Кошелёк неудачницы. 123. Зелёный пистолет и ярко-

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2021/05/30/41


     123. ЗЕЛЁНЫЙ ПИСТОЛЕТ И ЯРКО-ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА


     Люба ехала и размышляла об исчезнувшей подруге: «Может быть, даже хорошо, что я не знаю телефон Настиной мамы? А то бы уже напугала женщину до смерти, а на самом деле окажется ерунда какая-нибудь… Во как прессанул меня мнительный кадровик! Сейчас всё выяснится и уладится, и окажется, что зря волнуюсь…»

     По дороге она вытащила визитку лейтенанта, набрала номер.

- Волчков слушает!

- Никита Андреевич, здравствуйте! Это Люба Подшебякина. Мы недавно приходили с подругой…

- Помню-помню. Ну, что ещё стряслось? Тебе всё-таки подкинули наркотики?

- Хуже!

- Неужели оружие?

- Нет, другая беда. Пропала Настя.

- Не понял, что значит «пропала»?

     Люба объяснила. Лейтенант присвистнул:

- Ну, девчонки, вы даёте! Что ж вам спокойно-то не живётся? То одно, то другое… Ладно, сейчас я занят, подъезжай вечером, после семи, я сегодня дежурю. Тогда и поговорим. Паспорт не забудь!

     Молодая мать забрала Артёмку из детского сада, покормила ужином и взяла с собой в полицию, чтобы не оставлять ребёнка одного дома. Малыш обрадовался, узнав, куда они поедут, и схватил пластмассовый зелёный пистолет со словами: «Буду, как дядя Никита!»

     На входе дежурный посмотрел документ посетительницы и пропустил мать с сынишкой.

     Когда они вошли в кабинет к Волчкову, то лейтенант с шутливым недоумением встретил мальчонку:

- Боец, это как же тебя пустили в отделение с оружием? Ай-я-яй, непорядок! Обязательно сделаю выговор дежурному!

     Артёмка растерялся, а Люба улыбнулась и подумала: «Подруга правильно заметила, какие у Никиты Андреевича ярко-голубые глаза…»

     Она заново рассказала про исчезновение. Полицейский внимательно слушал, а потом спросил:

- А домой к Насте ездила?

- Да, сегодня.

- Есть следы взлома?

- Нет, не видно. Вроде бы всё в порядке. И вещи не раскиданы, лежат на местах.

- Документы, деньги не украдены?

- Ой, я не проверила… - призналась посетительница и снова поразилась своей недальновидности.

- Напрасно не посмотрела. А в квартире что-нибудь пропало?

- Не знаю, - засомневалась молодая женщина и подумала: «Ему разве мало, что сама хозяйка исчезла?»

- Ничего подозрительного не заметила?

     И тогда Люба рассказала о запросах Насти в интернете.

- «Божественный свет»? Сейчас посмотрим. А ты, парень, пока порисуй, - обратился он к скучающему малышу.

     Лейтенант усадил Артёмку за соседний стол, дал ему пару цветных фломастеров и чистый лист бумаги, а сам уткнулся в компьютер и через несколько минут подытожил:

- Эта организация уже давно существует. Ближайшее к Москве отделение за городом. Если Анастасия у них, тогда понятно, почему нельзя дозвониться. Обычно в таких общинах новичкам не дают пользоваться телефоном и все контакты обрубают. И как её туда занесло, не знаешь? Вроде казалась умной девушкой - и на тебе... Интересно, что она там забыла?

- Не знаю. А что с ней могут сделать? – встревожилась Люба.

- Да всё, что угодно. Идёт постоянное психологическое давление на членов секты. Нередко и физическое, похожее на пытки. Такие истязания называют наказанием во искупление грехов. Причём не щадят и детей.

     Молодая мать с тревогой посмотрела на Артёмку, занятого рисованием. Волчков добавил:

- А ещё для подавления воли зачастую используют транквилизаторы и сильнодействующие средства.

- Наркотики, что ли? – ахнула она.

- Типа того.

- А зачем им возиться с больными? Ну, когда у людей появится наркотическая зависимость?

- Да им плевать на здоровье адептов, пусть погибают. А пока сектанты живы, они становятся полностью управляемыми. Чаще всего интерес к жертвам материальный. Несчастные первым делом добровольно отдают деньги, и немалые. У подруги есть накопления?

- Не думаю. Но у неё квартира просторная, в отличном состоянии. Муж взял в ипотеку, пока был жив.

