Поговорили! Диалог

Светлан Туголобов
     1. (Смотрит в зрительный зал, вздыхая). Кошмар!

     2. И не говорите!

     1. О чём не говорить?

     2. О том, в чём кошмар. И так ясно, что кошмар.

     1. А в чём ясно, что кошмар?

     2. В том, о чём вы сказали!

     1. Я не говорил, в чём у меня кошмар! Откуда вы знаете, в чём, по моему мнению, - мой кошмар?

     2. Вы так посмотрели в окно, так сказали о кошмаре, что я сразу понял, в чём именно содержится ваш кошмар.

     1. В чём содержится кошмар, вы сказали?

     2. Да, вот именно! Кошмар может содержаться в нашем сне, и в том, что мы называем нашей жизнью.

     1. А ещё, в чем?

     2. Например, в действиях и поведении тех, кого мы выбрали или кого, на их должности, назначило государство или сосбственники предприятий.

     1. Вы что, - теоретик?

     2. Нет, я редактор!

     1. Редактируете кошмары?

     2. Можно и так сказать. Хотя, что можно редактировать в кошмарах? Вы сами, как думаете?

     1. Я не редактор. Чего мне об этом думать?

     2. Но предположить-то вы можете! А дело профессионалов, - оценить ваши предложения. Отобрать ценное,  отбросить лишнее.

     1.Чувствую, вы не отстанете, пока я не выступлю с предложениями!

     2.   Не отстану!

     1. Но я могу уйти! Вы что же, - догонять меня будете, грязно приставать?

     2. Не буду я вас догонять! Потому что вы сами не уйдёте.

     1. Почему это, - я не уйду?

     2. Вам самому хочется высказаться! Вы сами начали разговор, сказав: "Кошмар!"

     1. Я просто так сказал! Автоматически! Вырвалось, как говорится!

     2. То, что вырывается из нутра, вырывается не просто так. Значит,наболело! Если наболело, - одного слова "кошмар" мало. Надо произнести больше слов. Высказать свои предложения по редактированию кошмаров.

     1. Хорошо, я выскажусь! Редактировать кошмарную жизнь, - это совсем не то, что редактировать кошмарное сновидение.

     2. Так, так. Это интересно! Поясните, пожалуйста, а то некоторые, в обществе, говорят и пишут, что сновидения редактировать нельзя. Снится всегда не то, что хочется, а  то, что должно присниться!

     1. Кому, - должно присниться?

     2. Издёрганной психике. Вот и получается, что навязчивый, ужасный сон, кошмар, до того, как он приснится, отредактировать нельзя. Издёрганная психика редактировать не способна! Все кошмарные сны, - всегда неотредактированные!

     1. Сами просили меня просили выступить с предложениями, и выступаете! Сами! Так, что вас не остановить! А меня не слушаете. Я лучше уйду!

     Второй останавливает, за руку, первого.

     2. Не уходите! Я же чувствую, что вы не всё сказали! Вы только заметили, что для того чтобы человеку не снились кошмары, нужно отредактировать его психику.

     1. Я ничего такого не говорил! Про психику. Это вы сказали!У меня профессия такая, что я не могу редактировать психику. Я даже не знаю, чем редактирование психики психотерапевтом отличается от её редактирования психиатром.

     2. Говорите, вы непрофессионал, а вопросы точно ставите!

     1. Вы всерьёз думаете, что для того, чтобы точно ставить вопросы, надо быть профессионалом? Но можно к точности подойти по-другому и назвать её случайностью дилетанта.

     2. Напоминаете о банальной фразе, что новичкам везёт, хотя бы иногда?

     1. Новичкам не может везти постоянно! Когда у новичка что-то систематически получается, то это значит, что он становится профессионалом. А я профессионалом  быть не могу, да и не хочу! В редактировании психики.

     2. Но признайтесь: где-то в глубине вашего внутреннего мира скрывается интерес к редактированию психики?

     1. А вдруг не меня, а вас настигнет разочарование?

     2. В чём?

     1. Не в чём, а в ком! В себе, то есть в вас, как в профессионале! Профессионал тот, кто что-то из своей профессиональной деятельности может объяснить просто. Рядовому, обыкновенному человеку. Не профессионалу!

     2. Что вы говорит? Не слышите сами, что говорите глупость? У вас получается, что профессионал может ничего не делать, а только объяснять простыми словами то, что он, профессионал, должен был делать!

     1. А что? Интересная мысль! Действительно есть виды человеческой деятельности, в которых профессионалы только говорят и оттого, насколько качественно они говорят, зависит степень понимания того, что нужно делать.

     2.Степень понимания у кого?

     1. У клиентов. Ведь сейчас время консалтинга.

     2. Какое время? Какого консалтинга?

     1. Быть образованным во всём, - человеку невозможно. А жизнь часто поворачивается так, что нужно делать то, в чём человек не образован. Консультант же объясняет дилетанту, простыми словами, то, что ему, дилетанту, нужно делать, чтобы достичь желаемого или, хотя бы, удовлетворительного результата.

     2. И достигают?

     1. Чего?

     2. Результата.

     1. Кто?

     2. Клиенты, которым, простыми словами, что-то наговорил консультант.

     1. Вы знаете, - часто достигают! Даже без образования. С помощью одних только советов консультанта. А вот я чувствую, что ничего не достиг после разговора с вами. Мой кошмар так и не отредактирован. Так и остался кошмаром, и не стал светлой картинкой. После разговора с вами.

     2. Ничего нет удивительного. Ведь я не консультант! Могу, конечно, проконсультировать, но в своём деле! А вам я, - не консультант!

     1. Как? Вы сказали, что редактируете кошмары!

     2. Да, редактирую! Но я литературный редактор. Редактирую не человеческие кошмары, а кошмарные тексты.

     1.Я нанимал вас, чтобы отредактировать мой, именно человеческий кошмар, а не литературный кошмар!

     2. Вы меня не нанимали!

     1. Я заплатил вам деньги, большой аванс!

     2.Вы ничего мне не платили, а я от вас ничего не получал!

     1. Лжёте!

     Первый кидается ко второму, хватает его за пиджак, хочет побить, но второй вырывается, и они оба убегают со сцены.