2100

Евгений Миронов
Стоял тёплый июль 2100 года.

На утренней зорьке в обширной безмолвной тени хвойных могучих сосен и елей я ловил полосатых разбойников и плотвиц с новенькой пластиковой плоскодонной светло-салатной лодки на небольшом неглубоком живописном озере Щучьем на Карельском перешейке.

Окушки клевали слабо, наживкой больше интересовались плотвички. Всё моё внимание сосредотачивалось на поплавке с названием гусиное перо.

Мою средненькую не совсем удачную рыбалку совершенно неожиданное прервало появление надо мной не просто обычной летающей тарелки, а громадного космического серебристого звездолёта размером с огромную настоящую фабрику или с небольшой посёлок городского типа.

Он появился надо мной абсолютно бесшумно. Местами на нём загорались и потухали разноцветные что-то обозначающие огоньки или лампочки, как на правильно наряженной новогодней ёлке.

По невидимому воздушному лифту меня из плоскодонки подняли непонятные мне силы вверх. И я очутился внутри загадочного звездолёта в коридоре шириной в пару метров со светло зелёными сводчатыми стенами.

Девушка-шатенка в серебристом облегающем костюме, не открывая рта, с улыбкой на нежны устах и в выразительных глазах произнесла:

-  Здравствуйте.

Красавица ожидала моего ответа. Пауза затянулась. Кое-как совладав со своими эмоциями, удивлением и опасением, я соответственно сказал:

- Здравствуйте. Кто вы и где я нахожусь?

- Не беспокойтесь, пожалуйста. Экипаж космического межзвёздного корабля 182-349 приветствует вас на своём борту, - она по-прежнему говорила, не раскрывая удивительного алого рта на румяном лице.

«Должно быть, это миловидное создание всё, что я якобы слышу, передаёт мне в мой мозг телепатически», - наконец сообразил я.

- Да, - согласилась она, прочитав мои мысли, и кивнула головой.

- Что вам от меня нужно?

- Наши специалисты имеют желание переговорить с вами о светлом будущем. – Они зададут вам несколько обычных личных вопросов.

- Я сейчас весь утренний клёв пропущу, может быть, в другой раз?

- Беседа не займёт у вас много времени, пойдёмте, - спокойно промолвила она умиротворяющим тоном и рукой показала направление пути.

Как такое могло произойти, мог я только догадываться. Но мои родные ноги, ни коим образом не спрося меня, сами пошли в направлении указанном миловидной девушкой. Она последовала вслед за мной сбоку.

Ноги привели меня в комнату, в которой по боковым стенам стояли диваны красного цвета, у противоположной стены стояла белая тележка-каталка, похожая на те, на которых перевозят пациентов в наших больницах, и на которой могут провести операцию здесь же. Чуть ассиметрично в комнате находился круглый стол, за которым сидели двое – мужчина и женщина с короткострижеными русыми причёсками, с приятными лицами и в серебристых облегающих костюмах, как на встретившей меня девушке.

- Здравствуйте, присаживайтесь, - предложила женщина с закрытым ртом и с доброжелательной очаровательной улыбкой кинозвезды. Она указала на третий белый стул, похожий на те, на которых сидели двое.

- Здравствуйте, спасибо, - ответил я, размещаясь на стуле более удобном и комфортном, чем моя скамья в пластиковой лодке.

- Здравствуйте, мы решили с вами познакомиться, - произнёс приятным баритоном мужчина, лучезарно увлекательно улыбаясь, - меня зовут Артимос, можете просто Арти, а мою спутницу - Агасма.

- Можете называть меня Ага, - подтвердила добрая женщина.

- А меня зовут Евгений, - представился я.

- Вам двадцать один год, и вы холостяк? - спросила Агасма.

- Да, всё правильно, - ответил я несколько удивлённый, - а вы хотите сделать мне предложение, от которого невозможно отказаться.

