Что такое космос

Александр Крохмаль
Что есть космос.

(Произведение не относится к реальному миру и к реальным прообразам. Это фантастика без намёков на что-либо!)
---

Что есть космос? Спасение... Или смерть?
Пожалуй, на этот вопрос сложно ответить. Космос - он как вода, огонь или земля. Он не имеет плохих или хороших сторон. Ведь, как известно, вода может спасти жизнь любого человека, как и унести на дно. Огнём можно обжечься, а можно с помощью него спастись от лютого холода. Да и холод порою тоже может спасти, если ты объят огнём. Так же и космос. Он вне Добра и Зла. Он вне всего. Он бесконечен. Однако то, что случилось с нами - это едва ли можно отнести к Космосу. Возможно, именно это и было нам предначертано. И не Космос тому причиной, но мы сами. Когда-нибудь люди поймут это. И когда осознают, возможно, им даже станет очень страшно.
Всё началось с капитализма. После падения режима консерваторов, к власти пришли промышленники. Они изменили нашу страну до неузнаваемости. Старые порядки рухнули. Рухнули и старые традиции. Всё, что ранее нам казалось нормой, вскоре превратилось в далёкое-далёкое прошлое, забытое и утерянное. Нами стали править золотые слитки. Ради куска монеты человек был готов подставить другого и даже убить. Началась отчаянная борьба между так называемыми "высшими" и "низшими" слоями. Кому-то доставалось всё от мира, а кто-то умирал с голоду, экономя хлеб по кусочкам. Капиталисты завладели нашими странами. А вместе с ними пришла эпоха освоения космоса. Правительство разработало новейшую космическую программу по освоению ближайших спутников и дальних планет. Они обещали громадные суммы тому, кто будет участвовать в проекте "Сияние". В итоге, первый человек по имени Андраш Караказов был направлен на нашу луну. Я лично знал его. Отличный парень. Единственный, кто не блевал, когда сильно трясло. Я тогда работал всего в инженерной команде, проектировавшей новейшие челноки. И именно были те, кто жал Караказову руку, когда он направлялся в свой бесценный аппарат. Наш директор стоял рядом и аплодировал. Караказов был первым, кто ступил на луну и прошёлся по ней так, будто бы по двору собственного дома. Тогда люди нашего мира и поняли, что век космоса настал, и пора осваиваться. Мы все получили громадные суммы за участие в проекте. Но больше всех озолотили Караказова. Первый космонавт мира был из тех, кто вышел в свет из "низших" слоёв. Потому свои деньги он вложил в семью и в благотворительные фонды. Помог он очень многим, особенно тем, кто метался повсюду, в надежде выискать хоть кусочек хлеба. Благодаря фонду Караказова, хоть где-то начала падать бедность. К тому же ему было дозволено создать целую сеть курьерских фирм, чтобы хоть как-то устроить людей, нуждающихся в заработке.
Вскоре Караказов умер. Это было довольно странно. Он никогда не страдал алкоголизмом и уж тем более наркоманией. Но к 72-му году его нашли мёртвым в туалете столичного диско-клуба. За три дня до смерти мы встречались. Он рассказал мне, что его преследуют странные сны после посещения спутника. Говорил, что нуждается в отдыхе, чтобы избавиться от них. Многие из его слов я воспринимал за бред. Он собирался уйти в отпуск на полгода. А потом раз и он мёртв. Похороны прошли плаксиво и грустно. Многие рыдали, видя его в гробу. Ему не было и 45 лет. И вот тогда после похорон, ко мне зашёл один из его друзей, работавший на полигоне. Звали его Ласло. Он был военным, сержантом 1 ранга. За кружкой пива он рассказал мне, что Караказов был участником секретной программы правительства. Он ведь не просто так полетел на луну. У него была цель. А уж какая, было известно лишь президенту и высшим эшелонам. Ласло что-то недоговаривал. Когда он рассказывал мне про Караказова, на его лице появлялся страх... Не знаю как, но я это чувствовал. Чего-то он сильно боялся, но мне при этом правду не поведал. Зато я хоть немного узнал об Андраше и его снах. Он говорил, что видел какого-то человека, объятого пламенем. Утверждал, что если кто его увидит и с ним заговорит, тот будет омрачён навеки. Ласло был поражён его речами. Он поведал мне последние слова Караказова. "Запомни", - сказал тогда Андраш, "Если этот парень в огне прилетит, не слушайте его. Пускай стреляют на поражение. Не допускают его".  "Что за бред ты несёшь?" - говорил ему Ласло, "Какой ещё парень?". "Увидишь", - таинственным голосом пролепетал Андраш, "Очень скоро". В руководстве сочли поведение Андраша за депрессию и банальную усталость. В отпуск его действительно собирались отправить, и заодно приставить парочку агентов, чтобы следить за ним. Говорили даже, что может понадобиться психиатр. Но здесь раз - и Андраш умер. Умер... и всё.
Андраш никогда не страдал алкоголизмом. Но тем не менее, судмедэксперты заявили именно это. Передозировка алкоголя и последующий инфаркт.... Ага, инфаркт у космонавта со стажем. Я им так и не поверил. Гневно велел прекратить лгать. Но затем ко мне пришла парочка президентских агентов и начала мусолить голову. Вкратце, мне дали понять, чтобы я не разглагольствовал о смерти Андраша повсюду. Иначе плохо будет.... К тому же и за мной приставили агентов. Я их всё время замечал. Стоило мне только сесть в толчок, так в соседнюю кабинку присаживался один из этих прихвостней. Я прекрасно сёк в чём дело. Что-то со смертью Караказова было не так. Я попытался поговорить с его женой, Владиславой. Но она отказалась даже пустить меня на порог. Сказала, что плохо себя чувствует, и чтобы я уходил. Потом она переехала, и я уже не знал, где её найти. На этом всё и закончилось. Караказов умер, а за что? Ах если бы я знал тогда, что именно послужило причиной. А агенты правительства всё никак не отставали. Они продолжали за мной следить, как и за всеми нашими соратниками. От их глаз скрыться было просто невозможно. Они всегда были рядом... Даже когда ты один.
Прошёл год после смерти Караказова. Вскоре умер и Ласло. Разбился на машине. В последнее время он был слишком неразговорчивым. Совершенно не отвечал на звонки. Всё это казалось невероятно странным. Вначале Андраш, потом Ласло. И здесь случилось непредвединное. Сны Караказова начали сбываться. Я тогда попросил у директора отпуск. Сказал, что нужно немного отдохнуть и набраться сил. Мне конечно же позволили это сделать, но не более двух месяцев. Да и этого мне было достаточно. Хотел просто всё выключить и ни о чём не думать. Но потом утром я глянул в телеэкран. Вместо привычных вестей о нашем великом государстве и технопродвижениях, нам показывали странный космический объект. До сих пор помню лицо этой светловолосой дикторши... Не помню, как её звали, но её лицо запомнилось мне надолго. Такую смесь ужаса и восхищения я никогда не забуду. "Он уже здесь", - говорила она, указывая на видеосводку, "Обломок астероида вот-вот соприкоснётся с поверхностью". Таинственный кусок камня сумел пройти через нашу атмосферу. Вот только рухнул он не населённые пункты, а в океан. Взрыв был достаточный. В нескольких городах объявили угрозу цунами. Людей быстро эвакуировали и никто не пострадал. А спустя полдня туда поспешили сотни вертолётов. Военные пытались выяснить, что же именно обрушилось на нас.
