БОГ. А-4

Рамир Ибрагимов
Я. долго приходил в себя. Что именно творилось в голове, сказать затруднительно. Очевидно, БОГ уже запустил процесс поглощения. Здания, бесформенные и в то же время идеальные, вечные лужи в вечно сером городе и пижамники время от времени отвлекали от важных мыслей.


Как известно, с недавних пор у пижамников появился утренний ритуал. Всё началось с того самого дня, когда один человек, перед тем как пойти по своим ненужным делам, остановился перед лужей всего на несколько минут. Возможно, тот мужчина - некогда мужчина - и был тем самым нулевым пижамником - кто его знает. Человек опустил голову - вместо того чтобы  её поднять - и посмотрел на себя через призму воды. В большой луже появилась лужа маленькая, человеческая. Овальное с отверстиями лицо немедленно заиграло разными красками на поверхности воды. Незнакомец трогал свои щёки, всматривался в свои и не свои черты, когда опускался пониже. Чтобы рассмотреть мелкие детали, пришлось опуститься на колени. О чём он думал в тот момент - одному БОГу известно. Чуть позже мужчина поднялся с колен и исчез в темноте переулка. Однако процессию заметили другие пижамники. Было ли это директивой Бюро или всё-таки на какой-то момент эмоции и сила мысли взломали на мгновение защиту БОГа - сказать сложно. Два-три пижамника подошли к луже, они сначала попытались что-то отыскать рукой на дне, однако после нескольких безрезультатных попыток принялись просто смотреть в суть лужи. Пижамники в точности повторяли все движения первого человека, хотя и не понимали всей истины и глубины своих движений. Буквально минут через десять к луже выстроилась огромная очередь. Все торопились повторить движения стоящего перед лужей человека. Вечерами те, что были смышлёнее, собирали мутную водичку в пробирку и проводили утренний ритуал в домашних условиях. Когда лужа пересыхала, в неё добавляли воду, принесённую из дома.
Я. знал это место, поскольку рядом со скоплением жидкости жила А-4. Совершив ритуал, он поспешил к ней. Она сидела в секретном здании, о котором могли знать только единицы. Номер данного дома отсутствовал в списках и пижамников, которые внедрялись в общую программу, и членов Бюро. Я. приложил максимум усилий, чтобы спасти А-4 от БОГа.


Она, по всей видимости, жила на третьем этаже. Когда Я. зашёл к ней, А-4 смотрела на огонь. Кажется, она ждала его визита.


- А-4, это я.


- Я тебя ждала.


- Только прошу тебя не оборачиваться. Это единственное, о чём я тебя прошу. Нет, наверное, ещё попрошу принять от меня два конверта. В одном стихотворение, а в другом письмо, послание. Только один из конвертов ты обязательно должна сжечь. Это судьба. Хотя у меня к тебе будет третья просьба. Выслушай меня, пока меня не поглотил БОГ. Выслушай внимательно. Прошу. Я примерно понимаю твои чувства. Я теперь пижамник, обыватель, ничтожество. Одни твои прекрасные волосы можно обменять на всё человечество пижамников. Я  теперь среди них.


Пока Я. изливал душу, к двери А-4 подошли Б-8729 и Б-165962 и начали что-то записывать.


- Я среди них, - продолжал Я. – я тот, кого мы некогда презирали, потому что они такие слабые, бесхребетные. Мы, видите ли, на блюдечке принесли спасение, уголок рая на земле, а они взяли и согласились. Не раздумывая. Просто сказали «да». Одновременно. Ты, наверное, помнишь, с каким издевательством я создал сенсорные устройства связи. Да я плевал этими аппаратами им в лицо. Мол, не нужно усилий. Посмотрите, теперь требуется только касание, никуда не нужно ходить, просто сократите несколько мышц на своём несчастном пальце. Вот и всё! А у нас какие аппараты? Да, кнопочные, я тебе тоже такой выдал. Кнопочные. Потому что требуется нажим, сопротивление. Мы ими обладаем. А они - нет. Они ничтожества, а мы Бюро. Одно меня, моя А-4, сейчас немного успокаивает. Что Blackberry рядом. Ты сохранила Blackberry?


А-4 резко повернулась и, увидев перед собой пижамника, со всего размаху бросила аппарат на пол. Тот разбился на миллионы осколков. Женщина начала голыми стопами давить чёрные стёклышки.

- Уходи, ничтожество! Сейчас же! Я тебя ненавижу. Ты меня предал!


- Прости, А-4, - начал Я., положив на журнальный столик два конверта, - прости. Я постараюсь во всём разобраться. Я найду БОГа. Я всё исправлю. Только сейчас тебе нужно уходить. Я утратил бюрократическое начало, я не могу тебя сейчас защитить.


- Уходи, иначе я выброшу оба конверта.


- Всё, я ухожу, - сказал Я., и за дверью послышались тихие шаги.


Я. быстро выбежал из дома. На улице почти никого не было. Только очередь возле лужи. Однако неожиданно из переулка вышли четыре пижамника, которые шли ровным строем, держа в руках камни. Они подошли к окну А-4 и начали скандировать: «Два человека – это иерархия!» Разбитые стёкла, громкие возгласы – всего этого никто не замечал. А-4 четыре забилась в углу со слезами на глазах и смотрела, как догорает конверт в камине. Я. поспешил удалиться, чтобы сохранить время. А из-за угла тем временем выползли Б-8729 и Б-165962.


________________________


Стихотворение в стиле добюрократической эпохи


Ты знаешь, чудо, все умеют лгать,
Скажу, держась за солнечную прядь,
Как бы ни звучало это странно, -
Ложь помогает Истину искать.

Совру тебе, что хуже - промолчу,
Отыграв минуту, может, две,
Спасибо скажем мы тому мечу,
Что без ножон оставили в траве.

Он сломан мною был давным-давно,
Так произошло не только с нами.
Однако мне, признаться, всё равно -
Истину не передать словами.

Любовь, ты знаешь, Истины сильней,
Да кому последняя нужна?!
Ржавая и сломанная, Ей
Не поддаётся жизни глубина.

Всё остальное часть одной Любви:
Поле битвы, люди и сраженья.
Ты как хочешь это назови,
Истина достойна униженья!

Ты знаешь, ангел, все на свете лгут,
А признанье предпочли забыть.
Превращаем чувства в лесть и кнут,
Истину пытаясь раздобыть.