- Предложение мы сделаем, но чуть позже, - сказал Артимос с закрытым ртом, - а пока мы, извините, хотели бы узнать от вас: почему у вас отсутствует постоянная партнёрша, почему нет семейного очага?

- Дело в том, - отвечал я абсолютно простодушно так, как представлял, - сейчас у нас на планете Земля — это как-то не очень принято.

- А что принято на планете Земля? – спросила Агасма.

- Сейчас люди живут вместе без каких-либо регистраций брака, живут совершенно свободно: поживут-поживут и расходятся.

- А дети? – решила уточнить Агасма.

- Часто наши респектабельные незамужние женщины не могут упомнить, кто конкретно являлся отцом их ребёнка, поэтому дети почти все находятся в круглогодичных детских яслях и детских садах, а далее в таких же школах-интернатах, как в инкубаторах.

- А настоящие биологические родители в этих дошкольных учреждениях могут видеть своих собственных детишек? – спросил Артимос, которого данная ситуация, похоже, озадачил.

- Да, конечно, - ответил я, - хоть каждый день в то время, когда не нарушается режим дня или учебный процесс конкретного заведения.

- Вы только что сообщили, что с памятью у ваших девушек и женщин не важно – не всё в порядке? – обеспокоилась и даже нахмурилась Агасма.

- Да, возлюбленные пары, если и живут какое-то длительное время вместе, случается меняются жёнами или мужьями на месяц, на год или крайне редко на всю жизнь, как они представляют первоначально.

- Это обыденное распространённое социальное явление на отсталой населённой планете Земля? – решил уточнить Артимос.

- Да, так же у нас возлюбленные проживают не только вдвоём, но и втроём, вчетвером или даже с большим количеством партнёров в совершенно союзнической любвеобильной группе.

- И как давно такое положение происходит, - решила уточнить Агасма.

- Точно вам сообщить как-то затрудняюсь, но как я родился так все подобные отношения уже имело место быть, - ответил я, предполагая, что данная информация итак известна дотошным пришельцам.

- Значит, можно предположить, что когда-то данная ситуация складывалась совсем иначе на планете Земля, - констатировал Артимос.

- Да, конечно, мы это знаем из сохранившихся исторических материалов и из произведений литературы, но теперь некоторые в знак протеста существующей ситуации живут гомосексуальными семьями.

- Ну, а вы, Евгений, каких мнений придерживаетесь, - спросила Агасма.

- Мне как-то всё это колбасно-ванильное сожительство в нестоящее время мало нравится. Однако свою вторую ненаглядную половинку с такими же принципиальными взглядами, как у меня, я пока что никак не обнаружил.

- То есть вам однозначно не нравится существующее положение вещей на вашей планете по имени Земля, - спросил дотошный Артимос.

- Как-то мало желания, чтобы меня постоянно предавали по пустякам и меняли, как перчатки. Кроме душевных неприятностей, имеются ещё и медицинские противопоказания в данном образе жизни, как я понимаю.

- Данная ситуация характерна исключительно для вашей страны или это распространено по всей вашей планете?

- Есть страны на нашей планете Земля, Артимос, где ситуация выглядит значительно хлеще. Возможно, как я предполагаю, в диких племенах Южной Америки или в высокогорных районах всё как-то иначе.

- Можете ли вы сказать, что такой распутный безнравственный мир вам окончательно не нужен? – спросила с надеждой в голосе Агасма.

- В общем-то да, но другого-то на нашей планете Земля нет, - ответил я.

- Мы поэтому и пригласили конкретно вас на борт нашего корабля, чтобы пригласить в иной более нравственный мир – предлагаем вам остаться вместе с нами. Мы отвезём вас на свою планету, где имеются также люди, которые проживали прежде на планете Земля. Там вы оглядитесь и побеседуете с земляками о настоящем и будущем - Артимос улыбнулся.

- А это надолго?

- Если вам придётся по душе наше сообщество, можете остаться насовсем, - Агасма кивнула и на мгновенье прикрыла веки чёрных глаз.

- То есть, если я захочу вернуться на Землю – это осуществимо?