Это было довольно странно, но буквально после падения астероидов, у меня завяли все цветы. Я пришёл как обычно проверить их у себя на участке, и вдруг обнаружил их мёртвыми. А я уже даже привык к ним. Завяла даже старая яблоня, которая держалась при любой погоде. Всё бы ничего, да только ещё за сутки до падения камня, яблоня была здорова и жива. Я нагнулся к траве, чтобы собрать хоть немного яблочек. Но они оказались гнилыми. Все до одного. Я тут же побежал к соседу по участку. Как оказалось, у него случилось то же самое. Завяли все цветы и растения. Даже сливовое дерево, что было так молодо, взяло и почернело. По всему посёлку только и болтали про метеорит, да про таинственные увядания. Уже через сутки меня вызвали обратно на работу. Сказали, что это срочно. Когда я был в центре, меня встретило всё руководство. Сказали, что свершилось чудо. Наша планета официально вошла в контакт. В контакт с теми, кто находится далеко за звёздами. С теми, о ком столетия говорили мудрецы и философы. Я конечно предполагал, что жизнь по ту сторону существует, но не думал, что доживу до прямого контакта. Впрочем, лучше бы не дожил.....
Мне объяснили, что в астероиде был обнаружен странный человек. Он действительно был похож на наших соплеменников. Выглядел практически так же, как они. По обличию - вполне зрелый мужчина, лет 40, лысая голова, длинная курчавая борода. Но что-то в нём было не от нас. Это были его глаза. Странные, загадочные и лишённые зрачков. Именно с ним впервые вступило в контакт всё наше руководство. Его доставили со дна океана в президентский центр исследований. Поместили в закрытое помещение с пуленепробиваемым стеклом. Ему дали примитивную одежду, чтобы он хоть как-то мог прикрыть свой срам. Не менее удивительным было то, что он прекрасно знал наш язык. "Откуда вы?" - спросил его тогда президент, присутствовавший вместе со всеми министрами и генералами, "И кто вы? Расскажите. Зачем вы прибыли?". "Слишком много вопросов", - послышался ответ того парня, "Главное не то, откуда я и кто. А кто вы... И что с вами будет". Этот его загадочный голос я не забуду никогда. Он говорил так, будто бы знал всё на миллионы лет вперёд. В его глазах всё время что-то светилось. Это таинственное сияние действительно притягивало, заставляло замирать на месте и не двигаться. Президент и его команда напомнили мне полуживых статуй. Они практически не шевелились, но продолжали задавать вопросы. "И что же с нами будет?" - спросил наш лидер, "Зачем вы здесь?". "Ваша планета скоро умрёт", - послышался ответ, "Я прибыл, чтобы восстановить её. Ваше ядро выходит из строя". Это было особенно странно слышать. Насколько я знал, уж с планетарным ядром у нас всегда было всё в порядке. "И что вы намерены сделать?" - раздался вопрос президента, "Починить его?". "Да", - ответствовал этот таинственный парень, "Я сделаю его стабильным. Именно для этого я здесь. Каждая планета - это живое существо. И она так же болеет. Я готов исцелить её". Президент посовещался со всеми соратниками, и в том числе с нами. У меня почему-то сразу возникло недоверие к этому мужику. Что-то в нём мне казалось поистине странным и одновременно притягивающим.  Подобные энергии я ещё никогда не ощущал. Это было что-то новое. Совсем незнакомое для меня.
Потом во время перерыва, я, помнится, сходил в туалет. И тут-то со мной приключилось ещё одно событие. Я по-быстрому стряхнул всё, что накопилось во мне за эти часы, а затем вышел из кабинки. Ей-богу, я чуть не сходил снова, когда увидел перед собою Андраш. Да, Бог ты мой... Это же был Андраш Караказов. Он самый. Только что-то в нём было уже не живое. Тело всё время вибрировало и дрожало. Глаза почему-то всё время разбегались. "Не слушайте его", - послышался голос Андраша, словно из-под воды, "Всё, что он говорит - ложь. Я предупреждал вас!". Голос его отдавал жуткой тревогой. Ещё никогда я не видел его таким напуганным. "Андраш!" - вскрикнул я во всё горло. Но Караказов пропал. Он просто растворился в воздухе, превратившись в абсолютное ничто. Я тряхнул головой раз 10 и умылся. Но нет... это же не мог быть настоящий призрак... Или мог. Я вообще тогда не понимал, что происходит.
Оправившись, я всё же вернулся обратно в лабораторию, где держали того мужика. Разговор продолжился. Президент и его подручные почему-то не отходили. Они даже не отпускали никого домой. Продолжали беседовать с ним вплоть до поздней ночи. Мне пришлось остаться, куда уж там. "И сколько осталось нашей планете?" - спросил президент, оставаясь всё в той же полуживой стойке, "Сколько именно?". "Она уже умирает", - ответил тот парень, и почему-то улыбнулся, "Всё зависит от вас. Отпустите меня, и я спасу ваш мир. Если же нет, то погибнем вместе. Ядро уже выходит из строя". "Как вас зовут?" - вдруг выкрикнул я, даже не спросив на это разрешения. "Меня зовут Марфур-Нирари", - быстро сказал он в ответ. А потом замолчал.
Марфур-Нирари... Странное имя. Имя, которое показалось мне удивительно знакомым. Где-то я уже это слышал. Но никак не мог вспомнить, где. Когда я поговорил с этим парнем, то резко развернулся назад. Вдалеке я снова видел Андраша, мёртвого. На этот раз он совсем не выглядел живым. Глаза его уже не сияли тем солнечным светом, к которому все так привыкли. Андраш стоял вдали от всех чиновников и глядел на меня. Только чем он глядел? Ведь глаз у него не имелось. Лишь чёрные и бездонные пропасти. Он продолжал впиваться в меня. Я знал, что из этих пропастей меня что-то разглядывает. Не знаю как, но он смотрел на меня, хоть и вовсе не имел глаз. "Не слушай его", - послышался голос у меня в голове, "Не слушай его. Он лжёт". Я тут же обернулся к Марфур-Нирари. И в тот же миг этот парень посмотрел на меня. Он словно бы тоже видел Андраша. "Что-то не так?"- раздался загадочный голос Марфур-Нирари, "На вашем лице я вижу страх". Президент взглянул на меня слишком взволнованно. "Да вы больны", - обратился он ко мне, "Срочно измерьте ему температуру!". Тут же набежали всякие медики в спецкостюмах и начали водить по мне своими сканирующими приборами. Как оказалось, температура поднялась до 38. Тогда президент велел мне срочно покинуть центр и отправиться домой на лечение. В таком состоянии я едва ли был ему полезен. Но я успел посопротивляться. Я уверял президента и всех его чинуш, что я абсолютно здоров. Но всё же я не мог прийти в себя из-за этих видений. Я уже два раза видел Андраша.... Человека, который умер, и на похоронах которого я присутствовал лично.
