Мой мальчик рядом

Ольга Гаинут
Жарким летним днём взяла я за руку четырёхлетнего сына Романа, и пошли мы в  магазин «Детский мир». Шорты я связала ему из тонких хлопковых ниток коричневого цвета, рубашку сшила жёлтую ситцевую, чтобы мой мальчик не мучился на солнцепёке в синтетике. А сандалии нужно было купить.

Напротив огромного магазина расположился ряд киосков. Около одного толпился народ. Я отпустила руку Романа, чтобы взглянуть на товар. Вытянула шею, поднялась на цыпочки. Секунда, вторая, третья – всё для меня прояснилось: немецкие шампуни марки «Шварцкопф». К сожалению, не детская обувь.

Повернулась к сыну, но не увидела его. То место, где оставляла Романа, было пустым. «Вот шалун, - сказала себе, - не утерпел и что-то наверняка разглядывает». Однако куда можно уйти за три секунды? Со спокойным сердцем заглянула слева от киоска – людей много, но все чужие. Справа тоже были другие дети, и одни, и с родителями. Обошла по периметру близко к киоску, потом по периметру дальше от киоска – безрезультатно.

Тут уже тревога закралась в душу, сердце забилось часто и тревожно. Глаза судорожно перебегали по толпе, выискивая коричневые шорты и жёлтую рубашку. Центр города, народу и правда толпы. Крутила головой, ясно понимая, что не могу вычленить кого-то одного, всё слилось в общую шевелящуюся, смеющуюся и кричащую массу. Что же делать? Принялась спрашивать прохожих просто, чтобы как-то действовать. Раз я, мать, не вижу сына, то какое дело остальным людям?

- Мальчик в жёлтой рубашке из плотного ситца, - слышала свой голос и одновременно укоряла себя, зачем несу этот бред про ситец.

Люди разводили руками, как и следовало ожидать. Я осознала – всё, сын пропал. Это серьёзно и непоправимо. Ноги затряслись, тело обмякло. Вдруг чётко увидела, как угол здания «Детского мира» качнулся и вот-вот упадёт на толпу. «Блин, это у меня в голове, - как открытие, пронеслась мысль. – Забудь о себе, - приказала, - утри сопли, ищи Романа».

- Кто видел маленького мальчика? – кричала всем подряд, не разбирая лиц. – В коричневых шортах.

Помню, металась подобно сумасшедшей. Даже в глазах людей читала опасения. Боже, они принимают меня за ненормальную. Люди-и-и, сын пропал, помогите!

Угол здания снова закачался, угрожая упасть. Я съезжала по стене, прижавшись к ней спиной. Вроде, лились слёзы, противно дрожали колени – плохо помню, на ощущениях.
 
Тут услышала крик: «Мама!». Роман подбежал ко мне и уткнулся в шею. А за ним цокала каблуками моя подруга Лариска.

- Нина, ты чего расселась тут, прямо на улице? А что такая бледная? – Лариска от души смеялась. – Это я была с Романом. Успокойся. Нина, ты меня слышишь? Я увидела, как ты оставила сына, быстренько подхватила его, мы спрятались вон за тем деревом и наблюдали за тобой. Честно, я хотела подольше, но твой сын вырвался и побежал к тебе.

Для меня было важно, что мой мальчик рядом и в безопасности. В коричневых шортах и жёлтой рубашке из ситца.

Я крепко обняла сына за плечи, осыпала поцелуями упругие щёки, заставила растянуть в улыбку свои трясущиеся губы, и мы пошли, не глядя на Лариску. Только к вечеру я пришла в себя.

Моя подруга смеялась, глядя, как я схожу с ума? Это ей я поверяла маленькие тайны? Её уважала?
Наверно, так мне и надо было, раз пригрела около себя  бездушное создание. Я поумнела. Но какой ценой!