- Квартира тоже подойдёт, - усмехнулся лейтенант. – Такой подарок примут с радостью. Потому и запрещают бедолагам общаться с внешним миром, чтобы не потерять лёгкую добычу. А тут молодая женщина одна, в чужом городе, да ещё и с хорошей московской квартирой... Этого они не упустят.

- А почему полиция бездействует, если всё знает?

- К сожалению, нет никаких оснований для вмешательства. Посуди сама: потерпевшие не подают заявлений о мошенничестве или о том, что их удерживают насильно. Они находятся в секте по своему желанию и жертвуют имущество тоже без принуждения. А потому мы не можем ворваться на территорию и разогнать подобную «шайку-лейку», это незаконно.

     Он задумчиво посмотрел на посетительницу:

- Да, совсем нелегко будет вытащить оттуда Анастасию. Ты хотя бы туда не лезь, не устраивай самодеятельности.

- А вдруг Настя всё-таки в какой-нибудь больнице после аварии?

- Этого тоже нельзя исключать. – согласился полицейский. – Обязательно подай заявление о пропаже человека по месту регистрации. Но вероятность того, что найдут, невелика. Тем более, поиски не по горячим следам… Знаешь, сколько людей ежегодно пропадает?

- Нет, не знаю… - и она вспомнила рассказ подруги о сводном брате Павлике, мать которого так и не нашли.

- Очень много народа пропадает, - вздохнул Волчков. – Так что будь осторожней, береги себя и ребёнка.
 
     Молодой женщине стало по-настоящему страшно, и обожгла мысль о собственном равнодушии и пассивности: «А если бы я вот так неожиданно исчезла? Да Настя бы уже на следующий день весь город перевернула, чтобы меня отыскать! А я даже не заметила её отсутствия, пока кадровик не сказал. Что я за подруга такая? Занята только собой… Неужели совершенно законченная эгоистка?»

     Она встала и позвала с собой сына.

- Не хочу уходить! – заупрямился малыш.

- Пойдём, Артёмка, уже поздно, пора домой, - уговаривала мать.

- Не пойду-у-у! – капризничал мальчонка.

- Эх, приятель, я бы с радостью поменялся с тобой местами, - признался с улыбкой лейтенант. - Если понравилось, приходи ещё, только без оружия. И маму защищай, договорились? – и парень пожал руку юному посетителю.

     Люба еле-еле утащила упирающегося Артёмку из кабинета. Судя по всему, ребёнок собирался дежурить с дядей Никитой до самого утра.

     В дороге малыш спросил:

- Мама, а где тётя Настя?

     Молодая женщина задумалась.

- Понимаешь, сынок, она попала в заколдованное царство и теперь не может оттуда уйти.

- А кто её спасёт?

- Наверно, добрый богатырь, - нашлась Люба.

- Я вырасту и освобожу её!

- Нет, Артёмка, слишком долго ждать, – вздохнула мать с грустной улыбкой. – Надо спасать быстрее!

     Дома она зашла в интернет и прочитала всё, что нашла о «Божественном свете». «А Волчков прав: надо разобраться, зачем Настя интересовалась этой сектой. В чём дело? И неужели её там взяли в оборот? Пытают и накачивают наркотиками?» – ужасалась Люба.

     Молодая хозяйка укладывала спать сынишку, выполняла домашние дела, но постоянно думала о пропавшей подруге: «Насколько одинокой и несчастной она себя почувствовала, если пошла туда! А я ничего не замечала и не захотела даже выслушать её, поговорить по душам!»

     И вдруг Любу осенило: «Может, она поругалась с музыкантом? А что, вполне возможно! Мы, женщины, из-за несчастной любви готовы в петлю лезть, не то, что в секту. Жаль, ничего не знаю о её композиторе, у меня даже нет его телефона, а то позвонила бы парню, выяснила бы, что у них там произошло…»
 
     Путаясь в тревожных предположениях, она казнила себя: «Настя была не до конца откровенной со мной. Это потому, что не доверяла? Правильно, даже доверия я не заслуживаю, всегда озабочена только своими делами, а про её проблемы и знать не знала… Короче, паршивая я подруга. Это врагов не бывает фальшивых, а друзья могут быть всякие. Вот и я такая, ненастоящая. К тому же, трусливая. Говорят, что трусливый друг страшнее врага, потому что врага опасаешься, а на друга надеешься…»

     Женщину захлестнули стыд и недовольство собой: «Сколько раз Настя вытаскивала меня из неприятностей, а сейчас сама в беду попала. Только я ничего сделать не могу и не знаю, как подступиться… По любому пустяку я бежала за помощью к подруге, такой отважной и всегда неунывающей. Как же мне теперь не хватает её совета!»


Следующая: http://proza.ru/2021/06/06/200