебя плохо слышу.

           Лиса на всякий случай подальше от волка отошла.

           - Мне за мою красоту по лесной почте подарок прислали.

           Понял серый, что лиса его провести хочет.
 
           - Тебе? За красоту? – рассмеялся он. - Что-то ты, лиса, недоговариваешь. За нос меня опять решила поводить? Я твой лисий обман за версту чую.

           У лисы лапы подкосились. С волком шутки плохи. У него зубы большие да острые, и сам он силён. Лисоньке с ним не справиться.

           - Да что ты! Что ты! – начала оправдываться плутовка. - Я же пошутила. Это родственники мои из соседнего леса решили меня поздравить… С днём рождения.

           Волк угрожающе оскалил зубы. 

           - Покажи, а то не поверю и за ухо тебя укушу!

           Делать нечего. Пришлось лисе показать подарок.

           - Вот видишь, тут написано «Самому лучшему…», а дальше - непонятно.

           Волк, не раздумывая, выхватил сундучок из лап плутовки.

           - Я-то, лиса, вижу. И мне понятно, что здесь написано: «самому лучшему…». А ты, лиса, у нас леди, если бы это было для тебя, тут бы читалось «самой лучшей»!

           - Но ведь я лучшая! – воскликнула лиса и потянулась к подарку.
 
           - Это почему? – огрызнулся волк и отвёл сундучок в сторону.

           - Я красивая! – похвалилась плутовка.

           Волк поморщился:

           - Так себе.

           Лиса не унималась.

           - По крайней мере красивей тебя. И ещё я умная.
 
           Волк пожал плечами.

           - У меня шубка и хвостик, и танцевать я умею, и петь, и ещё… - продолжала лиса, но волк её остановил.

           - Лучше всех ты умеешь только врать!

           Лиса взмолилась:

           - Ну, волк! Это моё. Я же первая нашла.

           В ответ серый сверкнул глазами и злобно рыкнул:

           - Ухо откушу.

           Лиса попятилась:

           - Так нечестно. Тоже мне, друг называется.

           - А не надо, рыжая, меня обманывать! – попенял волк и погрозил плутовке кулаком. – Было ваше, стало наше. Не зли меня ,лиса, сама виновата. Ступай подобру-поздорову!

           Лиса обиделась и удалилась не солоно хлебавши. А волк обрадовался добыче. Красивый подарок, лентой алой перевязан и надпись «Самому лучшему…»
Попытался волк открыть сундучок да не тут-то было. На замочек железный он закрыт, а ключа-то нет.

           - Что же делать? – размышлял серый. – Без сомнения, подарок этот мой, потому что я в лесу самый лучший. Но как открыть его? Одному явно не справиться. Видимо, придётся всё-таки лису на помощь позвать да добычей с ней поделиться. У неё когти во какие! Вдвоём-то мы замочек в точь откроем.

           Чтобы по лесу с сундучком не ходить, тяжесть с собой не носить, решил волк спрятать его пока под кустом, и на всякий случай карандашом подписал:
«Самому лучшему волку».

           - Вот так-то будет надёжнее, - довольный своей смекалкой, произнёс волк, потирая лапы, и отправился на поиски лисы.

           Между тем на свою поляну прискакал зайка и спрятался в кустах. Видит – сундучок его лежит, алой лентой перевязан, замочек на нём и надпись «Самому лучшему волку». К слову, косой на подготовку в школу в соседний лес ходил и всегда носил с собой в рюкзачке ручку, резинку и карандаш.

           - Ах, вот оно что! – догадался зайка. – Выходит, волк подарок мой у лисы отобрал. А подписал-то простым карандашом!!! Сейчас я возьму резинку и сотру, и напишу ручкой «Самому лучшему зайцу». Вот, так-то оно лучше!

           Исправил зайка надпись, взвалил сундучок на плечо и попрыгал к своей норе.

