Русалка Импи. Глава 10 часть1. Священная скала

Лена Июльская
Дорога обратно всегда кажется короче.  Ближе к вечеру они уже были в деревне. Подойдя к дому, увидели,  что дверь открыта.
-  Что такое?  -  удивился Матвей и ускорил шаг.
-  Ваша жена не могла сюда прийти?
-  Да нет. Мы  устроились в летнем домике.
Зайдя в горницу, все увидели, что все вещи были раскиданы и посередине стоял открытый сундук. Он был пуст.
-  У вас в сундуке что-то было?  -  испугался Матвей.
-  Нет, он  был пустой. Но я, кажется, знаю кто здесь похозяйничал  -  предположил Вяйно.
-  Это художник с поезда. Точно он. Больше некому  -  сердито буркнул Пекко  -  И что у всех при виде  этого сундука сразу складывается впечатление, что там обязательно должен быть клад или сокровища какие-нибудь. Жаль беднягу. Так рисковал и всё напрасно. Сундук то был пустой.
-  Но как он открыл дверь? Где он взял ключи?  -  Вяйно похлопал по карманам. Ключей не было..
-  Наверно, когда мы утром уходили, я их нечаянно выронил.
-  Вы проверьте, больше ничего не пропало?  -  волновался Матвей.
-  Да у нас ничего ценного и не было. Вы посмотрите, не взял ли он чего-нибудь из ваших вещей?  Может, ещё успеем его задержать. Во сколько отходит  поезд обратно? 
-  Вечерний уже ушёл. Теперь только утром.  Вы переночуйте, а утром я вас разбужу и отвезу на станцию. Вам до Петрозаводска?  Ну вот и хорошо. Спокойной ночи.
Утром Матвей опять постучал в окно. Но парни уже проснулись. Матвей зашёл в горницу.
-  Сейчас жена принесёт завтрак. Пешком далеко. Я уже лошадь запряг. Довезу вас до вокзала, а то смотрю у вас рюкзаки тяжёлые.  -  Матвей взглянул в окно.  -  Рассветает.
Ночной сумрак быстро растворялся, словно боясь встретиться с солнечными лучами. Солнце едва показывалось  из-за горизонта.  На улице был слышен лай  собаки.
-  На лошадь лает.
Позавтракав, парни вышли из дома, сложили вещи в повозку. Матвей слегка подстегнул лошадь. и та медленно зашагала, размахивая хвостом,  Но затем сменила  шаг на  бег. Словно пытаясь  поскорее избавиться от назойливых  оводов.  Повозка то и дело вздрагивала,  наскакивая на разбросанные повсюду камни.  Вяйно держал в руках кувшин с водой, набранной в колодце на горе Воттоваара.  Он слышал, как плескалась вода в кувшине от сотрясения повозки.
-  Матвей, что то твоя лошадёнка больно шустрая. Груз то немалый.  -  Тойво сел поглубже. А то ненароком вывалишься.
-  Сейчас поутихнет. За поворотом  уже вокзал.
Слово вокзал звучало , пожалуй солиднее, чем тот невзрачный домик которым он в действительности являлся.
-  Ну вот мы и приехали. Сейчас  придёт поезд.  Возьму  новых постояльцев. Так и живём. Удачи вам ребята.
-  И вам всего доброго.  -  сказал Вяйно и парни отправились на   вокзал.
К их удивлению внутри здания было  достаточно много народа. Стоял монотонный гул. Все оживлённо что-то обсуждали.
-  А вы видели, какой вид с горы  -  с восхищением и восторженностью в голосе  делились впечатлениями  путешественники.  -  Зелёный массив леса словно растворялся в синеве дали.  Холмистая линия горизонта утопала  в небесной дымке.
-  А деревья, деревья  какие уродливые. Как они смогли так скрутиться?   Там явно аномальная зона.
Вяйно разглядывал пассажиров. Здесь были и прилично одетые, видимо  городские. И победнее – деревенские. Вдруг  взгляд Вяйно остановился на девушке, сидящей на скамейке. У Вяйно тревожно забилось сердце. Девушка удивительно была похожа на Импи. Она сидела, опустив голову. Длинные соломенные волосы были распущены.
-  Парни, подождите, я сейчас  -  сказал Вяйно и пошёл в сторону девушки.
-  Куда это он?  -  удивился Тойво.
Пекко только пожал плечами.
Чем ближе Вяйно подходил к девушке, тем сильнее у него  билось сердце.
-  Импи  -  окликнул он.