- Да, несомненно. Это будет зависеть только от вашего личного желания. Но стоит ли? – спросил Артимос с грустной интонацией.

Глядя на посерьёзневших пришельцев, я осторожно спросил:

- Что-то произойдёт на Земле?

- Вы же сами утверждаете, что то, что происходит на планете Земля в социальной и моральной сферах, вам очень не нравится. Но, сообщу вам, не нравится это возникшее положение дел у вас и иным цивилизациям.

- Так что же произойдёт?

- Неизбежная катастрофа. - Очередной очистительный потоп, что смоет нечисть с поверхности планеты Земля, - сообщила серьёзным тоном Агасма.

- Быть может землян надо предупредить?

- Очнитесь, пожалуйста, Евгений. Кого и по какому поводу вы собираетесь предупредить? - спросил бесстрастным строгим голосом Артимос, - безнравственных омерзительных двуногих тварей?

- Может, есть ещё порядочные люди? – не унимался я.

- Придите в себя, Евгений. Вас, Евгений, мы пригласили не с проста. У нас имеется на вас основательное, подробное, детальное досье, с положительными отзывами, - сказала Агасма, - нам известно о ваших студенческих успехах в Санкт-Петербургском университете.

- Вот как.

- Сами рассудите, что произойдёт с землянами при подобном известии, - предложил Артимос, - Во-первых паника, а во-вторых именно чудовища в людском облике попытаются воспользоваться данными известиями.

- При этом, вы можете не сомневаться, какие-то люди обязательно спасутся от бедствия, - сообщила Агасма.

- На подводных лодках или на МКС? – спросил я.

- Те экипажи вряд ли спасутся, -  сообщил Артимос, - корпуса подлодок разрушатся, а космонавтам с МКС никто не окажет должную медицинскую помощь на Земле после нахождения длительное время в невесомости.

- Кто же тогда спасётся после катаклизма?

- Жители высокогорья, которые живут натуральным хозяйством и имеют свои многовековые благостные традиции, - поведала Агасма.

- А я вместе с вами буду спокойно на это уничтожение взирать?

- Первое, нам крайне жаль заблудших людей, как живых существ, - сказал твёрдо Артимос, - но от непристойных аморальных существ необходимы общепланетные очистительные процедуры. Второе, не мы это решаем и не нам это отменять. Что произойдёт – то произойдёт.

- На нашей планете вы вместе с другими землянами пройдёте обучение, многому обучитесь и, возможно, в будущем сможете посетить Землю.

- И что я увижу?

- Сейчас трудно сказать определённо – по какому руслу пойдут дальнейшие события, поскольку имеется несколько различных вариантов.

- В общем я сейчас ничем не смогу помочь землянам?

- Вы с вашей необдуманной чрезмерной горячностью, искренностью и непосредственностью можете только навредить как себе, так и самим простым землянам, - произнёс твёрдо и решительно Артимос.

- Будем тогда считать, что вы меня убедили посетить вашу цивилизованную гостеприимную заманчивую планету, - согласился я.

- Мы, Евгений, понимаем ваше душевное стрессовое состояние, но кроме вас на нашем корабле имеются и другие земляне, с которыми вы познакомитесь по прибытию на нашу планету, - поделилась - сказала Агасма.

- А почему только тогда?

- С каждым человеком с планеты Земля уже сейчас проводятся индивидуальные занятия с учётом базовых знаний и умений и с учётом психологических наклонностей и менталитета, - пояснил Артимос.

Меня разместили в малогабаритном со всеми удобствами кубрике с удобной тёплой пышной кроватью, многофункциональным круглым столом и двумя комфортными стульями, с компьютером с тремя десятками обучающих дисков, которые менялись и добавлялись в процессе обучения.

Имелись и тренажёры, чтобы я не раскис в физическом плане. Меня известили, что тренажёры при моём желании можно поменять на иные.

