Данила мастер и Птица счастья. Глава 9

Маргарита Репаловская
Алина с Даней пили чай на кухне, Анна Викторовна пришла позже обычного:

 - Я заболела, - сообщила она, стоя в дверном проёме и картинно закатила глаза, -  Ничего не попишешь, Алина, сегодня готовка на тебе.
 - Хорошо, - согласилась девушка.
 - Вот тебе кастрюля, тут овощи, мясо в морозилке. Всё, я пошла лежать, совсем плохо себя чувствую, - сообщила женщина и ушла охая и прихрамывая, в свою комнату.

     Алина почувствовала, что просто лежать Анне Викторовне удавалось в этом доме далеко не часто. Так неестественно и жеманно она об этом сообщила, словно ожидала, что вся семья встанет, ударит по столу кулаками и потребуют приготовить для них обед, чего бы ей это не стоило! Сообщив попутно, что им глубоко плевать и на её здоровье, и уж тем более на неё саму.

   Девушка разложила овощи, поставила мясо вариться на плиту и начала чистить морковку.

 - Давай я картошку почищу, - предложил Данила, - Я в армии научился, справляюсь с ней быстро.
 - Отлично, - обрадовалась она.

С картошкой он справился быстро и ушёл по делам, а девушка провела всё утро у плиты.

 - Как ты вкусно приготовила, - оценил её борщ Даня, - И салат просто восторг! Учись, мать готовить! – сообщил он пришедшей к столу Анне Викторовне.
 - Это, ты, что за салат приготовила? – женщина изобразила на лице недовольную гримасу.
 - Крабовые палочки, решила побаловать Даню вкусненьким, - улыбнулась Алина.
 - Да-а, - протянул он, смакуя салат, - Давно я так вкусно не обедал.
 - Борщ знатный, молодец, - похвалил Алину Егор Фёдорович, - Хозяйка ты, что надо, всё умеешь и руки откуда надо растут.

Анна Викторовна пристыженно гремела посудой у плиты:

 - Салат сами ешьте, я не буду, - сказала обиженно она, - Мне такое нельзя, а вот борщ попробую. Мне полегче стало, вы идите к себе, внукам я сама что-нибудь приготовлю.

Алине показалось, что женщина ревнует её к приготовлению пищи и спешит занять своё хозяйское место в доме.

В мастерской, пока они были одни, Данила достал из кармана деньги:

 - Алина, я обычно маме всю получку отдаю, потом беру чисто на сигареты у неё, деньгами распоряжаться вообще не умею, так что, наш бюджет передаю в твои женские руки.

     Девушке было неудобно брать деньги, она удивилась, что он не умеет сам грамотно распоряжаться ими, но она их взяла под свою ответственность.
 
 - Слушай, мне мать вчера сказала, что у тебя перед ними долг за проживание: двенадцать тысяч рублей, может начнём отдавать? – предложила она.
 - Да, ну её, потом заработаю ещё и отдам, - махнул он рукой и ушёл в дом.
 
Егор Фёдорович зашёл в мастерскую с вязанкой дров в руках. Он не спеша растопил печь и завёл беседу:

 - Данила получил оплату за заказ?
 - Да, он мне деньги отдал, - призналась она.
 - Главное, что расплатились, - это хорошо одобрил мужчина.

     Девушка почувствовала себя неловко, она не любила долги и считала, что родителей нельзя обкрадывать, им нужно помогать.

 - Возьмите пять тысяч, пока сколько можем, я хочу закрыть Данилин долг перед вами, мы ещё заработаем, - протянула она ему пятитысячную купюру.
 - Это правильно, - одобрил пожилой мужчина, - Долги это дыры, они тянут силу из человека.
"Может лучше было отдать семь тысяч, тогда бы долг совсем незаметный остался, терзалась она сомнениями".

 - Зачем ты отдала ему деньги?! – Данила был не в восторге от её поступка.
 - У нас ещё тринадцать тысяч лежат, и у тебя четыре хороших заказа, до Нового года заработаем, - успокоила она его.
 - Я бы сам отдал потом по тысяче по две, зачем так много сразу отдавать было? – он принялся за работу.
 - Данила, если ты решил со мной жить, давай договоримся сразу, - спокойно объяснила она, - Никаких долгов быть не должно, мы работаем только в плюс, что зарабатываем всё наше.
 - Согласен с тобой, - а этот долг, это мелочь, не стоит и заморачиваться, – он улыбнулся и потянулся к ней с поцелуем.
 - У родителей своя жизнь, - продолжала она, - У нас своя. Свои дела мы ведём чисто и в плюс, всё нужно распределять правильно. Мы же взрослые люди, сами в состоянии решать, как нам жить, правильно?

 - Всё верно, - ответил он задорно, - Никаких долгов, будем богатеть! Я, знаешь, о чём мечтаю? Хочу накопить денег и купить большой станок, он сорок тысяч рублей стоит. На этом станке можно деревянных птиц наделать и сразу много, не мучиться с каждой вручную. Вот, смотри, примерно такую, - он показал ей пример птицы, сделанной на станке в интернете.
 - Но, она не красивая, совсем не то, что ты вручную создаёшь, - засомневалась Алина.
 - Так она и стоит дешевле, но я таких птиц за месяц по сто пятьдесят штук клепать буду, а это согласись, совсем другие заработки.
 - Может стоит просто на твои работы поднять немного цены? – предложила она.
 - Да, я уже три раза поднимал, но это потолок, дороже не купят, - ответил он, - А вот таких станочных будут брать, их немного раскрасить и полетят стаи по всей родине матушке, - он улыбнулся, широко распахнув руки.

    Алина плохо относилась к машинной штамповке изделий, так как считала, что в процессе изготовления работы вручную, мастер вкладывает в неё тепло своих рук, даёт ей жизнь. А что может вложить в птицу железный станок, работающий по шаблону? Если бы люди рождались на фабрике, и шли с завода один за другим, в одинаковых платьях и костюмах, разве был бы мир таким огромным и волшебным. Человек потерял бы самое ценное, что у него есть: индивидуальность и душу.

 - Всё же я думаю, не стоит от твоего ремесла совсем отказываться, это даёт тебе имя, статус, - уговаривала его она.
 - Работы много, денег мало, - не согласился парень, хочется что-то такое, чтобы и делать легко и прибыль приносило хорошую, я давно об этом думаю, размышляю.
 - Да-а, - протянула она мечтательно, - Зарабатывать хотелось бы больше. Столько всего хорошего можно купить и создать свой собственный мир: радости и комфорта.

                Продолжение: http://proza.ru/2021/05/27/1166