           Тут, откуда ни возьмись, снова появилась лиса.

           - Заяц, стой! Куда это ты направился с моим подарком?

   А зайка ей в ответ:

           - С каким ещё твоим? Читай, читать умеешь? «Самому лучшему зайцу»!

   Увидела надпись лиса, разозлилась, когти выпустила и пошла в наступление на косого.
 
           - Самый лучший заяц – это жаркое на моём столе. Не отдашь по-хорошему, съем тебя, а из твоей шкурки сделаю себе воротник. Ясно?

           Задрожал от страха косой и отдал плутовке свой сундучок.

           - Йййяяяснооо. Ннна, Бебебери свой попоподарок. Мемемене твоего не надо.

           Схватила рыжая сундучок, а зайку прочь прогнала.

           - Кыш, уноси лапы, да побыстрее, пока я не передумала.
 
           Обиделся зайка и пошёл от греха подальше. Только сделал несколько шагов, лиса вдогонку:

           - Стой, заяц! Я знаю, ты на подготовку в школу ходишь. У тебя там случайно ручки и резинки не найдётся?

           Достал серенький дрожащими лапами из рюкзачка ручку с резинкой, подал лисе.

           - Найдётся, держи!

           Лиса взяла, даже спасибо не сказала, лишь зло рявкнула:

           - Иди-иди, заяц! Благодарить меня не надо. Я не собираюсь портить себе аппетит. Вот открою сундучок, а там курочка или сыр.

           Заплакал зайка, ушки опустил и поплёлся в свою нору.

           Лиса между тем принялась стирать резинкой надпись, а слова-то ручкой с чернилами выведены, ничего у лисы не получается. Она и так, и сяк, мозоль на лапе натёрла. Тут, как назло, волк на поляну вернулся, увидел плутовку с сундучком, рассердился.

           - Опять ты, лиса, к моему подарку лапы тянешь!

           Замерла рыжая от страха, оправдываться начала:

           - Да что я? Я вовсе не причём. Иду себе, вижу – лежит твой подарок, а на нём чернилами выведено: «Самому лучшему зайцу». Вот я и решила стереть эту бессовестную надпись.
 
           Волк пришёл в ярость:

           - Что!? Зайцу? Да как он посмел! Вот я ему сейчас покажу – догоню и съем!

           - Правильно, - поддержала серого плутовка, - догони и съешь этого наглого зайца! Да как он, вообще, посмел писать такое!

           Волк от злости про сундучок позабыл, ощетинился, когти выпустил, клыки оскалил и ринулся на поиски косого.

           - Ах, наглец! Ну держись у меня! – гневно прорычал волк, сделал несколько шагов да, услышав шорох за спиной, оглянулся ненароком.

           Видит – лиса его сундучок схватила и в кусты понесла. Волк аж споткнулся на ровном месте.

           - Стоять! – прикрикнул серый на плутовку. – Лапы прочь от моего подарка! Ишь ты чего задумала, я, значит, за зайцем побегу, а ты тем временем мой подарок себе заберёшь? Не выйдет! Знаю я тебя, лиса. Ты меня не проведёшь!

           Плутовка мигом оставила сундучок и, дабы не искушать судьбу, отошла в сторону.

           - Да как ты мог подумать такое?! Я вовсе не хотела его брать, думала припрятать понадёжнее, - оскорблённая, обиженным тоном произнесла она, - а то лежит на видном месте. А тут ходят зайцы всякие. Я же для тебя, волк, старалась!

           Волк приутих и уже более дружелюбно обратился к лисе:

           - Раз так, тогда ладно. Я вот что, рыжая, подумал. Видишь ли… Как бы это лучше сказать… В общем, лиса, мне одному этот подарок ни к чему. Совесть у меня, лиса, проснулась. Решил, что будет правильнее нам подарок пополам поделить. Тебе половина и мне половина. А? Мы же с тобой как-никак друзья.