Девушка оглянулась по сторонам. Рядом никого не было.
-  Импи, это ты?  -  вновь обратился Вяйно.
-  Вы меня?  Простите, но я не Импи, я Катя.
Вяйно продолжал растерянно смотреть на девушку, обладающую потрясающим сходством с Импи. Внутри упрямо твердил голос. «Ну вот же она, твоя Импи».
-  Вы обознались. А знаете что тут недавно действительно была девушка, похожая на меня. Она сидела вон там в уголочке.
Вяйно встрепенулся. Тут же посмотрел, куда указала незнакомка.
-  А куда она пошла, вы видели?
-  Она пошла в сторону озера.
-  А как она пошла?  Ногами? То есть я хотел сказать, она  что была, как человек?
Девушка смутилась и удивлённо посмотрела на Вяйно.
-  С вами всё в порядке?
-  Да, да не обращайте внимания. Сами знаете здесь такие места.  Могут повлиять на сознание. Помутилось знаете ли.
-  Ну вам надо  быть осторожней, если вы такой чувствительный, то вам лучше не посещать подобные места.
-  Да вы правы. Ещё раз извините  -  Вяйно пошёл к друзьям.
-  Вяйно,  давай быстрей. Поезд уже подходит.
Звонкий гудок сообщал о приближении состава.  Все пошли на перрон.  Парни  заняли своё купе. Поезд тронулся.  После полудня они прибудут в Петрозаводск. Пекко решил сходить за чаем.  Когда он вернулся обратно в купе, Тойво сразу обратил внимание.  Что с ним что-то не так..
-  Пекко,  что с тобой?  На тебе лица нет.
Пекко указывал куда-то рукой, при этом пытаясь что-то сказать. Но у него  выходило лишь непонятное мычание.
-  Там…, там… это…
-  Что там?  -  не выдержал Тойво и выглянул из купе. И тут же вернулся на своё место.
-  Это что Импи?  Но как…?  -   он вопросительно посмотрел на Вяйно, удивляясь его спокойствию.
-  Это не Импи. Я видел эту девушку на вокзале. Её зовут Катя.  -   И тут Вяйно осёкся и задумался. А вдруг это  не Катя, а действительно Импи.
Он резко встал и вышел из купе.
-  А это опять вы?  -  равнодушно произнесла  девушка, увидев Вяйно.
Её поразительное сходство не давало покоя Вяйно.
-  Импи, это же ты, я знаю  -  Вяйно схватил девушку за плечи  -  Зачем ты  притворяешься. Мы скоро спасём тебя. И ты сможешь  вновь стать обычным человеком. Ты главное верь в это. Слышишь, верь!  -  Вяйно   в эмоциональном порыве  продолжал трясти девушку за плечи.
Девушка смотрела на Вяйно, как на сумасшедшего.
-  Ребята,  заберите вашего друга! Он не в себе.  Похоже он бредит.  -  кричала девушка.
Парни выскочили из купе.
-  Не волнуйтесь парни, я в порядке  -   Вяйно вернулся в купе.
Парни налили ему горячего чая.
-  Вяйно, возьми себя в руки. Мы понимаем, что ты постоянно думаешь об Импи. И она тебе везде мерещится. Но сейчас ты должен думать в первую очередь о том, чтобы сделать всё для её спасения. Успокойся и отдыхай. Нам же надо добраться ещё до одного места. В таком состоянии ты не сможешь ничего сделать.
-  Всё  нормально, ребята. Я в порядке
Ритмично постукивали колёса поезда. Пассажиры сидели слегка покачиваясь. За окном то и дело мелькали лес,  озёра, скалы  -  это Карелия. Между непрерывными стенами угрюмого северного леса иногда попадались маленькие деревеньки.
Пекко смотрел в окно
-  И всё-таки у нас как-то уютнее, правда Тойво?
-  Где это у нас? 
-  Ну, у нас  на Ладожских шхерах.
-  Не  знаю, по-моему, большой разницы нет та же самая Карелия. Но родные  места они всегда будут казаться уютнее и красивее, потому что ты там родился, там прошло твоё детство. Но ты так сказал,  будто уехал куда-то далеко в другую страну. Просто ты соскучился по дому.  По своей привычной обыденной жизни.  Смена обстановки, путешествия. Всё это хорошо.  Масса новых впечатлений, ощущений. Восторг, эйфория. Но через какое-то  время непременно на смену всего этого придёт ностальгия по родному дому.
