В магазин с паспортом

Зина Капина
С полной корзиной продуктов я подошла к кассе. Передо мной бабушка что-то искала по карманам. В корзинке у нее было молоко, хлеб и что-то еще. Кассир быстро ей посчитала и назвала сумму. Она кивнула с довольным лицом и радостно протянула кассирше паспорт. Та посмотрела на нее и покачала головой.
— По паспорту не выдаем!
— Нет? — спросила бабушка и полезла в карман пальто. Теперь она достала какое-то пенсионное удостоверение и с готовностью протянула.
Кассирша помотала головой из стороны в сторону. У бабушки было сегодня хорошее настроение. Она наконец-то сама вышла из дома, он был рядом, и сама нашла магазин. Бабушка была очень довольна, ведь в магазине много продуктов, и она купила все, что ей хотелось. Правда, это было всего лишь молоко, хлеб, немного конфет и два сырка.
« Удачный день сегодня, и у кассы немного народа... Но почему же кассир не может найти ее деньги».
Она достала еще какие-то бумажки из сумки... О, вот оно — ветеранское удостоверение! Старушка облегченно вздохнула «уж по нему-то точно дадут продукты, ведь это такой ценный и важный билет» Это она точно помнила. Но кассир опять замотала головой: Нет!
— Выкладывайте продукты!
— Все? — покорно спросила бабушка и, после утвердительного кивка продавщицы, выложила их в корзину.
Я расплатилась и у двери догнала ее. У кассы, когда она показывала паспорт, я через плечо подсмотрела адрес, дом ее был рядом.
«Хорошо, что рядом— подумала я, — смогу ее проводить, а то, если бы она жила далеко, пришлось бы вызывать полицию».
— А вы с кем живете ? У вас дома кто-нибудь есть?
— С сыном, — ответила она гордо, подозрительно поглядев на меня. Видно я ей не внушала доверия.
— А почему вы за продуктами одни пошли без сына?
— Он на работе.
— А что дома нечего есть?
— Полный холодильник, — гордо сказала она, также подозрительно поглядев на меня.— Меня сын хорошо кормит.
— А куда вы пошли сейчас, вот же ваш подъезд!
— К подруге! — И бабуля прошла мимо своего подъезда. Она явно не хотела мне показать свою квартиру. Видно, это была осторожность из далекого прошлого.
— А где живет ваша подруга?
Мой дом был соседним, и я с ужасом подумала, что вот она сейчас назовет далекий район, то что мне делать? Я уже поняла, что у бабули Альцгеймер, и она сбежала. Но если ее не проводить до дома, то она может просто пропасть, как тысячи исчезают в нашей стране. Паспорт отберут и все, а больше она ничего не помнит.
 — У меня полно подруг, — загадочно сказала она, отстраняясь, видно, что не хотела мне выдавать их адреса.
— Уже темно, пять вечера, ваш сын скоро придет с работы, будет вас искать, переживать. Может пойдем к подруге, которая рядом живет, попьем чаю?
— Только я одна пойду чай пить! — возразила бабушка, глядя на меня недоверчиво.
— Одна, одна! Я домой пойду к себе, и там попью чаю, —  сказала я радостно.
— Так где живет подруга вы помните?
— Конечно, и квартиру знаю, — она показала на дом и самоуверенно назвала номер.
Я позвонила в домофон и попросила хозяйку спустится. Женщина, с накинутой шалью на плечах, открыла подъездную дверь, удивленно на нас посмотрела и поздоровалась с бабушкой.
В двух словах рассказав ей историю с паспортом, я объяснила, что сопровождаю, потому что она может потеряться. И если она знает сына, то пусть позвонит ему, напоит бабушку чаем и передаст ее сыну.
— Конечно, напою. Пошли чай пить!— обратилась она к бабушке.
И та, вызывающе посмотрев, «вот мол меня на чай зовут, а тебя нет», прошла мимо в подъезд и плотно закрыла за собой дверь. Это чтобы я не зашла случайно с ними на их чай. Из-за  плохой памяти бабушка много чего забыла, но что надо быть осторожной и кругом мошенники — это она запомнила крепко. Я улыбнулась, «будь здорова, бабуля» подумала я, торопливо направившись к своему подъезду.