            Не ожидала такого лиса, ушам своим не поверила.

            - О! Волк! Какой ты оказывается благородный! – притворно молвила плутовка. - Да ты, просто, настоящий джентльмен! Кто бы мог подумать, что у тебя такая большая и добрая душа! Ты такой щедрый!

            Волк подозрительно глянул на лису.

            - Правда?

            Та хвостом вильнула и ему в ответ:

            - Ты красивый!

            Волк смутился:

            - Ты действительно так считаешь?

            А лиса продолжила самозабвенно лгать:

            - Ты такой умный!

            Волк расчувствовался:

            - Я умный?

            - Ты такой замечательный! – не унималась плутовка. – И ещё ты настоящий друг, ведь тебе совсем не жалко со мной поделиться. Я даже представить себе не могла, что ты способен на такое! Волк, лучше тебя нет никого в нашем лесу, да что там в лесу, во всём мире!

           Серый опешил:

           - Я лучший?

           - Да!  Ты самый лучший! И…

           Лиса хотела продолжить, но волк её прервал:

           - Погоди, лиса, погоди…

           Прикрыв лапою глаза, хищник отвернулся, чтобы никто случайно не увидел его волчьих слёз.
 
           - Знаешь, мне ещё никто никогда таких слов не говорил! – растроганно признался волк и протянул плутовке сундучок. – На, лиса, забирай подарок! Он твой! Что я в самом деле… Ты же всё-таки как-никак – леди. Пойду я лучше на луну повою. Ввууу.

           Завыл волк и ушёл.

           Лиса в замешательстве лишь плечами пожала.

           - Что это с ним? Не пойму.

           Попыталась плутовка снова открыть сундучок – ничего у неё не вышло. И так старалась, и этак, а всё зря. Устала только да шишку себе набила.

           - Что же делать? – призадумалась плутовка. – Может, это вправду подарок зайца? Вдруг он знает, как этот сундучок открывается?

           Побежала лиса косого искать. Он, как увидел её, сразу наутёк, а рыжая с подарком за ним.

           - Заяц! Заяц! Постой!

           Косой лишь быстрей помчался. Устала плутовка за ним гнаться. А тут ещё, как назло, бант на сундучке развязался, запуталась в ленте лиса, упала.

     - Зайка, прошу, остановись! – взмолилась рыжая. – Я вовсе не собираюсь тебя есть. Мы же с тобой в 21 веке! Лучше, скажи, как подарок открыть. У меня не получается.

           Услышал зайка вопль лисы, оглянулся, притормозил. Он и сам порядком устал, запыхался весь, пот градом.
 
           - Правда, есть меня не будешь? – уточнил косой.

           - Клянусь хвостом. – ответствовала плутовка, поднимаясь с земли. – Я и вправду не знаю, как открыть подарок. Может, ты мне поможешь? Пожалуйста, заинька!

           Заяц осторожно сделал несколько шагов навстречу лисе и остановился поодаль.

           - Ладно, помогу, если смогу. Только ты сильно близко не подходи. А то я тебя пока ещё боюсь.

           Лисе неловко стало, она глазки опустила, головой замотала.

           - Не бойся, зайка. Не трону я тебя.

           Подумал косой, за левым ухом почесал, затем за правым, очки на носу поправил и предложил:

           - Знаю я, лиса, что делать. Нам нужно Михаила Потапыча на помощь позвать. Он сильный, он сундучок вмиг откроет.

           Плутовке идея не понравилась.

           - А вдруг он себе его заберёт? – усомнилась она.

           Но зайчишка её успокоил:

           - Тогда мы скажем, что вместе его нашли и поделим подарок на всех.

           На том и порешили. Пошли лиса и заяц к медведю, стали кликать:

           - Михайло Потапыч! Михайло Потапыч!

           Медведь в это время занят был, малину собирал.

