Фильм Чучело

Татьяна Харькова
      Персонажи «Чучела» – не просто дети, подростки: они представляют собой целое, сложившееся общество. В этом фильме оно отразилось, как в капле воды. Отсутствие высоких идеалов, цинизм, потребительское отношение к жизни – черты современного, в данном случае, советского общества. Человек, не соответствующий этим трём китам, не вписывается в это общество, становится для него чучелом – представителем бессмысленных для него идей, взглядов.
       В «Чучеле», на самом деле, нет героев и победителей, а ситуация обыкновенная, очень типичная – каждый может узнать себя. Помимо темы общества, «Чучело» затрагивает  и вечные темы дружбы, любви и вопрос: кто виноват? На этот вопрос искали ответ ещё Толстой и Достоевский. Толстой пришёл к выводу: никто не виноват, а Достоевский, наоборот, говорил, что виноваты все.
       Многие простые зрители плачут при просмотре этого фильма. Но есть и другие - люди, с гордостью заявляющие, что они, в некотором роде, тоже чучело… ну не совсем, а так, немножко. В основном,это люди, не чувствующие,что они представляют собой что-нибудь особенное, но с мучительной потребностью выделиться, быть «особым человеком». При этом ставят они себя, само собой, выше окружающих. Что ими движет? Это происходит оттого, что в «Чучеле» есть  и библейская тема. Христа распяли, Жанна Д’ Арк была сожжена на костре. Поэтому, с этой точки зрения, называть себя чучелом - почётно и красиво