Дальше в процессе полёта звездолёта со мной интенсивно занимались в моём кубрике различные специалисты, которые несомненно помогли в первую очередь задействовать те части моего головного мозга, которые прежде лишь находились в моей черепной коробке и абсолютно бездействовали. В результате у меня значительно возрос объём долгосрочной памяти, и я смог воспринимать, перерабатывать и хранить удивительно много подучаемой ценной и важной информации.

Сколько времени длился полёт, сказать затрудняюсь, но по земным меркам, как мне показалось, не очень длительно. Незадолго до посадки на их планету ко мне в моё корабельное жилище зашла командир космического корабля-звездолёта Сюза, тоже миловидная женщина с пепельными короткими волосами и в традиционном обегающем серебристом комбинезоне. Мы поприветствовали друг друга, и она сообщила:

- Вскоре мы прибудем на нашу неведомую вам планету под названием Киласа, которая является научным и обучающим центром ряда инопланетных цивилизаций. У вас появится реальная возможность приобрести многогранные знания в различных областях. Надеюсь, через некоторое время вы сможете путешествовать во времени и пространстве.

- Смогу ли я вернуться на планету Земля?

- После интенсивного обучения в положительных результатах которого у нас отсутствуют сомнения, вы определитесь на какой-либо космический корабль и займёте там место в соответствии с вашими наклонностями, умениями, познаниями и желаниями. Тогда вы и сможете повидаться с Землёй, на которой пройдут глобальные перемены по сравнению с тем состоянием дел, о котором вы имеете представление не по наслышке.

- Я слышал, что на корабле имеются ещё земляне, коме меня.

- Могу предположить, что, по всей вероятности, вы будите обучаться вместе с некоторыми из них. Теперь общаться вам с ними станет гораздо легче, поскольку вы уже хорошо освоили принципы телепатии.

- Откуда они?

- С разных континентов, из различных стран. Имеются представители США, Канады, Японии, Китая, Индии, Австралии, Греции и иных стран.

- А из Тибета будут?

- Большинство тибетцев переживут катаклизм благодаря их природному аскетизму и тому, что они проживают в высокогорном районе.

- А из России?

- Имеются на борту нашего корабля представители Сибири, Урала, Поволжья, Причерноморья и их других регионов.

- Больше мужчин или женщин?

- Примерно поровну. Расовый, национальный, религиозный и половой состав обучаемых студентов для будущего значения не имеет. У нас отсутствуют разобщающие нас барьеры и причины. – Мы за единство взглядов на самосовершенствование и совершенствование окружающей среды. Я искренне желаю лично вам грандиозных успехов.

- Благодарю, - ответил я.

На том мы и простились.

Учёба на планете Киласа оказалась достаточно насыщенно и напряжённой. В процессе относительно полного обучения требовалось пройти обучение в ряде институтов у высококлассных опытных преподавателей с обширными домашними заданиями.

Здесь обучение проводилось группами по шесть человек. Поэтому обучение происходило в активной двусторонней форме – лекционная часть сразу же безотлагательно сочеталась с практическим занятием.

При обучении в первом общеобразовательном институте я познакомился с китаянкой Ли Ха Лань студенткой Шанхайского университета, с которой у нас завязалась достаточно прочная дружба и сотрудничество, поскольку мы имели общие интересы. – Ей нравился спорт и здоровый образ жизни. Мы помогали друг другу в процессе обучения.

Сблизило нас обучение. И мы поклялись быть вместе навсегда.

Обучающий процесс оказался бесконечным, ведь отсутствовали какие-либо пределы познаний во всех науках что мы изучали.

На каком-то этапе суперинтенсивного обучения мы с Ли Ха Лань совместно решили, что знаний для участия в межзвёздных экспедициях мы набрались достаточно. И поэтому решили отыскивать предстоящие маршруты космических кораблей в сторону Солнечной системы.

Часто мне самому кажется это очень странным, но нам фантастически повезло: космический корабль-звездолёт № 182-349 с командиром Сюзой направлялся с миссией на планету Венера, соседку Земли.