В общем, правительственные агенты доставили меня домой. Они повелели, чтобы я отдыхал не меньше недели. Меня на время отстранили от всех работ, и уж тем более от контактов с пришельцем. Вечером позвонили из президентской службы и сказали, что дают мне отгул. Можно сказать, что меня просто отсеяли. Самое интересное, что болен я не был совсем. Приехав домой, я сам просканировал свою температуру. 36 и 2. 36 и 2, чтоб их! Каким образом тогда у меня начался жар в той треклятой лаборатории! Всё это стало казаться мне каким-то бредом сумасшедшего. Все эти пришельцЫ, призраки, прилёты астероидов, таинственные смерти космонавтов и спецагентов. Я решил, что просто устал от всего. Думал, что отдых решит все проблемы и даст мне достаточно сил. Перед сном я выпил успокоительное, а затем распластался на диване. Но спокойного сна так и не было. Всю ночь снились какие-то планетарные изменения. А в конце опять этот Андраш Караказов... Во сне я не помнил, что именно он делал. Сны - это сложная штука. Всё время какие-то обрывки получаются. Вроде Андраш возник передо мной в моём же доме, а вроде и нет. То мы ходили с ним по космодрому, а то потом опять по моему участку. Где-то вдали я всё время слышал его странные слова. "Не слушай его. Он лжёт". Эти фразы он повторял практически постоянно. А потом я проснулся....
Проснулся... и увидел его снова. На этот раз всё было наяву. Когда я открыл глаза, то мне показалось, что это лишь продолжение сна. Перед кроватью во весь рост возвышался Караказов. Он стоял ко мне спиной и что-то про себя бормотал. Тело его загадочно тряслось, будто бы собиралось разорваться. Я крепко зажмурил глаза, а затем снова открыл их. На этот раз Андраш уже был передо мной. Его жуткое безглазое лицо склонялось прямо над кроватью. "Он лжёт, не слушай его", - снова послышался тот же голос. Но мне уже было на всё наплевать. Я быстро вскочил с кровати и резко включил свет. Караказов растворился в воздухе. Как только я выключил освещение, он снова возник во весь рост. "Он лжёт, не слушай его", - проскрипел Андраш. Пришлось снова включать свет, причём как можно скорее. "Что ты хочешь от меня?" - крикнул я на весь дом, "Что тебе нужно? Ты умер!". Ответа не последовало. Признаться, в Богов я особо не верил, да и в жизнь после смерти тоже. Но тогда я по наитию схватился за статуэтку. Эта фигурка считалась священной в нашем мире. Она изображала одного из наших древних святых, одного из основателей нашей культуры. Я быстро схватил статуэтку и выставил перед собой. Не знаю, даже как я умудрился.... "Изыди!" - крикнул я ещё громче, держа фигурку в вытянутой руке, "Изыди!". Потом мне пришлось снова выключить свет. Караказов в который раз появился передо мной, но увидев, что именно у меня в руке, он вспыхнул и озарился снопом алым искр. Уже спустя секунду, его просто не было в моей комнате. "Изыди! и не возвращайся!" - напоследок крикнул я ему. Да, может Андраш и был моим другом. Но мёртвому ему в моём доме делать нечего.
Спать мне пришлось на кухне, так как в комнату свою зайти я боялся. Опять думал, что этот приятель снова появится. Но он не появился. На кухне я поспал часа четыре, и наступило утро. Проснувшись утром, я зарядил грамм сто и включил приёмник. Тот самый, который овального вида, и отражает всё, что происходит в мире. Дикторша снова была взволнована, но на этот раз уже по поводу бедствия. Как оказалось, пока я спал, высохло целое море. Подумать только, целое море. Она сообщала, что Восточное Море за Материком Светония полностью обмелело. А накануне оттуда уплыли все обитатели. Сразу несколько новостей за раз. Никогда не думал, что такое бывает на самом деле. За одну ночь ведь невозможно высыхание столь обширной территории. В школе по географии нам о таком не рассказывали. Я послушал дикторшу ещё мин 20, а потом переключил на другой канал. Там уже собралась целая ватага учёных из Президентской Академии. Все они выстраивали разные гипотезы. Но ни один из них не мог сказать что-нибудь внятное. "Возможно, это следствие преобразований на нашей планете", - говорил один очкарик в сером сюртучке. "Любые преобразования проходят медленно", - отвечал ему другой очкарик в коричневом пиджачишке, "Возьмём хотя бы движение материков. За сколько миллионов лет Континент Светония обрёл нынешнюю форму?". Я даже слушать не стал и переключил. Одни пустые разговоры, а результатов никаких. Никто из этих пиджакастых учёных так и не пришёл к определённому выводу. Я достал из холодильника ещё бутылку. Надо было немного загасить всё это дерьмо.
Переключив на другой канал, я попал на какое-то интервью. Только потом понял, что журналисты опрашивали рыбаков, живущих на побережье Восточного моря. Все они были напуганы до смерти. Впрочем, и журналисты тоже выглядели не очень. Брали интервью у какого-то бородатого старика в белой фуфайке. "Что вы можете сказать об этом, Сергиус?" - задавал вопрос один из корреспондентов, "Как всё случилось?". "Как случилось", - слышался в ответ грубый голос бородача, "Я когда вышел сегодня баркас проверять, даже не поверил. Вода ушла. Вообще, понимаете? Ушла. Но не это странно. Странное случилось здесь ещё до высыхания. Буквально на той неделе все рыбёшки просто взяли и уплыли. Да с такой скоростью, что я аж сам не поверил. Киты, мегалодоны... Все словно бы с цепи сорвались. Но в новостях почему-то у вас об этом не рассказывалось. А у нас уже тогда в городе говорили, что не то творится". "Значит, всё это началось ещё давно?" - раздался новый вопрос. "Конечно", - отвечал старик, "А первыми сбежали птицы и звери. У меня самого собака всё время выла по ночам. Пришлось на цепь сажать, а то бы убежала".
Я снова щёлкнул управлением и перебежал на новый канал. И снова говорили об одном и том же. Тематика у всех была одна - наша родная планета. Они обсуждали всё, что случилось здесь в прошедшие недели. Куда бы я ни кликал, везде и всюду мне попадались только учёные, журналисты, директора академий. Один раз даже попались военные, и то они рассуждали о ситуации на материке Светония. Потом вдруг я попал на какую-то религиозную программу. Перед моим взором во весь рост возник священник, одетый во всё белое. Рядом с ним была его паства, в основном женщины и дети. Священник словно бы смотрел на меня. В глазах его читалась тревога, как и у всех этих героев телеэкрана. "Всему виной метеорит, ниспосланный нам Тьмою", - с сильной дрожью говорил священник, "Богиня открыла мне глаза. Когда я молился сегодня утром, она сказала мне, что мы все должны рассеять Зло. Тот Камень принёс нам разрушения и смерть. И лишь молитвы могут спасти наш мир от демонов. Мы все должны молиться. Братья и сёстры! Внемлите мне. Отриньте ваши дела и молитесь. Станьте на колени и просите Богиню избавить нас от этого ужаса!". "Что за бред...." - тихо пробормотал я тогда. А потом до меня дошло. А ведь жрец-то говорил по делу. Всё это действительно началось с падения метеорита. И этот Марфур-Нирари, прилетевший к нам, явно не вызывал доверие. "Молитесь все!" - слышались слова священника по всей моей кухне, "Богиня услышит нас! Если мы будем молиться неустанно! Ибо если мы промедлим, зло покроет наш мир!". "А что если это правда", - неожиданно пробубнил я. Но потом меня что-то отвлекло. Кажется, это был мой сосед. Его звали Иваско.
