Колобок - мылобок

Дмитрий Маштаков
  Жили-были старик и старуха.
  Старик говорит - "Испеки мне, старуха, колобок."
  Старуха наскребла муки, испекла колобок и положила его на окно остудить. Птички поют, стрекозы летают. Колобок лежал, лежал, да с подоконника и спрыгнул.
  На улицу. А под окном - скамейка стояла, а на ней - кусок мыла. Старики в баню ходили, мылись, а обратно шли - мыло на скамейке забыли.
  Колобок - прыг! Мыло к его боку и прилипло.
  Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - Заяц.
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, я невкусный. Видишь - мыло прилипло. Давай, я тебя мылом помою. Чистым станешь.
  Пошли к ручью, вымыл колобок Зайца мылом. Стал Заяц чистым и пушистым. А колобок дальше побежал.

  Катится колобок, катится, а навстречу ему - Волк.
- Колобок, а ведь я тебя съем!
- Не ешь меня, я невкусный. Я колобок-мылобок, у меня мыльный бок. Давай лучше, я тебя мылом вымою.
- А зачем это - мыться?
- Какой же ты, Волк несуразный. Станешь чистым, от тебя псиной пахнуть не будет.
- Ну, тогда мой.
  Вымылся Волк и стал чистым и пушистым. А колобок дальше побежал.

  Катится колобок, катится, а навстречу ему - Медведь.
- ЗдорОво, колобок, а ведь я тебя съем!
- Не ешь меня, Миша, я невкусный. Я колобок-мылобок, у меня мыльный бок. Давай лучше, я тебя мылом вымою.
  Так они и сделали. Стал Медведь чистым, пушистым и даже кудрявым.

  Покатился колобок дальше, а навстречу ему - Лиса.
- Какой-же ты, колобок, румяненький да хорошенький!
- Я колобок-мылобок, у меня мыльный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайца ушёл, и от Волка ушёл, от Медведя ушёл...
- Постой, постой. Не торопись. Такая славная песенка, а я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
  Колобок прыг Лисе на нос! И не успел продолжить, как лисица его Ам! И плеваться начала.
- Тфу, да ты невкусный!
- А я тебя предупреждал. Зря не послушала.

  А на следующий день у зверей праздник был. Пришёл Заяц белый и пушистый. Волк, чистый и свежевымытый. А Медведь своими кудряшками фурор произвёл. Одна Лиса на праздник явилась грязной и вонючей. Шерсть свалявшаяся, не расчёсанная.
  Замарашка совсем.

__________
эту сказку про Колобка я когда-то рассказывал своим детям