-  Тойво,  ты прямо заговорил, как Вяйно.  На тебя явно положительно влияет такая смена обстановки и путешествия. Сам то, небось тоже тоскуешь.?
-  А как же конечно. И ещё я с каждым днём, находясь вдали от родного дома, всё отчётливее  начинаю понимать, как  всё же мне дорог  один человек.
-  Я, кажется,  знаю. о ком ты говоришь  лукаво улыбнулся Пекко.
-  Да, это Айно.  Разлука  обостряет чувства. Позволяет их более глубоко осознать и оценить. Я сначала думал, что это так, ничего особенного. Но сейчас я понял, что заблуждался. Спасибо Вяйно, что благодаря ему, создались такие условия, где я смог разобраться в своих чувствах и всё понять.  И  по возвращении я теперь буду вести себя совсем по-другому.
-  Завидую вам. Вы любите, и вас любят.  Вот  только у меня нет любимой девушки  -  с грустью произнёс Пекко.
-  Ничего, в следующем году на Иванов день познакомишься  и ты с какой нибудь девушкой. Главное не робей, будь уверенней в себе. У тебя теперь есть красивый костюм. Останется только проследить, чтобы пуговица на животе была застёгнутой.
-  Я серьёзно. А  ты всё посмеиваешься. Можно подумать , что  именно из-за этой пуговицы у меня  до сих пор нет девушки. А ты свои волосы почаще причёсывай  -  обиделся Пекко.
-  И буду причёсывать, а если  надо  вообще подстригусь наголо. Лишь бы только понравиться ей. Моей Айно.  -  Тойво глубоко вздохнул  -  Ты думаешь любовь просто так даётся.  Её надо заслужить.  Вон Вяйно ради любви на всё готов.
-  Вяйно  красивый, умный, а теперь ещё и богатый. Уедут с Импи в большой город. Останемся мы с тобой одни Тойво.
-  О чём загрустили парни. Скоро подъезжаем  -  Вяйно  вновь был полон сил  для дальнейших свершений.
«Уважаемые пассажиры, поезд  прибывает на конечную станцию Петрозаводск.  Не забывайте свои вещи»
На перроне было многолюдно. Парни сели на скамейку обдумать свои  дальнейшие действия.
-  Надо у кого-нибудь спросить, как добраться до местечка Залавруга, где находятся острова,  которые нам нужны.
Вяйно стал высматривать у кого можно спросить. И увидел на  соседней скамейке  мужчину. Когда он подошёл поближе он немного оторопел. На скамейке сидел старичок с длинной бородой. Вяйно уже боялся опять попасть впросак. Но этот старичок так напоминал старичка с острова Дивного, появляющегося ниоткуда и исчезающего в никуда.
-  Здравствуйте  -  поздоровался  Вяйно  -  Мы с вами случайно раньше не встречались?
-  Садитесь молодой человек. Я вас давно поджидаю. Вы молодцы. У вас всё пока получается.  Любовь, если она искренняя и настоящая, она способна  совершать любые чудеса. Судьба и провидение подыгрывают ей.  Я скажу, как  добраться до нужного места. И не удивляйтесь всему тому, что будет там происходить.
Сказав это, старик, не поднимая головы, встал и  так быстро затерялся в толпе, что Вяйно сразу потерял его из вида.  Вяйно уже боялся говорить  парням, что он встретил старика очень похожего на того с  острова Дивного.  Опять скажут, что ему померещилось.
-  Я выяснил, что нам делать дальше. Идём на пристань.
Тойво держал собаку на поводке. Та так резво  бежала вперёд, что Тойво еле удерживал её.
-  Парни, нам кажется опять повезло. Смотрите пароход. И пойдёт он как раз в ту сторону, куда нам надо. Побудьте здесь, а я  сбегаю куплю билеты.
-  Этот пароход будет поменьше того, на котором мы до этого плыли  -  сказал Пекко, глядя на судно  -  Значит, там наверняка будет менее комфортно. Как  ты думаешь, Тойво?
-  Нечего привыкать к роскоши. Скоро она закончится. И вновь начнутся твои серые рыбацкие будни.
-  Вот любишь ты испортить настроение. Вон Вяйно бежит.
-  Парни, скорей на пароход. Сейчас он будет отправляться. Успеем.
Они были последними пассажирами, забежавшими по трапу на пароход.
Действительно пароход был поменьше. Они быстро нашли свои каюты. В одной разместился Вяйно  в другой Тойво и Пекко.
Пекко, войдя в каюту, сразу плюхнулся на кровать.