  Он нередко заходил ко мне на чашечку чая. Но тогда он пришёл ко мне вовсе не за этим. Я вышел из дома и сразу же увидел Иваско. Он даже прошёл ко мне на участок. Видно, я накануне просто дверь забыл закрыть. "Извини, у тебя калитка открыта была", - сказал он мне первым, "Но я не об этом. Ты не хочешь в храм сегодня сходить?". Уж чего-чего, а такого вопроса я от него точно не ожидал. Насколько мне не изменяла память, Иваско всегда был агностиком. Он , конечно, знал, что там наверху за звёздами есть что-то сверхестественное, но об этом предпочитал не говорить. "Думаю, обойдусь", - ответил ему я, "Лучше уж дома отдохну. Мне отгул дали на работе". "А я вот схожу", - сказал мне Иваско, "А то тут такие страсти творятся". "Знаю я про Восточное море", - слегка улыбнулся я, "По всем каналам трещат". "Да я не об этом", - вдруг заявил мне сосед, "Ты не слышал, что в других городах?". И тут-то я остолбенел. В мою голову уже стали закрадываться всякие нехорошие вопросы. Неужто случилось ещё что-то? И конечно, это было так. Естественно, катастрофа в Восточном море не была единственной. Как говорится, пришла беда - отворяй ворота. "У меня сын звонил с другого материка", - сказал мне сосед, и при этом резко побледнел, "Змеи почти во все города полезли. Особенно где жарко. Но да ладно змеи, так ещё и комары. В Югарисе их уже миллионы. Жителей эвакуируют". Югарис - это был город совсем недалеко от столичной области. Сказать, что я был в шоке - это, считайте, ничего не сказать. "А на севере вдруг льды начали таять", - продолжал Иваско, "Эвакуация населения. Все бояться, что зальёт. Что-то не так с нашим миром. Особенно после того метеорита. Ох... Задом чуял, что не к добру этот камень упал. Ох, не к добру!". Я так и остался стоять на месте, не зная, что ответить. Ни одно слово просто не проскакивало. Я вообще не мог поверить услышанному. Мне на секунду показалось, что я просто заснул. Мне всё это снится, и скоро сон исчезнет.... Но нет, это не было сном. Всё правда.... Грёбаная правда жизни. И это меня ещё больше ввело в ступор.
 Иваско вскоре ушёл. Он направлялся в храм вместе с семейством. Я конечно, не пошёл туда, и остался дома. Мне было слишком не по себе. За какие-то несколько часов перевернулась вся планета. Почти весь день я просидел за телеэкраном. Всё время наблюдал за тем, что происходит. Все новости только и говорили про то, что наш мир меняется. Поползли сведения о загадочных комариных атаках. Потом пошли вести о массовых нападениях змей. "Что же будет завтра", - невольно думал я, "Неужто ещё что-то случится?". День пролетел очень быстро. Все эти часы я только и делал, что смотрел новости. Потом настало время сна. Предыдущую ночь с призраками я не забыл. Поэтому решил остаться на кухне. На всякий случай оставил свет включённым. Это в тупых ужасниках, люди, столкнувшиеся с призраками в доме, всё так же выключают освещение. В реальности такого не бывает. Я всё же оставил лампочки горящими и уснул за столом. Рядом положил с собою кухонный резак, на случай если мертвец опять явится. Но призраков в этот раз не было. Во сне я практически ничего не видел. Однако слышал всё тот же голос Андраша, где-то далеко, далеко. "Не слушай его, он лжёт. Не слушай его, он лжёт". Это продолжалось какое-то время, а потом исчезло. На утро я проснулся каким-то уставшим. И это не удивительно... Ведь спать за столом - не лучшее дело. Ужасно болела спина и голова. Да ещё я умудрился разбить чашку. Видимо, когда спал, ворочался. Примечательно было то, что осколки чашки на полу создавали целое слово. Имя... Грёбаное имя этого пришельца. Марфур-Нирари.
 Потом, я помню, что душа ушла в пятки. Послышался резкий звонок в дверь. Я высунулся из окна, чтобы поглядеть, кто же именно мне названивал. Ей-богу, я чуть не лишился сознания... Это была она. Параскева. Жена самого Андраша Караказова. Та самая, которая отказалась со мной общаться и даже не пустила на порог. Я быстро бросился к дверям и распахнул их. Она была уже не слишком молода. Одета в простой городской костюм, тёмное пальто и брюки. В глазах же виднелся такой ужас, который свойстевен обычно тем, кто видел самых жутких океанических тварей. Последний раз такой взгляд я наблюдал у моряка, который всё не мог оправиться от лицезрения морского живоглота. Это называется взгляд тысячи ярдов. Так же, насколько я знаю, он свойственен пережившим войну. "Параскева?" - изумился я до предела, "Но как? Зачем вы пришли?". "Послушайте, я должна вам кое-что рассказать", - сразу же перешла она к делу, "У меня есть данные, из-за которых меня могут ликвидировать. Но я должна вам их открыть. Разрешите нам пройти". "Кому это нам?" - ещё больше удивился я. И тут-то я заметил, что рядом с ней стоял миниатюрный робот-помощник с чемоданом. Очевидно, она имела ввиду его. "Я принесла вам оружие, которое убьёт его", - сказала потом Параскева, уже оказавшись в моём доме. "Кого его?" - недоумевая, проговорил я, "О чём вы вообще?". "О том, что может спасти нашу вселенную", - послышался её ответ.
Я предложил ей выпить чаю, но она наотрез отказалась. Её маленький "телохранитель" пронёс чемодан в мой дом и быстро его распахнул. То, что я увидел, заставило меня вздрогнуть. Там были какие-то поистине странные вещи. Многие из них светились, словно фонари. "Не пугайтесь", - сказала мне Параскева, "Это от Андраша. Он просил вам передать. Но они сказали, что убьют меня, если я это сделаю". Женщина уселась на диван и взглянула мне прямо в глаза. "Вы знаете, как умер Андраш?" - спросила она, уже зная, каким будет ответ. Я отрицательно покачал головой. Естественно, я не верил в ту чушь, что Караказов умер от инфаркта. Здесь наверняка была более мрачная и долгая история. "Андраш Караказов был исследователем луны", - сказала Параскева, и почему-то отвернулась в сторону. Я чётко заметил, что на глазах у неё навернулись слёзы. "И зачем он всё-таки полез туда", - пролепетала она затем, "Зачем.... Кто его звал". "Так Андраш погиб? Он не умер своей смертью, верно?" - задал я вопрос, который давно назревал у меня в голове. Надо было задать его ещё при разговоре с Ласло. Хотя... тот хрен бы мне едва ли ответил. Он же ведь был долбанным агентом из управления. "Андраша убили", - вскоре проговорила Параскева, всё так же не глядя на меня, "Это сделали спецы. Всё подстроили, как будто бы у него передозняк. Но он никогда не пил. И не употреблял. Просто он узнал то, что нельзя было. То, что не предназначалось ему".