           - Что шумите? – вышел на зов косолапый. –  Всех птиц распугали. У нас пожар? Лес горит?

           Поздоровались лиса и заяц. Отвечают:

           - Не пожар, а подарок.

           Медведь удивился:

           - Какой такой подарок?

           - Нам, Михайло Потапыч, подарили подарок, - пояснила лиса, - а мы открыть его не можем.

           Поставил медведь ведёрко с малиной на землю, подбоченился.

           - Ах, вот оно что! Ну, давайте его сюда! Сейчас я вам помогу.

           Показали лиса и заяц подарок.
           Медведь, как глянул на него, да как захохотал на всю округу, за пузо схватился, слёзы от смеха из глаз градом. Смеётся медведь, остановиться не может.

           Заяц и лиса переглянулись, лишь плечами пожали.

     Косой не выдержал и спросил:

           - Михайло Потапыч, почему Вы смеётесь?

           Медведь же, едва сдерживая смех и вытирая лапой мокрые глаза, проговорил:

           - Так этот подарок я вам подарил! И подписал «Самому лучшему ученику», только слово ученик я написал по-английски. А дальше написал, что ключ находится вверху на ветке дуба. Да вот же он.

           Подошёл косолапый к дереву, снял ключ и подал зайчишке.
 
           Взял косой ключ и протянул лисе, но рыжая его лапу отклонила.

           - Заяц, ты первый сундучок нашёл.

           - Я-то его нашёл, - согласился серый, - но несли мы его вместе.

           Вставили звери ключик в замочек, повернули, он и открылся. Распахнули крышку, а там – учебники.

           Лису аж перекосило.

           - Я-то думала, что там курочка или хотя бы сыр, - недовольно проворчала плутовка.

           Зайка же наоборот, обрадовался. Всё ему интересно.  Стал косой книги рассматривать, в них картинок много, буквы мудрёные.

           Посмотрела на него лиса и разочарованно молвила:

           - Знаешь, заяц, забирай сундучок себе. Мне он ни к чему. Пойду волку расскажу, какой нам Михайло Потапыч подарочек подарил.

           Рыжая нос задрала и собралась было уходить, но медведь остановил её:

           - Погоди, лиса! Я ведь учебники для всех зверей принёс, чтобы вы все грамотными были, науки разные знали.

           - А зачем мне лисе науки разные? – фыркнула плутовка. – Я и так красивая.

           А Михайло Потапыч продолжал:

           - И волку учиться давно пора!

           Лиса от таких слов медведя лапами всплеснула.

           - Ему-то науки к чему? - в недоумении возразила плутовка. –  Волка и так все боятся. Он вон какой сильный и зубастый!

           Вздохнул медведь, головой покачал.

           - Эх, лиса! Красивая-то красивая, и волк наш сильный, кто же спорит, но одними красотой и силой сыт не будешь! – объяснил Михайло Потапыч. – Потому что в современном мире ценятся знания! Если бы вы умели читать по-английски, то давно бы открыли замочек. А то устроили здесь представление. Вам не стыдно?

           Лиса и заяц понурили головы.

           - Стыдно, - в один голос ответили они.

           - То-то же, - пожурил их медведь. – А если вдруг к нам лесных жителей из других стран привезут, как мы общаться будем?

           Достал косолапый из сундучка учебники и подал лисе и зайцу, а затем важно объявил:

           - Так что с завтрашнего дня открываем в лесу школу для всех зверей. И не вздумайте прогуливать! Я сам за всеми следить буду. И волку передайте, пусть не опаздывает! Всё, ступайте, готовьтесь к занятиям!

           Услышал заяц новость, обрадовался, а у лисы настроение испортилось. Взяли они учебники и собрались уходить. Только сделали несколько шагов, медведь им вдогонку:

- Погодите! Лиса, заяц, чуть не забыл! Будете стараться, для лучших учеников у меня тоже подарочки найдутся.

Но это уже секрет!