Там за поворотом

Кристина Заяц
           На конкурс Евгения Говсиевича "Там, за поворотом"
           "К-11". Внеконкурсная номинация.

           В моей жизни было много крутых поворотов и знаковых событий. Судьба всегда вела меня своим путём. Кто-то свыше за мной наблюдал, направлял, помогал и проверял на прочность. Среди этих поворотов был один, серьёзно выделяющийся от остальных. Он не просто вывел меня на новую, неизведанную дорогу, благодаря нему я оказался на другой планете и начал совсем иную жизнь.

          Когда это случилось, мне едва исполнилось двадцать лет. Должен признать, что был настоящим баловнем судьбы. Амбициозный, привыкший к лёгким победам на всех фронтах, я учился на юридическом факультете, увлекался музыкой, спортом и видел своё будущее исключительно в блеске огней. Ждал от жизни только подарков и приятных сюрпризов. Родители с детства окружили меня любовью и заботой. Девушки в меня влюблялись, и я воспринимал это как нечто само собой разумеющееся. У меня было много приятелей, мы часто пропадали в шумных компаниях, употребляли алкоголь, курили, танцевали, я играл на гитаре. Жизнь била ключом. И если бы мне кто-то рассказал, что меня ждёт впереди, я бы не поверил. Думал, что там только счастье и успех, однако, это была роковая ошибка. Я оказался не готовым к испытанию, приготовленному мне судьбой.

         Наступило лето. Солнце, тепло, каникулы… Что может быть лучше? Мы с друзьями поехали к морю в Крым. Остановились с палатками на диком пляже в посёлке Кастрополь. Море там чистое, тёплое, бескрайнее. Каждый вечер сидели у костра, жарили мидии, я играл на гитаре и был душой компании. Днём мы практически не выходили из моря,  особенно любили прыгать в воду со скал. Однажды, я забрался повыше, и не задумываясь, неудачно нырнул головой вниз. Ударился о камень. Когда ребята меня вытащили на берег, был без сознания. Пришел в себя в больнице, ног не чувствовал, но ещё не осознавал  на сколько всё серьёзно. Врачи поставили диагноз – перелом позвоночника в грудном отделе.   
Мне казалось, что пройдёт немного времени и вернётся прежняя здоровая жизнь. Здесь, в палате я увидел другую реальность, о существовании которой не подозревал. Наблюдал страдания, мучения, а также смелость, мужество и отвагу других пациентов. Нас многое объединяло, мы были дружны и находили отраду в долгих беседах.

         Вскоре я почувствовал, что это рубеж. Кто-то свыше поставил точку. Нужно начинать писать новую страницу жизни. Я всегда думал, что сильный. Теперь понял, как глубоко ошибался, почувствовав полную беспомощность и слабость духа перед новым испытанием. Уныние навалилось на душу свинцовой тучей. Спасительное смирение не посещало меня, наоборот это был бунт, протест против обстоятельств. Мне хотелось жить либо как раньше, либо никак. Моя кровать стояла у окна в палате, и глядя в него, мне казалось, что всё хорошее осталось там, за стеклом. Не терпелось разбить его и вырваться на волю, на встречу солнцу, ветру и здоровью. Но нужно было лежать в постели и смотреть в потолок. Время тянулось мучительно медленно. Я искал опору, но безуспешно. Потерял смысл жизни, а новый не мог найти. На меня обрушилась пустота. Все бывшие ценности остались в прошлом, и я словно оказался в комнате, без мебели, окон и света. Эта внутренняя темнота угнетала и пугала. Где найти силы для того, чтобы жить дальше? 

        Родители приходили проведать меня в больницу каждый день. Приносили еду, старались поддержать и отвлечь от мрачных мыслей, но всё напрасно. Я замкнулся в себе. Молчал, не жаловался и всё глубже проваливался в депрессию. Изредка заглядывали приятели. Им тоже не удавалось взбодрить меня. «Хочу ходить, бегать, жить как раньше», - отвечал я на все слова утешения. А врачи вынесли приговор, что ближайшие годы буду передвигаться лишь с помощью инвалидной коляски.

          По ночам мне снились красочные сны из прошлой жизни. До чего же страшно было проснуться с утра, открыть глаза и встретиться с пугающей действительностью. Хотелось бежать на встречу новому дню, голубому небу, солнцу, морю… Всему, что так люблю. Но перед глазами лишь белый потолок и страдания.

          Мой приятель Ярослав, зная, как я люблю музыку, принёс мне свой плеер. Любимые песни творили чудеса. Они меня отвлекали, мысленно переносили в другую жизнь. Я закрывал глаза, слушал, вспоминал и мечтал. Ловил себя на мысли, что начал жить прошлым, как старик. Мои мечты были приземлёнными и банальными, как и вся предыдущая жизнь. Я цеплялся за неё, словно за спасательный круг, но это была не надёжная опора.