 Она отдала команду роботу на цифровом языке. Механоид  поспешил к чемодану и достал оттуда странное круглое устройство. Недолго думая, он его активировал. Прямо передо мной возникло лицо моего давнего приятеля. Это был он. Тот самый космонавт-передовик. Первый покоритель нашего спутника - Андраш Караказов. Его голографическая проекция всё время вибрировала и моргала, но мне было на это плевать. Главной задачей было узнать наконец-таки правду. Правду о том, что случилось с ним тогда на луне. "Привет, мой старый друг", - послышался механический голос Андраша из устройства, "Если ты слушаешь это сообщение, значит, я уже скорее всего умер. Видимо, они меня нашли и уничтожили. Я просто хочу, чтобы ты знал, что именно там случилось. Все знают, что на нашем спутнике ничего нет. Это безжизненный космический шар, лишённый атмосферы и гравитации. Однако это ложь. Ложь до последнего слова. Во время моих блужданий по спутнику, я обнаружил древний храм. Он был выстроен ещё задолго до нас. Там говорилось о некой древней расе, именуемой драконами... Или драконидами. Они победили некую Тиамат, империю, созданную неизвестной демонической расой. Одного из их представителей звали Марфур-Нирари. Множество демонов было уничтожено, но один из них остался. Тот, кто способен разбивать себя на несколько частей. Одна из его частиц как раз и была заточена в обломке астероида. Этот метеорит надо было вовремя сбить. Но власти меня не послушали. Агенты, внедрённые врагом, помешали мне. Был отдан приказ о моём устранении. Марфур-Нирари было невыгодно, чтобы я оставался в живых. Но я оставил много интересного. Буквально день назад, я спёр из секретных архивов часть того, что нашёл на спутнике. Спёр и спрятал у себя дома. Моя жена знает коды. Я передал ей все необходимые знания. Она расскажет тебе всё, что сказал ей я. Прости, что не успел предупредить тебя сам. Но это была правительственная тайна. Слушай Параскеву и доверяй ей, так же как мне".
Голо-изображене Андраша растворилось в воздухе. От услышанного у меня всё перевернулось перед глазами. Я не мог даже стоять и просто опустился на кресло. Параскева же заливалась слезами. Слышать голос умершего мужа было для неё слишком непривычно. И это понятно... Ведь даже мне захотелось всплакнуть. Я знал Андраша много лет, и до сих пор не мог смириться с его утратой. Все эти появления мёртвого Караказова меня страшили. И честно говоря, я скучал по тому старому Андрашу, живому и жизнерадостному. "Так значит, его уничтожили?" - задал я вопрос Параскеве, тщетно пытаясь дождаться, пока она закончит рыдать. Вскоре она вытерла слёзы носовым плотком и взглянула на меня. "Его убили по приказу демона", - тихо прошептала она, "Как и Ласло. Ведь Андраш обнаружил там устройство от древней расы. Он сказал, что оно способно убить Марфур-Нирари. Вот оно....". Она перевела свой взгляд на робота, и механоид низко поклонился ей. Не прошло и мгновения, как он достал из чемодана нечто, похожее на белый камень. Камень был со всех сторон покрыт неизвестными символами. Настоящая инородная реликвия. Такого я не встречал ещё за всю свою жизнь. Вот чем, оказалось, занимался наш Андраш. Он обнаружил остатки древнейшей цивилизации, которая, скорее всего, уже не существует. И всё это, конечно же, скрыло правительство. "Марфур-Нирари хочет сожрать нашу планету", - проговорила Параскева, "Ему нужна энергия. Чтобы стать сильнее. Если он поглотит наш мир, то станет таким же могущественным, как во времена Тиамат. Он станет уничтожать другие миры. Разрушать звёзды. А мы.... Мы просто исчезнем". "Значит, он не хочет спасти нашу планету", - заключил я, "Конечно... Не хочет... Я давно понял, что он лжёт. Он всё время говорил о ядре". "Если он освободится, то выпьет всё, что держит наш мир "на плаву", - продолжила женщина, "Ядро - это сердце планеты. Если он испьёт из него, всему конец. Камень, который я принесла, способен убить его. Он содержит в себе энергию драконов. Теперь нужно лишь коснуться этим камнем Марфур-Нирари. Только тогда ты сможешь отправить его в ад навечно. И разрушения на нашей планете прекратятся. Мы все будем спасены. Ты спасёшь жизни 10 миллиардов от ужасной кончины".
 Параскева показала мне всё, что нашёл Андраш на нашей луне. В её чемодане был не только таинственный камень. Там находилось и то, что ещё даже не было в проекции у наших учёных. Портативный генератор маскировки. Он был похожим на обычный браслет. Но если нажать на синий кристалик, то ты тут же исчезнешь. Ты сохранишься, сможешь видеть, слышать и чувствовать. Но тебя при этом никогда не заметит. Она сказала, что даже радары против него бессильны. Затем она дала мне пистолет, полностью заряженный. Он оставался ещё от Андраша. "Я разве похож на бойца спецназа?" - спросил я тогда у Параскевы. На что она слегка улыбнулась. "Нет, но ты должен им стать", - послышался ответ, "Увы, я не умею пользоваться оружием. Но ты умеешь". И Параскева ни капли не ошибалась. В своё время я служил два года в десантном полку. Это было ещё при прежнем президенте. Многие навыки до сих пор у меня остались. Каким бы я ни был конструктором, но постоять за себя я уж точно умел. Я взял пистолет, тщательно проверил обойму и убедился, что всё в порядке. Маскировочный генератор пришлось нацепить на левую руку. Мне было так проще ориентироваться. Задача была такая - проникнуть снова  в лабораторию и причём незаметно от остальных. Так как я работал в космоиндустрии уже немало лет, я прекрасно знал некоторые пароли, но всё же не все. Спасибо Параскеве, что она дала мне код от вместилища, где содержался этот несносный демон. Камень я положил в рюкзак, который сразу же надел на спину. Конечно, я немного сомневался, что он сработает. Но а какой у меня был выход? Целая планета могла погибнуть за считанные сутки. Или я убью этого подонка драконьим артефактом или паду вместе со всеми 10-ю миллиардами. Да уж... выбор был действительно невелик.
 Но как только я собрался идти к машине, зазвучали выстрелы. Автоматные очереди, чтоб их! Палили буквально отовсюду. Сразу несколько снарядов пробили стёкла на первом этаже. Тогда-то я догадался, что агенты этого ублюдка уже рядом. Ещё чуть-чуть, и они бы задели меня. "Быстрее! Включай маскировку!" - выкрикнула во весь голос Параскева. "А как же вы?" - послышался мой вопрос, "Вас же...". Не успел я даже сказать два слова, как одна из пуль всё же настигла бедную женщину, как и её механического помощника. Параскева рухнула на пол. Плечо было пробито. Пуля прошла в нескольких сантиметрах от сердца. Я сразу же бросился к ней и склонился над её израненным телом, но она грубо оттолкнула меня. "Вы должны спасти планету....", - прохрипела она, "Андраш этого хотел. Прошу вас... Забудьте обо мне". "Я так не могу!" - возопил я во всё горло, "Я вас вначале вытащу и доставлю в больницу!". "Нет.... нет.... идите... включайте маскировку", - раздался бешеный крик Параскевы, "Прошу вас! Забудьте обо мне! Спасите вселенную! Спасите всех нас!". Она уже начинала истекать кровью. Такое я видел впервые в моей жизни. Смерть только в фильмах кажется обыденным явлением. Лицезреть её вживую - это совсем иное. Вскоре выстрелы зазвучали снова. В Параскеву угодила ещё одна пуля, на этот раз в шею. Её тело дёрнулось, а потом затихло. Супруга Андраша была мертва. Теперь и она отправилась в мир иной. Вначале Андраш... Потом Ласло... А теперь и Параскева. Ярости моей не было предела. Я быстро активировал маскировку и растворился в воздухе. Я видел всё, как обычно, но для врага я был совершенно невидим. Схватив рюкзак и оружие, я поспешил к выходу из дома, надеясь, что новых выстрелов уже не будет.