-  Наконец то можно выспаться. Нет, сначала надо основательно подкрепиться. Что-то я проголодался. Столько энергии уходит на переваривание новых впечатлений, эмоций,  переживаний и всё такое.
-  Да, я  бы тоже сейчас не прочь перекусить.
-  Может, вызовем горничную?  Что-нибудь закажем.  -  предложил Пекко.
-  Вяйно тебе вызовет горничную. Чем ты будешь расплачиваться?
-  Как это чем. А это что, не деньги?  -  Пекко указал на рюкзак.
-  Но это же не твоё.
-  Но мы же с тобой вытащили на берег этот сундук.
-  Ну и что. А кто его к берегу подталкивал?
-  А между  прочим точно не известно кто. Ты видел, что это действительно была Импи?  Нет. И я не видел. Так что этот клад принадлежит нам троим.
В это время  в дверь постучали.  Пришёл Вяйно.
-  Очём это вы так бурно спорите?  Наверно о том, что нам лучше заказать поесть, да? Но тут я вас огорчу. Ассортимент здесь не богатый. Давайте лучше сходим в ресторан. Посидим, как приличные джентльмены.
Услышав это слово, парни улыбаясь, переглянулись.
-  Если бы это ещё рыба в озере поняла, что её  теперь будут ловить не простые рыбаки,  а рыбаки джентльмены  -   рассмеялся Пекко.
-  Я думаю она наоборот ещё меньше бы стала попадаться в наши сети.
-  Это ещё почему?  -  удивился  Пекко.
- Ну простым рыбакам улов нужен, чтобы прожить, добыть себе средства на жизнь. А  для джентльменов рыбалка это скорее просто  развлечение, чем жизненно-важное занятие.
В ресторане было несколько посетителей. Звучала тихая музыка. Официанты сновали между столиками. Тойво заметил, что Пекко куда то сосредоточенно смотрит.
-  Ты опять за своё  -  сказал Тойво, увидев, что  Пекко смотрит на девушку.
Она сидела одна за столиком и задумчиво смотрела в окно.
-  Симпатичная, правда?  -  улыбнулся Пекко.
-  Смотри, а то сейчас опять какой-нибудь её дружок нарисуется.
-  Я всё равно подойду к ней.
-  Ну как знаешь.
И только Пекко собрался подойти, как девушка встала и направилась к выходу.
-  Пекко, смотри, а к ней подошёл случайно не твой художник?  -   насторожился Тойво.
-  Похож на него. Вяйно, они что за нами следят что ли? Надо наши рюкзаки отнести в твою каюту. Там хоть собака будет их охранять.
-  Это верно. Пойдём прямо сейчас и  перенесём.
Они встали и быстро направились к выходу. Видно было, как девушка с парнем растерялись и поторопились скрыться.
-  Испугались. Как им не даёт покоя чужое богатство. А того они не знают, что это нам дано не для развлечения, а для спасения человека, для спасения любви.
Второй раз в ресторан они уже не пошли. Заказали обед в каюту. Они сидели втроём, вкушая принесённые явства.
-  Ну вот парни  прибудем мы поздно вечером в местечко Залавруга. Переночуем. А утром нам надо будет добраться до  островов Шойрукша.
-  А что там на острове опять нужно набрать воды?  -  поинтересовался Пекко.
-  Пекко чего ты волнуешься. Всё будет делать Вяйно. От него зависит, как всё произойдёт  -  Тойво похлопал  друга по плечу.
-  Да я и  не волнуюсь. Так просто спросил  -  оправдывался Пекко.
-  Парни. Вы же сами говорили, что «знающий человек» вам сказал, что всё будет хорошо. Честно говоря, я и сам не знаю, что там будет происходить. Я даже немного волнуюсь и переживаю. Только бы у меня всё получилось. Верите, первый раз меня охватило такое волнение  и где-то даже страх. А вдруг не получится. А вдруг что-нибудь не так сделаю.
-  Вяйно, ты не волнуйся мы с тобой. Правда, Пекко? Твоё сердце тебе всё правильно подскажет. Оно не ошибётся. И ты  обязательно сделаешь всё  то, что надо будет сделать. И у тебя всё получится. Вяйно,  ты не забывай, что ты не такой, как мы. У тебя  есть цветок папоротника. Он может наделить тебя уникальными способностями. Я удивляюсь, почему ты  так редко им пользуешься. Он же может всё. Или ты забыл про него.