          Интересно, что поддерживали меня совсем не те люди, от которых я этого больше всего ожидал. Моя девушка и лучший друг ни разу не пришли в больницу. Когда меня выписали, я позвонил Кате и сообщил, что уже вернулся домой. Она ответила, что очень занята и не может говорить. Тогда я предложил ей звонить и писать мне, если у неё будет время и желание.
Костя тоже был весь в делах, но всё же нашел время проведать меня. Однако лучше б он этого не делал. Вместо поддержки я почувствовал тайное злорадство по отношению к себе. Друг всегда завидовал мне, а я этого не замечал. Теперь Костя торжествовал. Я ему больше не помеха и не соперник. Разговаривать нам было не о чем, и вскоре бывший друг исчез из моей жизни.
Ни Катя, ни Костя мне больше ни разу не позвонили. Это предательство сделало моё горе немыслимо тяжелее и мучительнее. Глубокая обида и не ведомая ранее злость посетили мою душу. Вместо того, чтобы бороться за жизнь и выкарабкиваться из уныния, я всё время думал о предательстве. Мне не терпелось встать на ноги и отомстить, сделать так, чтобы они пожалели о содеянном.
Редкие люди, поддержавшие меня в начале, тоже постепенно ушли из моей жизни. У всех свои дела, заботы и интересы. Только у меня масса свободного времени и пугающее безмолвие. Я продолжал ждать поддержки. Раньше мой телефон разрывался, теперь же он предательски молчал, упрямо показывая лишь время и дату. Рядом остались только родители, совершившие настоящий подвиг, сделав для меня всё возможное. Теперь мы стали близки как никогда. Каждый день мама спешила с работы, окружала меня любовью, заботой и теплом. Вывозила меня на инвалидной коляске во двор и мы гуляли, не обращая внимания на косые взгляды прохожих. Она разделила до дна всю мою боль и досаду, вселяла в меня веру и надежду. Родители собирали деньги на предстоящие мне операции и уверяли меня в том, что я буду ходить. Они боролись за меня.

           Мне ничего не оставалось, кроме как учиться жить заново и искать новый смысл бытия. Однажды я нашел его, поставив перед собой задачу, достойно пронести свой крест, выдержать трудности и пройти через все преграды на предстоящем пути. Стать счастливым и полноценным вопреки всему.  А вдохновили меня своим примером наши паралимпийцы. Я начал следить за всеми соревнованиями, а также читать об их судьбах и достижениях в интернете. Это немыслимый подвиг. Сколько мужества, силы, отваги и жажды жизни! Здоровым и не снилось такое. Вот это герои! Если судьба бросила вызов, его нужно принять.

           Пример паралимпийцев оказался до того убедительным и вдохновляющим, что я сам увлёкся спортом. По моей просьбе родители купили мне необходимое оборудование, и я начал ежедневные тренировки. Физические нагрузки творили чудеса, возвращая мне веру в себя. Я прекратил ныть и жаловаться на жизнь, перестал ждать помощи от чужих людей. Решил сделать всё, что зависит от меня, а остальное возложил на волю Всевышнего.

           На очередном приёме у врача, меня похвалили, сказав, что делаю успехи. А так же по моим многочисленным просьбам, разрешили плавать в бассейне с инструктором. Я ликовал, так как давно мечтал об этом. Вскоре мой день стал начинаться с плавания. Рано утром, перед работой папа отвозил меня в бассейн. Это был настоящий  праздник и глоток свежего воздуха. Мне очень помогло то, что в детстве я шесть лет занимался плаванием и был в хорошей форме, несмотря на полученную травму. Инструктор поражался моим успехам. А родители гордились сыном.

           Мне нравилось не только плавать, но и быть среди людей. На соседней дорожке тренировалась группа глухо-немых, с многообещающим названием «Шанс». Я с интересом наблюдал, что они ни в чём не уступают остальным пловцам. Спорт – это наркотик, который всё глубже и глубже увлекал меня. Я полюбил голубой цвет воды в бассейне, оживлённую, деловую обстановку и даже запах хлорки. Здесь чувствовал себя полноценным спортсменом, а не инвалидом.

            После плавания и горячего душа тело расслаблялось и говорило «спасибо». Вернувшись домой, я с удовольствием ложился в постель, и дремал. Немного позже пил крепкий, ароматный кофе, слушал музыку и наслаждался моментом.

            Ещё одним открытием для меня стали книги. До травмы я был равнодушен к чтению. Бурная, красочная жизнь била ключом, не оставляя времени. Теперь же, читая запоем, я открыл  для себя целый мир. Писатели стали моими собеседниками и друзьями. Вместе с героями я жил, любил, страдал и был счастлив. Читал медленно и вдумчиво, выписывая цитаты. У меня было время искать ответы на свои вопросы.

           Довольно долго я мечтал найти работу на дому. Однажды мне повезло стать сотрудником рекламной компании и начать зарабатывать деньги. Я ликовал и очень старался. Работа была интересная и творческая. Моё бурное воображение и нестандартные идеи для создания рекламных роликов вызывали одобрение руководства. Мне доверяли новые и новые ответственные проекты, с которыми я успешно справлялся.      

          Шло время, я перенёс несколько успешных операций, и, спустя пять лет с того рокового дня, когда получил травму, начал вставать и понемногу ходить. Это была наша общая победа. Высших сил, моих родителей, врачей и моя.

         Эти пять лет борьбы научили меня большему, чем могла бы дать целая здоровая, благополучная жизнь. Я узнал столько откровений судьбы, что чувствовал себя гораздо старше своих лет. Могу честно сказать, что стал другим человеком и ни о чём не жалею. В моей жизни нет ничего пустого, лишнего. Всё имеет глубокий смысл. На душе светло и отрадно.