 Да уж... И правда здесь шла настоящая война. На улице мне открылась довольно странная картина. Я ожидал увидеть здесь десяток спецов из президентской охраны. Но никаких агентов здесь не было и в помине. Здесь даже не было людей. Недалеко от двери, ведущей в мой дом, стояли пятеро механоидов, целиком и полностью сделанных из стали. В своих могучих лапищах они держали автоматические винтовки. Видимо, из них они и стреляли по дому. Я тщательно разглядел их. Они явно были правительственного производства, но ещё не пущены в ход. Один из роботов выделялся цифровым знаком "13" и красными зарисовками на плечах. Очевидно, он являлся их предводителем. "Похоже, объект уничтожен", - механическим голосом проскрипел командир жестянок, "Требуется проверка территории для того, чтобы удостовериться в выполнении задания". "Прикажете приступить?" - послышался скрип одного из бойцов. Командир кивнул своей жуткой механической головой. "Осмотрите весь дом", - проговорил он, "Они должны быть мертвы. Если это выяснится, то я сочту нашу миссию завершённой". Эти тупоголовые дроны даже не заметили, как я проскользнул мимо них. Моя маскировка не дала им даже почувствовать моё присутствие. А ведь это были, судя по всему, те самые машинки, о которых заговаривали ещё полгода назад. Тогда президент заявлял, что в скором времени воевать будут уже не люди, а роботы. Он говорил, что они будут во всём напоминать людей, и даже иметь интуитивные функции. Идея, конечно, казалось хорошей... Но где вероятность, что эти роботы не восстанут против всего человечества и не начнут убивать всех подряд? Именно эти слова я и сказал тогда президенту. На что президент просто сменил тему.
И вот прошло время, и я лично наблюдал тех самых механоидов прямо на моём участке. Мне хотелось всех их застрелить в одночасье. Но я знал, что патроны надо беречь. Кто знал, с чем мне предстояло столкнуться в лаборатории. И честно признаться, я ни капли не жалею, что тогда не перестрелял их всех разом. Зато тогда я понял всё. Марфур-Нирари использовал не живых агентов, а роботов. Это было самым удобным способом сделать всё втихую. Если агенты живые, у них могут возникнуть сомнения. А вот если вместо людей - ходячие жестянки, то и проблем от этого меньше. Наверное, Караказов знал, какие устройства используют в президентских службах. Насколько я помню, Андраш не был любителем роботов вообще... Но да ладно. Продолжу рассказ. Дальше я просто добрался до своей машины, завёл движок и пулей метнулся подальше от моего участка. Невидимость я так и не отключил. Да и зачем? Конечно, копы, попадавшиеся мне в городе, были в шоке от "пустой" машины на ходу, но мне было на это плевать с высокой берёзы. Всё, что мне хотелось - так это поскорее добраться до Марфур-Нирари и обрушить на него всю мощь драконьего камня. Я чётко помнил слова Андраша. Камень - это ключ к спасению. Марфур-Нирари боялся его, как и всего, что было связано с его победителями. Те, кто сражался с ним по ту сторону звёзд, вызывали у него ужас и страх. Вот почему, наверное, этот камень в конце концов и стал его кончиной.
 Ехать до лаборатории пришлось два часа. На меня всё время обращали внимание окружающие. Водители слева, водители справа. Конечно, это было странно, когда пустая машина без водителя несётся со всей скорости. Особенно бледнели представители закона. Полицейские вообще не понимали, в чём дело. Несколько раз я чуть было не попал в пробку, но вовремя нашёл лазейки. Через лазейки я и проехал. В противном случае, мой путь затянулся бы часов на пять. А времени терять было нельзя ни в коем случае. Чем больше я медлил, тем сильнее становился Марфур-Нирари. А уж если этот ублюдок получит всю необходимую силу, нашему миру уж точно конец. Он просто высосет его ядро. Я прекрасно знал, что должен добраться скорее. В тот миг я впервые обратился к Богине. Когда я рулил со всей скорости, то мысленно просил у неё прощения за всё, что сделал в своей жизни. А ведь сделал я немало и плохого. Не буду уж сейчас рассказывать всё. Но тогда я прекрасно вспомнил все свои плохие и даже гнусные поступки. За всё, что я сделал, я просил у неё прощения. Я даже был готов умереть, если придётся. Только бы спасти этот мир и десяток миллиардов людей, которые хотят жить. Марфур-Нирари - словно рак, отнимал у каждого человека будущее. Он уже заразил нашу планету, пустил в неё свои корни. Но с его уничтожением весь этот кошмар мог бы закончиться в считанные секунды.
 Помню, когда копмлекс лабораторий возник перед глазами, я на секунду почувствовал облегчение. Вот оно! Свершилось... Я добрался до цели. Но потом я отчётливо понял, что ничего ещё не свершилось. Главная битва была только впереди. Марфур-Нирари находился внутри. И я точно знал, что он именно там. Я оставил машину прямо у ворот и тут же выскочил. Живой охраны нигде не было. Я изумился до предела, когда увидел, что и здесь повсюду эти проклятые мехи. Роботов здесь было куда больше, чем у меня на участке. Сразу пятнадцать таких созданий ринулось к тачке с оружием в руках. Они принялись проверять, как именно авто сумело доехать без водителя. Признаться, я даже был немного рад, что сумел ввести их в ступор. Пока они там возились, я уже пробрался на территорию комплекса. И там я тоже видел лишь одних механоидов. Ни одной живой души. Тогда это меня очень сильно встревожило. Я ведь столько лет здесь работал. Каждый день, приходя на работу, я видел своих сослуживцев, космонавтов, инженеров и конструкторов. Не раз к нам наведывались военные специалисты. Все они были людьми. Людьми из плоти и крови. Но никогда... Никогда я ещё не наблюдал такого количество механических монстров. Боги, да там были не только роботы-спецы. Весь плац был усеян миниатюрными дронами. Плюс ко всему, по мостовой всё время разъезжали громадные беспилотные танки. Мне сразу стало ясно, что Марфур-Нирари готовился к войне. Высасывание энергии из ядра было лишь только началом. Вот только один вопрос у меня оставался в мозгу, каким же образом он сумел добыть себе всю эту армию? Неужто наш президент и правда создал сверхмощные машины?! На всех этих роботах была маркировка президентского корпуса. И это меня жутко пугало.