-  Да  действительно я забыл про цветок. Но понимаешь в чём дело. Что же получается. Вы все вокруг будете мне помогать. А что же я сам буду делать. Получается я сам без вас ничего не стою. Что скажет Импи? Хорош.  Все за меня всё сделали, а я буду только пожинать плоды. Как то это неправильно.  Именно своими делами, своим трудом, каких бы  это ни стоило усилий. Я должен доказать, что люблю  Импи. Что готов ради неё выдержать любые испытания. Постараюсь сделать всё, что от меня зависит, чтобы спасти её, чтобы мы были вместе, чтобы она поняла, что я без неё не могу жить. Что моя жизнь без неё не имеет никакого смысла. Спасибо парни. Я перед вами в неоплатном долгу. Ваша помощь дорогого стоит.
Услышав эти слова,  Пекко оживился, поглядывая на рюкзачок. Вяйно  заметил его взгляд.
-  Да, парни, совсем забыл вам сказать. Я считаю, что тот клад, найденный нами, справедливо будет разделить на троих.  Так что все свои доли можете забрать себе.  На эти деньги  вы сможете построить себе хорошие дома, купить новые лодки.
-  А я тебе что говорил  -   шепнул Пекко на ухо Тойво.
-  Да я знал, что  Вяйно именно так и поступит. Мы же его друзья.
-  Парни,  вы как хотите, а я  прилягу отдохну  -  Пекко  был довольный после произнесённых слов Вяйно.  Он уже начал подумывать на что он сможет потратить эти деньги.
В  первую очередь ему приходила мысль, что он  красиво и модно оденется. Купит себе самый дорогой,  шикарный костюм, в котором он непременно понравится наконец девушкам. Теперь ему намного легче будет привлечь к себе внимание. Он теперь сможет быть  почти таким же, как Рейно. Вон как за ним  все девчонки бегают. Каждая была бы не против, чтобы Рейно выбрал именно её.
-  Ну ладно вы отдыхайте, а я пойду к себе. Как приедем я вам постучу.  -  Вяйно не сразу пошёл в свою каюту, а решил немного прогуляться по палубе.
Уже  смеркалось. Августовские вечера удивительно хороши. И чем они особенно отличаются – это закатом.  Огромный оранжево-красный диск солнца, висящий на горизонте можно увидеть только августовским вечером. А закат на озере это вдвойне прекрасно.  От огромного диска солнца по озеру тянется  яркая  оранжево-красная дорожка.  Пароход словно плывёт  по этой солнечной дорожке. Величественно, гордо.  Словно эта дорожка была специально выстелена для него, как для дорогого гостя, от которого ждали претворения в жизнь чего-то очень важного.  И только очередной пронзительный гудок прерывал эту идиллию, заставляя вернуться в прозаичную реальность.
Вяйно уже хотел уйти с палубы, как услышал плеск за бортом. Он насторожился.  Не пассажир ли  упал какой нечаянно за борт. Вяйно подошёл к ограждению и стал всматриваться в тёмные воды  Онего. За бортом никого не было.  Но было такое ощущение, что кто-то плывёт рядом с пароходом. Вновь раздался плеск. В этот раз  Вяйно заметил  что-то  движущееся  под водой.  Он наклонился через перила  насколько это было возможно и стал пристально вглядываться.  Свет, исходящий от фонарей парохода едва освещал поверхность озера.  И заглянуть хоть на несколько сантиметров в глубину было невозможно. Тёмные недра озера прочно  скрывали свои тайны. Но вдруг Вяйно заметил, как что-то мелькнуло похожее на рыбий хвост.
-  Импи, это ты? Ты не можешь ответить. Не можешь показаться. Импи, ты сможешь добраться до тех островов, куда мы сейчас направляемся?  Мы  тебя  будем ждать там на Священной скале. Я люблю тебя Импи, слышишь.
В воде послышался плеск. Разлетевшиеся брызги сверкнули в свете фонарей. Вяйно глубоко вздохнул и пошёл в свою каюту.
Уже совсем стемнело, когда пароход достиг местечка Залавруга. Пассажиры сходили на пристань.
-  Тойво, ты рюкзак не забыл?  -  беспокоился Пекко.
-  А что ты беспокоишься о моих  вещах? Ты о своих заботься. И поменьше разговаривай с посторонними людьми.
-  Да ладно я же не хотел. Так получилось. Никому нельзя доверять. Что за жизнь.
-  Вот, вот.
-  Парни, теперь нам надо найти место, где  бы мы смогли  переночевать.
(  продолжение следует)