Путь Минервы. 33

Димитрий Галкин
  Лерем некоторое время помолчал, а потом рассмеялся:
- Я просто так спросил. Ты ведь женщина? Женщину должен сопровождать мужчина. Поэтому я и спросил.
- Ты правильно рассуждаешь. Я не одна. И мне нужно найти моих друзей.
- Старейшины города должны помочь. Они много знают.
- Только давай скажем, что я прибыла издалека. Но не с неба. Договорились?
Лерем засмеялся и кивнул. Видимо, он был весельчак по натуре. Впрочем, все, кого Мина успела встретить, не выглядели несчастными или чрезмерно озабоченными. Наверное, здесь приветствовался такой образ жизни.
  Мина не заметила, как они оказались на большой поляне, в центре которой на деревянном возвышении, за круглым столом сидело несколько инопланетян. Девушка без труда узнала сквигга, двух кхемов, транида и даже ригурийца. Высокопоставленные туземцы занимались тем, что вели разговоры и что-то пили из широких низких чашек. Лерем представил девушку и сообщил, что она совершенно не знакома со здешними местами и нуждается в помощи. Ригуриец, которого звали Эймоден, вызвался помочь. Он приволок откуда-то большую карту и разложил её на помосте неподалёку от стола.
 - Вот наш Тавелк, - указал ригуриец, - это Лес изобилия, а это Полноводная река. Вот там города Вакангавари и Кетезия.
Карта поразила девушку. Особенно точность и аккуратность изображения. Да и масштаб, похоже, тщательно соблюдался. И это при том, что большая часть карты была девственно чистой.
«Осталось разобраться с расстояниями», - подумала Мина, а вслух спросила:
- А почему остальная карта белая?
- То неизвестные нам земли! – наставительно произнес Эймоден. – Мы там никогда не были, но знаем, что Флатона очень велика.
- А там, что? – не унималась девушка, указывая на самый верх карты.
- Чертоги светила и конец Флатоны. Все живые смотрят в ту сторону с надеждой и упованием, что последующие дни будут замечательны.
«Интересная философия, - подумала Мина, - однако карта сориентирована на эти, так называемые чертоги. Буду считать это направление условным севером».
- Спасибо, - поблагодарила она ригурийца, - можно мне ещё посмотреть на карту?
- Пожалуйста, - великодушно разрешил Эймоден и удалился.
Мина включала мозги и принялась рассуждать логически.
«Капсулы летели друг за другом. Сначала я, потом мужчины. Судя по ориентированию карты, сегмент вращается в эту сторону. Значит, мне нужно идти в сторону Вакангавари».
Девушка улыбнулась и поблагодарила старейшин.
- Ты что-то решила? – спросил Лерем. – Куда направишься?
- Мне нужно в соседний город. Проводишь меня?
- Ладно. Это недалеко. Иди за мной.
Мина пошла следом за кхемом и незаметно отрегулировала компас на хронометре. Теперь его стрелка указывала на «чертоги» светила. Зато стало удобнее ориентироваться. Между тем впереди показалась городская стена и ворота.
- Это противоположная сторона города? – спросила девушка.
- Ага! До Вакангавари отличная дорога. Думаешь, твои друзья там?
- Надеюсь.
Внешне Мина не проявляла никаких эмоций, но в душе очень переживала. Не хватало только впасть в истерику на чужой планете. Вернее, на гигантской станции. Чтобы отвлечься от ненужных мыслей девушка внимательно изучала окружающее пространство. Деревья в лесу казались знакомыми, но она не могла припомнить, где видела похожие. Где-то громко запела птица и Лерем тут же объявил:
- Это Гибта! Всегда поет, когда наступает пять парцей.
«Два часа прошло после встречи с кхемом», - машинально перевела сама себе Мина.
Дорога повернула направо, лес расступился и показалась широкая река. Вскоре путники шагали вдоль берега.
- Как красиво! – выдохнула девушка, завидев вдали огромных фиолетовых птиц, которые плавали неподалеку.
Птицы грациозно вытягивали шеи, словно красовались перед прохожими. А на противоположном берегу сидели инвийцы. Они занимались тем, что распутывали большие сети.
- Это рыбаки, - пояснил Лерем, - в реке много рыбы.
- А хищники здесь водятся? – неожиданно спросила Мина.
- Не знаю, - пожал плечами кхем, - кто это?
- Э… это звери, только дикие. Могут причинить вред
- Нет, таких у нас нет. Говорят, что после Кетезии начинаются ужасные земли. Может там они есть. Но точно я не знаю. Там никто не был.
- Ваш народ живет только там, где нарисована карта? – догадалась Мина.
- Да.
«Странно. Кто же живет за её пределами? Подумать страшно».
Она хотела ещё что-то спросить, но тут заметила одинокую фигуру, идущую навстречу. Приглядевшись, Мина поняла, что это транид.
- Блисс! – вскрикнула она и побежала навстречу.
- Долбаные Морки! – проорал тот в ответ. – Ты жива!
Транид обнял девушку всеми четырьмя руками и крепко к себе прижал.
- Как я рад, что с тобой всё в порядке. Осталось найти Дэна. Как думаешь, где его искать?
Мина рассказала про посадку и встречу с Леремом.
- Он проводил меня в город и показал карту. Я подумала, и решила, что вы в этой стороне и отправилась на поиски.
- Ты не ошиблась. Я приземлился за холмом перед городом с названием Вакангавари. Народ здесь приветливый и словоохотливый. Мне тоже кой-чего порассказывали, но незнакомцев никто не встречал. Я узнал, что впереди есть город, решил с него начать поиски и встретил тебя.
- Ты не ошибся. Но теперь нам нужно идти туда, в сторону Кетезии.
- Хорошо. Ты в курсе, как у них все запутано? Время исчисляется какими-то парцами!
- В курсе, - засмеялась Мина, - а вместо годов здесь митады.
- Обалдеть! Надеюсь, ты мне всё подробно объяснишь. Лерем, ты с нами?
- Да, но только до города. Дальше мне нельзя. Я должен успеть домой до наступления тьмы.
- А почему? – спросила Мина.
- Ночь время теней. Город закрывается, и никто не может ни зайти в него, ни выйти оттуда. Да и завтра у меня много дел. Нужно готовиться к празднику.
- К какому?
- Скоро день рождения всех эмбрионов! Это великий праздник для всей Флатоны.
- Я ничего не понимаю! – заявил Блисс.
Дорога свернула вправо, и Мина увидела городскую стену Вакангавари, за которой возвышались поросшие травой холмы.
- Ты приземлился за теми холмами?
- Да, - ответил транид, - ты что-то придумала?
- Пока не знаю.

http://proza.ru/2021/06/12/1142