 Мне приходилось всё время увиливать от разъезжавших танков, чтобы не столкнуться с ними. Они вполне могли расплющить меня на асфальте вместе с браслетом. И неизвестно, заметил ли меня кто-нибудь вообще? Маскировка могла сокрыть даже мою смерть. Но к счастью, этого не случилось. Я удачно прошёл до входа в сам комплекс, набрал необходимые коды и оказался внутри. Внутри, на моё удивление, было совсем пусто. Ни одного человека я здесь не встретил. Но я прекрасно знал, куда следовать. Я шёл только к одному месту - к той самой лаборатории, где содержался Марфур-Нирари. Конечно, его могли сто раз перевести за эти дни, но интуиция всё время говорила мне, что он всё ещё там. Как оказалось, интуиция меня не подвела. Дойдя до пункта назначения, я ввёл последние коды... Те, что должны были пропустить меня к пришельцу. И вот, наконец-то свершилось. Я оказался в том просторном зале, где ещё несколько дней назад мы проводили переговоры. Пришелец всё ещё был там. Марфур-Нирари тихо сидел в позе лотоса за пуленепробиваемым стеклом. Он медитировал, и это было, как нельзя, кстати. Мне оставалось лишь достать драконий камень и швырнуть в него. Но как только я приблизился к нему на несколько шагов, тот быстро поднял голову. Он смотрел прямо на меня, глядел мне в лицо. Его взгляд был настолько жутким, что мне поплохело. В глазах его не было зрачков. Вообще. Это были те самые чёрные пропасти, которые я видел у Андраша. Но почему Андраш и Марфур-Нирари были так похожи? Почему я увидел в них сходства? Мою голову буквально засыпало множеством вопросов. Вопрос, на которые ответов ещё не было.
"Я знаю, что ты здесь", - грозно проскрипел Марфур-Нирари. Его чёрные и бездонные глаза смотрели мне прямо в душу. Он видел меня. Великие Боги, он видел меня даже через маскировку. "Можешь перестать скрываться", - снова послышался его жуткий голос, "Тебе от меня не ускользнуть. Даже Сер-Пентай не могла... А уж ты - подавно". Он резко выставил вперёд правую руку. Невидимый браслет тут же выключился. Я снова материализовался в реальности. Никакой маскировки больше не было. Но камень... Драконий камень всё ещё находился у меня в рюкзаке. "Он лжёт. Не слушай его", - насмешливо прорычал Марфур-Нирари. Те же самые слова я уже слышал от Андраша. Я ясно вспомнил, как тогда ночью увидел своего мёртвого друга в комнате. "Призрак был моим творением", - злобно усмехнулся пришелец, увидев моё замешательство, "А ты не знал? Мне хотелось сбить тебя с толку. Заставить поверить, что Андраш жив. Заставить страшиться его". "Я знаю, что это ты его убил!" - гневно воскликнул я в ответ на его издёвки, "Ты убил Андраша!". "Андраш сам себя убил", - послышался скрежет Марфур-Нирари, "Как и вы все". "Разве вы себя не убиваете?" - раздался ещё один голос, сзади от меня. Я обернулся назад. Передо мной возник он... Директор нашей космической программы. Высокий седовласый старик, которому уже перевалило за 70. Я знал его с самого первого дня работы. Это именно он был тот, кто одобрил моё участие в разработках. Он же и познакомил меня с Андрашем. "Сэр?" - изумлённо пролепетал я, не понимая, что здесь делает наш директор. "Андраш был единственным достойным из людей", - ответил на это старец, "В отличии от жиртрестов, заботящихся лишь о собственном капитале, Караказов был единственным, кто помогал простому народу. Мне жаль было его убивать". "Постойте...." - замешкался я ещё больше, "Так вы ... Вы знали о том, что Андраша убили?". "Это я отдал приказ", - последовал ответ, "Я проник сюда слишком давно. И вы - тому причина".
 Что-то заставило меня снова развернуться назад. Когда я это сделал, то чуть не потерял рассудок. Никакого пришельца за стеклом не было. Он просто исчез. Растворился в воздухе. Однако когда я обернулся в сторону директора, то и он куда-то испарился. Передо мной стоял не кто иной, как сам Андраш. Мой старый друг, погибший от рук этих проклятых убийц. Караказов улыбался во всё лицо. Глаза его сияли от странной радости, явно излишней в такой ситуации. И только потом до меня допёрло. Никакого Андраша передо мною не было. Это был он... Тот злобный пришелец, задумавший уничтожить всех нас. "Андраш знал, что я - Марфур-Нирари", - ответствовал демон, "Я проник сюда ещё задолго до метеорита.". Не прошло и мгновения, как Караказов переменился. По его телу прошли множественные электроимпульсы. И уже через секунду, передо мной снова стоял наш старый директор. Однако теперь его глаза уже не были человеческими. Они представляли собой алые колдовские огни, от лицезрения которых мне стало так холодно, что захотелось прыгнуть в печь. "Караказов узнал об этом и планировал меня устранить с помощью находки на спутнике", - продолжал свои речи монстр, "Но я его опередил. Мне пришлось направить дронов, чтобы убрать его. Затем я убил и Ласло, который тоже всё знал. Но теперь всё кончено. Этот мир - мой. И я могу сделать с ним всё, что захочу". "Кто же тогда был в метеорите?" - тут же спросил я, пытаясь найти ответы на всё, что меня волновало. "Это был призрак", - ухмыльнулся Марфур-Нирари, "Лишь копия. Но она мне больше не нужна. Отныне я здесь хозяин".
 Я попытался выхватить пистолет и выстрелить в этого изверга. Подумал, что это будет лучше. Если отвлечь его выстрелом, то можно было бы быстро достать драконий камень и обрушить его на демона. Но мой план так и не сработал. Пистолета в кобуре не было. Он попросту исчез. Возможно, это было дело рук этого жуткого монстра. "Ты ищешь своё оружие?" - с издёвкой воскликнул чудовищный враг, "Как жаль, что ты безоружен". "Это всё твоя магия, верно?" - гневно прокричал я тогда, "Хватит! Я просто хочу, чтобы ты убрался отсюда!". "Но вы ведь сами меня привели", - ответствовал демон. "Как именно?" - ещё громче завопил я, "Мы не звали тебя! Ты обычный завоеватель, которому нужна власть!". "А вы - нет?" - улыбка монстра не спадала с его лица, "Это вам нужна власть. Это вы - угроза. Вы - завоеватели. И вы сами, своими поступками и мыслями, привели меня сюда. Я неспроста выбрал именно эту планету. Планету, где капитал дороже человеческой жизни. Где слава и власть куда важнее, чем духовные пути. Вы забыли своих Богов и отвернулись от них. Вы дали мне дорогу к вашему миру! Вы сами!". Мои ноги оторвались от пола в мгновении ока. Монстр поднял меня одной силой мысли. Поднял и отшвырнул назад. Моё тело пролетело добрые десять метров и со всей силы врезалось в стену. Только лишь сноровка помогла мне оправиться. В противном случае, я был бы уже мёртв.
