Ежедневник и лето

Майя Кара Одесса
Начало лета, как начало новой жизни. Начало чего-то хорошего, большого, светлого и доброго, как лазурный небосвод, залитый солнцем.

Первого июня в восемь утра небо было пасмурным, затянутым тучами, густую зелень клёнов за балконом яростно трепал ветер. Так посмотришь, и кажется, что конец октября в разгаре, но что-то в душе подсказывает - нет, не октябрь! Тепло, там, за окнами на улице тёплый воздух парит над городом, а выше, над облачностью, как всегда сияет горячее солнце, оно только и ждёт просвета в облаках, чтобы ворваться в город, заискриться в стёклах, пробежаться солнечными зайчиками по дорожкам парка: я здесь! Лето пришло!

И верно - на балконе тепло и даже немного парит. Я вышла полить свои растюшки и даже не хотелось уходить. Мало-помалу создаю на балконе оранжерею: цитрусы, на удивление проросшие из косточек пять штук, два кактуса - они живут на балконе летом, дышат свежим воздухом, как и герань. И герань и кактусы были куплены у бабулек на улице совсем масюськами, и растут, растут, горшки им уже малы, и мне предстоит ещё "великое пересаживание" всей этой зелени!

В двуг горшках на подоконнике прорастает что-то. В одном - должна быть монарда, в другом - сатурея, но я не помню что куда посадила, буду ждать, когда подрастут. Пока что же в одном горшке уже появилось штук пять листочков, в другом - пока пусто. С семенами никогда не знаешь наверняка взойдут или нет. Может быть я неправильно посадила, может им мало места или много воды...

Но в любом случае горшки пустыми не останутся. потому что семян, косточек и задумок у меня на целый сад, не то что на балкончик в съёмной квартире, где и развернуться негде.

В углу балкона, в ящике, тихонько унесённом ночью из овощного ларька ещё в начале апреля, растут помидоры. Сеньоры помидоры - шесть пятисантиметровых росточков помидорок-черри. На пакете с семенами написано, что растения достигают в рост почти двух метров. Возможно, если растут в огороде, а не в ящике, но поживём увидим. Беседка с гроздьями помидорок черри меня вполне устраивает. К тому же, запах помидорных листьев отгоняет комаров.

В ящике же насыпано щедро ещё семян ночной фиалки маттиолы и воткнута в землю горошина какого-то дикого горошка с замысловатым названием. По описанию он должен обвить полбалкона и расцвести прекрасными граммофончиками.

Ещё на балконе живёт горшок, в котором два года назад цвёл яркими жёлтыми цветочками мини-кустик. Его подарил дочери одноклассник на какой-то из праздников. Не могу вспомнить название, что-то очень милое комнатное, радующее глаз. В прошлом году горшок простоял пустым, похоже растение оказалось однолетним, а в этом - ранней весной из земли активно проклюнулись плотные зелёные стрелки, похожие на побеги гиацинта.

К сожалению, я поторопилась вынести горшки на балкон, а весна в этом году была очень холодная и побеги завяли и последующая реанимация в виде возвращения горшка в тёплую комнату уже не помогла. Зато откуда не возьмись полезли ростки лебеды, которую я не сажала и которая видимо все эти два года просто ждала своего часа или подбирала нужное для роста настроение.

Вообще лебеда - отличная зелень для салата, я собираю её на склонах возле моря. По вкусу и ощущениям она питательнее, чем шпинат, и после простого салата из листьев лебеды приходит такой прилив энергии, что даже после энергетиков не бывает. Но в горшке на балконе такую красоту не вырастить - ей нужна земля, пространство, свобода, поэтому лебеду, которая вырастает здесь у меня я выдёргиваю и использую как мульчу, в любом случае она полезна для растений.

Ещё у нас есть три алое. Из нескольких нежных листочков в мизинец вымахало два красавца под семьдесят сантиметров и ещё третий подрастает из отростка. Алое бы посадить в теплице на земле, оно бы до трёх метров выросло и разветвилось, но пока такой возможности нет. Придётся подрезать и употребить с пользой на маски для лица и волос. Можно и так пожевать - лучше всяких витаминов.

Вот так, лето - это зелень, цветы. ягоды, фрукты, трава, по которой я хожу босиком, густая зелень клёнов за окном, сквозь которую не видно ничего, ни улицу ни соседние дома... Это море, в котором я за всю весну ни разу не искупалась, зато зимой раз пять ходила в мороз!