Ещё на планете Киласа я и Ли Ха Лань договорились с Сюзой, что звездолёт сделает остановку на Земле в научно-познавательных целях.

Первым место остановки на планете Земля мы совместно избрали приволжский город Кострому, откуда запланировали запустить летающие исследовательские тарелки с роботами в разные стороны в поисках жизни.

Когда звездолёт приспустился над заданной точкой, никакого города мы не увидели – лишь груда развалин уже подзасыпанная местами песком.

Сюза сказала, что в дальние маршруты летающие тарелки посылать не станет, поскольку перспективы кого-либо или что-либо интересное найти – нулевые. Для нас она выделила тарелку и порекомендовала отправится к Уральскому хребту, где могут иметься мизерные шансы на выживание землян. Командиром нашего экипажа она назначила Ли Ха Лань.

Мы пролетали над останками больших городов и малых посёлков. Признаков бывших деревень почти не осталось. Только в предгорье мы обратили внимание на сохранившийся дом в виде шалаша, который стоял между многовековыми четырьмя соснами и, возможно, поэтому не был унесён. Окна второго этажа дома чернели многоговорящими пустотами.

Кратко посовещавшись между собой, мы не стали делать остановку, а полетели выше в Уральские горы.

У подножья одной из горных вершин мы заметили небольшой костёр, вблизи которого и приземлились на летающей тарелке. Мы одели пятнистую серо-зелёную форму и на всякий случай вооружились.

Вблизи яркого крохотного костра мы обнаружили двух основательно заросших бородами мужчин и одну, похожую на мужчину женщину. Они с очевидным удивлением и откровенной надеждой встретили нас.

Мы радушно поприветствовали друг друга, после чего Ли Ха Лань сказала мне на китайском языке:

- Ни в коем случае. Евгений, не поворачивайся спиной к найденным людям, которым мы мечтаем оказать помощь. Я прочитала их мысли - эти люди совершенно серьёзно считают, что нас можно съесть на ужин.

Я ответил ей, что также прочитал данные их предположения.

Встреченные убогие и несчастные людишки оказались чрезвычайно прокопчёнными, немытыми, даже грязными.

По виду самого старшего из них я спросил:

- Расскажите, как вы выживаете.

- Плохо, - ответил он без особых раздумий, - нас было больше, но кто-то умер от болезней, а кто-то в борьбе со змеями.

- Змеи сильно вас одолевают? – спросила Ли Ха Лань.

- Очень, - ответил мужчина, - поначалу имелось нашествие крыс, которых было хоть пруд пруди. Тоже ели от них отбивались. Но потом приползли змеи и поели крыс да разогнали. Теперь рядом крыс вообще нет.

- И маленьких змей нету тоже, - добавила женщина-землянка, - большие змеи пожирают маленьких, поэтому у нас здесь огромные змеи.

- Мы выкопали глубокую яму и накидали в неё змей, - продолжил мужчина, -надеялись разводить их на пропитание, но они друг друга сожрали и сейчас осталась одно огромадная. Мы даже головёшки от костра боимся в неё кидать. Думаем, вдруг выпрыгнет. – Тогда хлопот не оберёшься.

Ли Ха Лань подошла к яме поглядела на громадную змею, которая посмотрела на неё. Они встретились взглядами. Китаянка достала сигнальный пистолет, прицелилась и выстрелила в голову монстра.

Змея опустила раздробленную голову ничком, а трое землян обрадовались. Женщина сказала третьему:

- Тащи скорее лестницу.

Но Ли Ха Лань остановила их:

У змей очень высокая выживаемость, поэтому вам бы лучше хороший разжечь костёр на голове этой громадной змеи, тогда вы точно будете знать, что она вам нисколько не навредит.

- Тоже верная мысль, заодно что-нибудь у змеи поджарится - отозвался старший, - может быть, вы нам чем-нибудь ещё подсобите.

Я спросил:

- Есть ли у вас тут какое-то логово или скопление змей?