"Да, друг мой", - слышался вдалеке голос чудовища, "Это вы привели меня сюда. Напрасно ты пытаешься убить меня... Это лишь делает меня сильнее. Здесь ты найдёшь лишь собственную смерть. Передавай привет от меня Андрашу Караказову в загробном мире... И его прекрасной жене. Как жаль, что я лично не порвал её на кусочки.....". Отойдя от удара, я принялся искать глазами рюкзак. Мне крупно повезло, что он лежал неподалёку. Я тут же ринулся к нему. Казалось, я был родственником гепарда. Ещё никогда в своей жизни я так быстро не бегал. Мне удалось достичь цели и приблизиться к рюкзаку. Недолго думая, я раскрыл его и вытащил оттуда драконий камень. Марфур-Нирари уже был передо мной. Он попытался ещё раз отбросить меня, но не тут-то было. Когда он занёс свою дерзкую руку, я увернулся и выставил камень перед собой. "Изыди!" - закричал я во всё горло, "Изыди!". Монстр резко переменился. Теперь он уже и вовсе не напоминал человека. Он превратился в нечто светящееся и переливающееся, нечто жуткое и бесформенное. "Изыди!" - заорал я на весь центр, "Изыди! Именем Богини, заклинаю тебя! Я изгоняю тебя из нашего мира!". "Изыди!" - ппослышался ещё один голос подле меня. Он буквально повторял за мной каждое слово. Я мельком взглянул налево и увидел... его. Андраша Караказова. Это был он. Настоящий он. Явившийся с того света, чтобы помочь мне. "Изыди!" - хором выкрикнули мы вместе. Камень начал сиять, да настолько ярко, что мне казалось в моей руке возникло второе солнце. Ярчайший свет вырвался из великого артефакта. С бешеной силой он ударил чудовищу прямо в переливавшийся торс. Могучий луч, ярче которого я ещё ничего не видел. Могучий и неотразимый луч Истинного Света. Марфур-Нирари даже не успел опомниться. В мгновении ока он был расщеплён на молекулы. Он исчез навсегда. Он просто перестал существовать. Мы сделали это. Не я один. Мы сделали это с Андрашем. Камень вскоре затух. Свечение его прекратилось. А что я сделал потом - совершенно не помню. Как позже выяснилось, я просто рухнул без сознания. Провалился в небытие и долго не просыпался.
 Очнулся я лишь только через несколько дней. Когда открыл глаза, то увидел перед собою собственную комнату. Я лежал на кровати, на своей любимой кровати. Ещё никогда в жизни я не чувствовал себя настолько живым. Я совсем не ощущал слабостей или болей. Тот сильный удар, что я получил во время боя с чудовищем, даже не сказался на моём теле. Но всё же я был не один. Меня со всех сторон окружали медики и военные. И каково же было моё изумление, когда я увидел перед собою самого президента. "Мистер президент", - послышалось хрипение с моей стороны, "Я.....". Но суровый лидер нашего мира, облачённый в чёрный пиджак, так и не дал мне договорить. "Лежите, лежите", - произнёс он очень мягко и добродушно, "Вы итак для нас много сделали". Воспоминания стали потихоньку возвращаться ко мне. Я отчётливо вспомнил, что именно случилось в том жутком комплексе. Вспомнил, как надрал задницу этому пришельцу. Но тут же повыскакивало множество вопросов. Я совсем не знал, куда же делись те артефакты. Когда мы с Андрашем сразили монстра по самое не хочу, я потерял сознание. Понятное дело, что инородные вещички остались лежать на территории комплекса. "Если вы беспокоитесь об артефактах, то они в безопасности", - заметил президент, словно бы читая мои мысли, "Мы поместили их в надёжное хранилище. Теперь они охраняются моими лучшими спецами. А вам - огромное спасибо, что спасли всех нас". "Так, а что случилось?"- выпалил я в ответ на его слова, "Почему в комплексе было полно машин? Почему.... Почему он сумел освободиться?".
 Президент на это помрачнел. Ему явно не хотелось всё рассказывать, но он отчётливо понимал, что должен это сделать. "Марфур-Нирари погрузил нас в сон", - проговорил наш лидер скорбно и понуро, "Это была какая-то магия... Не знаю, даже как назвать. Но мы все заснули. А он благополучно овладел всеми секретными разработками". "Вы имеете ввиду машину", - тотчас же догадался я. Президент на это кивнул. "Да", - продолжил он свою речь, "Робототехнические устройства. Мы планировали использовать их в будущем. Но мы не знали, что враг так легко ими завладеет. Теперь все эти роботы под надёжным замком. Думаю, что я откажусь от внедрения их в вооружённые силы". От этих слов мне внезапно полегчало. Именно этого ответа я и ждал. Я никогда не любил прогресс в подобном стиле. Не любил роботов и сложных машин. Зачем всё это? Я не раз осуждал все эти секретные проекты. И Андраш был всегда со мною солидарен. "Отдыхайте, господин конструктор", - проговорил президент, и позволил себе слегка улыбнуться, "Вы этого заслужили. Вы были без сознания 10 дней". Я едва снова не лишился чувств, когда это услышал. Неужто прошло так много времени? Такого просто не могло случиться... Или могло. "А что с планетой?" - неожиданно для себя спросил я, "Что с ядром?". Президент на это улыбнулся снова. "Всё в порядке", - ответствовал он, "Катаклизмы сошли на нет. Это случилось буквально через день после того, как вы уничтожили этого Марфур-Нирари. А Восточное море снова наполнилось водой. Учёные бьются в истерике... Одни говорят, что такого не бывает. Другие, что это следствие планетарных изменений". "Скорее всего мы имеем дело с нечто более интересным", - сказал один из президентских агентов, стоявших подле своего лидера, "Например, с магией". "Едва ли это, конечно, магия", - послышался голос его соратника, "Не верю я во всю эту чепуху".
 Магия.... Подумать только. Обычно я никогда не слышал подобные слова от серьёзных людей. В нашем мире всегда относились с осторожностью ко всякой "волшбе". Нередко выявлялись шарлатаны, отлично зарабатывающие на провидении. Но то, что я видел лично за прошедшие дни - не это ли та самая магия? Возможно, мне стоит в будущем пересмотреть своё виденье мира. "Отдыхайте, господин конструктор", - в который раз проговорил президент, так и не сводя с меня глаз, "Вы этого достойны. Вы спасли всех нас". Глава государства отвесил мне лёгкий поклон и удалился вместе со всеми подручными. Медсёстры остались со мной, чтобы следить за моим здоровьем. Всё-таки, как никак, а я сражался с демоном, и едва не погиб. Мне вообще крупно повезло, что я остался в живых. Ещё несколько дней назад, я был уверен, что нашему миру пришёл каюк. Но Богиня избрала другой для нас путь. Возможно, она хочет, чтобы мы переменились. Перестали быть друг для друга волками. Как ни крути, а Марфур-Нирари был отчасти прав. Наш мир действительно погряз во зле. Честность и дружелюбие превратились в редкое явление. Нами всеми завладел капитал, а вместе с ним пришла и жажда влияния. Жажда чего-то большего. Пора бы нашему миру меняться. Пора бы людям уже понять, что путь, на который они ступали, вовсе не приведёт их к благополучию. Если мы и дальше продолжим так себя вести, Марфур-Нирари явится снова. Никто не отменял тот факт, что он сумеет возвратиться к жизни. А уж вернётся ли он или нет - зависит только от нас.
 Я попросил у медсестёр принести мне свой старый диктофон. Он лежал у меня на кухне рядом с телеэкраном. Иногда, во время каких-нибудь творческих порывов, я всё время туда что-то записывал. Рассказывал свои жизненные истории, расписывал свои мысли и виденье будущего. И вот, когда мне принесли моё заветное устройство, я понял, что просто обязан рассказать про случившееся. Я должен сохранить эти знания в назидание потомкам. Никто не должен забывать про то, что случилось с нашим миром. Никто не должен совершать наших ошибок. Ведь если наступать на старые грабли второй раз, удар будет куда больнее, чем первый.
 Кстати, я совсем забыл сказать своё имя. Меня зовут Аякс. Аякс Максимус.... Но впрочем неважно. Главное - это не имя, а суть. Надеюсь, вы всё поймёте правильно. А если нет..... Храни Вас Богиня.