Лето - это много-много планов и дел. Когда тепло и светло - столько всего хочется сделать и нужно сделать, потому что не сидеть же вот так всю жизнь за компьютером, надо что-то делать, чтобы потом было о чём написать!

С июнем!

3 июня
Дождь, дождь, пасмурно, ветер, дождь, сыро, холодно, дождь... Зимняя куртка всё ещё актуальна для выходов на улицу. Не видно ни солнца днём, ни звёзд ночью и мечтать в промозглом воздухе некомфортно. Сижу на кухне за ноутбуком. пытаюсь работать. А столько всего хочется сделать! Хочу писать книги, но пока что хорошо получается писать только планы. На книги времени не хватает. Пока настроишься, пока подберёшь слова, так обязательно что-то помешает, появятся какие-то очень неотложные дела, или просто кто-то позвонит или напишет в мессенджер по ерундовому поводу и всё...

День снова встаёт на стандартные рельсы и я продолжаю... нет, не жить - существовать. А жизнь мерцает призрачным облачком где-то над моей душой, ожидая следующего удобного случая для меня сбежать от обыденности и в очередной раз вспомнить кто я и зачем я здесь...

5 июня
Утром было солнечно! Я оставила открытой балконную дверь, чтобы сохранить немного лета в комнате, и не зря - очень скоро небо снова заволокло тучами и прохолоднул воздух. Футболки и носки на верёвках всё же успели просохнуть со вчерашнего вечера, были собраны, отнесены в комнату и там уже разложены по полкам.

Балкон пришлось закрыть: от серого облачного неба снова потянуло началом ноября и холод поспешно хлынул  через порог, выживая еле накопившееся тепло с кресел и дивана.

Но растюшки я проверила - шести-сантиметровые росточки помидоров черри за сутки не подросли, но слегка потемнели, словно бурая дымка пробежала по стеблям и прожилкам листьев. Нет, не могли же они промёрзнуть на балконе в июне! Может быть, это сорт такой? Никогда не выращивала черри. Но ростки стоят бодро, топорщат в стороны упругие листочки, видимо не промёрзли, а просто не хватает им тепла и солнца. Всё же хорошо, что я припозднилась в этом году с рассадой - посеяла бы в апреле, так вымерзло бы под корень всё уже давно, апрельские ночи в этом году скорее были похожи на декабрьские.

В горшках пока мелкие росточки и я так и не определилась с тем, что где растёт. А, да, ещё в помидорном ящике остались глубокие вмятины от кошачьих лап. Это соседский кот. Он любит гулять по крыше лоджии соседей снизу и на наш балкон захаживает. Года два назад у меня в ящике росла маттиола и порой кошара этот на ней спал, потому как часто трава была примята ровно под размер свернувшегося хулигана.

Вот так, день клонится к вечеру, а я всё думаю, идти ли сегодня в парк за следующей порцией земли или почва ещё слишком сырая после недавних дождей.

14 июня
Последние сорок минут вечера перед полночью. Утром было пасмурно, долго погодилось, и часам к четырём вечера облака уплыли куда-то и по голубому умытому небу солнце разбросало свои лучи. Я пошла в парк кормить голубей и собирать цвет жасмина для чая. В нашем парке, оказывается, такие заросли жасмина! И все в цвету, и плывёт аромат над нежными матово-фарфоровыми цветками. Скоро уже жасмин отцветёт - понад кустами щедро насыпано снежных лепестков. Славно, тихо, жарко.
Жарко. Помня о прохладе предыдущих дней, я надела джинсы и тёплую кофту, но солнце припекало и дорожки моментально просыхали после затяжного ночного дождя.
Голуби звучно хлопали крыльями, урурчали, топтались по моим кроссовкам. Я крошила буханку, время от времени отбрасывая в сторону куски покрупнее для воробьёв - эти парни не толпились с голубями, один или два воробушка вдруг резко пикировали на землю недалеко от голубиной толпы и громко чирикали, прыжками передвигаясь по периметру. Я кидала кусок хлеба поближе к воробушку и пока тучные голуби неуклюже разворачивались, топча лапками, и направлялись к добыче, воробушек отрывисто чиркал, хватал клювом кусок, размером со свою голову и стрелой улетал за кусты. Голуби на ходу разворачивались и топали обратно к стае, где их собратья торопливо клевали крошки, отталкивая друг друга и урлыкая. 
В нашем парке есть маленький птичий дворик с редкими породами кур, кудрявыми белыми голубями и цесарками. Дворик огорожен решёткой, на решётке висит табличка со списком продуктов, которыми можно всю эту птичью братию кормить. У решётки всегда много детей.