- Да, - ответил старший, - вон между двух сопок есть источник, так там их полным-полно.

- Когда мы будем улетать, - сказал я, - бросим туда гранату.

- Хорошо бы, - сказала женщина-землянка, - мы будем вам очень благодарны и признательны.

Покидая уральцев, мы оставили им рюкзак со всеми нашими продуктами, мачете, саблю и два охотничьих ножа. Наша тарелка зависла над логовом змей и бросили туда с минутным интервалом три гранаты.

Мы вернулись к головному космическому кораблю, не предполагая однозначно: сумеют ли выжить встреченные нами люди.

Когда мы устно отчитались об увиденном Сюза сказала нам:

- Вы подвергали себя опасности и вмешались в естественный ход событий, оказывая помощь тем, кто при случае поужинал бы вами. Вам обоим следует более серьёзно подходить к любым мероприятиям. Это не прогулки в студенческом парке.

- Мы будем обязательно исправляться и набираться опыта общения с землянами, - ответила Ли Ха Лань.

Сюза продолжила:

- Не хватало, что бы вы им оставили и огнестрельное орудие. Может быть, первая пуля пошла бы в вас самих. Делайте серьёзные выводы.

- Постараемся оправдать ваше доверие, - ответил я.

- Остальные тарелки, - продолжила Сюза, - как и предполагалось, признаков жизни людей не обнаружили. Следующую остановку мы сделаем у полноводной реки Янцзы, где также на равнине и невысоких пригорках и холмах мы вряд ли кого-нибудь найдём.

- Рядом Тибет, - напомнил я.

- Если на Урале вы встретили очаг, - ответила Сюза, - то на Тибете конечно имеются выжившие без всяких сомнений. Поэтому вы попробуете обследовать предгорье Тибета, а тарелки с роботами мы отправим в Японию, на Камчатку и в Австралию с Новой Зеландией.

 - Будем ли мы зондировать Америку? – спросила Ли Ха Лань.

- На равнинах вероятность выживших близка к нулю, - ответила Сюза, - а в горах - Андах и Кордильерах наверняка кто-нибудь обязательно выжил. Наша последняя остановка подтвердит это.

- Если мы увидим выживших после потопа людей в предгорьях Тибета? – поинтересовалась Ли Ха Лань.

- Правильнее всего не вмешиваться в естественный процесс, не подвергать себя опасности, - советовала Сюза, - ведь всем нам дорога жизнь каждого специалиста, каждого участника экспедиции, а впереди поставленная основная задача, какую экипаж звездолёта выполнит на планете Венере.

Я и Ли Ха Лань обнаружили послепотопных людей в горах значительно выше чем на Урале.

Когда тарелка приземлилась, и мы сконтакитировали с людьми, оказалось, что и у них та же главная проблема – змеи. Но жители Китая много лучше уральцев знают, как обходиться со змеями. Мы всё равно оставили им всю свою провизию и острые охотничьи ножи, за что получили в ответ искренние благодарности.

Мы вернулись к основному космическому кораблю, который, поджидая нас, парил над рекой Янцзы.

Сюза сообщила нам:

- Больше людей тарелки с роботами нигде не обнаружили, хотя вероятность, что они где-то продолжают существование, имеется.

- И что дальше? – спросила Ли Ха Лань.

- По прилёту на Киласу, сообщила Сюза, -  все фото и видео материалы пройдут основательное изучение специалистами. Вполне возможно, сто они обнаружат то, что не увидели мы с вами и роботы. - По их результатам вполне могут быть приняты решения о помощи людям Земли и посылке сюда специального звездолёта с более детальным изучением и с помощью. Так что у вас есть время подготовить отчёты и доклады с конкретными предложениями для предстоящей конференции по данным вопросам. Именно от ваших взвешенных продуманных предложений будет зависеть многое.

Мы с Ли Ха Лань договорились согласовать наши доклады и найти сторонников совершения основательной экспедиции на родную Землю для помощи выжившим и для продления цивилизации на порядочном уровне.