А вы от какой обезьяны произошли?

Вадим Ирупашев
     Как-то утром выхожу я из своей квартиры, дверь на ключ запираю, а с третьего этажа соседский парнишка Петька спускается, хороший такой парнишка, всегда поздоровается, дверь передо мной попридержит. Вижу за спиной у него рюкзачок, видимо в школу спешит, мода сейчас такая, мы-то в школу с портфелями или сумками ходили, не модничали.
     А как вышли мы с Петькой из подъезда, то какое-то время вместе шли. И чтобы что-то сказать, спросил я Петьку: «А в школе-то, Петя, вам по-прежнему на уроках биологии дарвинизм преподают?» Петька как-то хитро ухмыльнулся, говорит: «Да еще как преподают, а я, дядя Коля, не верю, что человек от обезьяны произошел». На этом наша беседа и закончилась. Петька в школу побежал, а я на прогулку вокруг дома поковылял, возраст уж не позволяет далеко от дома-то уходить.
     И вот иду я, шаги отмеряю, и все понять не могу, и что это меня вдруг, прости Господи, сподобило Дарвина-то вспомнить. И удивил меня Петька, я-то думал, что уж давно мы от этой эволюционной теории Дарвина отказались, и уж забыли о ней. И общество-то российское сейчас уже другое, в массе своей верующее в Бога, и любо-дорого бывает видеть, в дни православных праздников,  в храмах нашего Президента  и других представителей российской власти в первых рядах верующих.
     И согласитесь получается какой-то парадокс! Россияне славят Господа, крестятся, исповедуются, причащаются, читают Библию и верят в божественное происхождение человека, а их детям в школе преподаватели биологии вдалбливают в головы дарвиновскую теорию о происхождении человека от обезьяны.
      И поглощенный мыслями об этой пресловутой теории эволюции, я даже не заметил, как вокруг дома лишних два круга проковылял. С этими же мыслями я и домой возвратился.

     Но кто он, этот Чарльз Дарвин, взбаламутивший весь мир своей теорией происхождения растений и животных из простых форм в сложные, путем эволюции.
     А поначалу-то Чарльз Дарвин ничем особенным и не выделялся среди английских натуралистов 19 века. С детства он страстный собиратель жуков, охотник. Но в 22 летнем возрасте Чарльз Дарвин принял участие в кругосветном плаванье на корабле «Бигль», который провел 4 года у берегов Южной Америки. Здесь он изучал геологию, собирал коллекции растений и своих любимых жуков.
     И вот эти наблюдения над фауной и геологические исследования на коралловых рифах и островах в Тихом океане привели Чарльза Дарвина к мысли об изменчивости видов и эволюции животных форм.
     И создал он простую и остроумную теорию, которую и изложил в своем научном труде «Происхождение видов путем естественного отбора». Издание разошлось в один день.
     И, удивительно, несмотря на жестокие нападки, сопротивление церкви, теория эволюции произвела переворот в существовавших до того представлениях об органическом мире, как о единовременном сотворении всех живых существ и человека. И уже скоро была создана целая школа дарвинизма.
     Но сам Чарльз Дарвин в своем научном труде об эволюции животных видов, особо человека не коснулся, то ли он не был до конца уверен в своем открытии, то ли побоялся посягнуть на устои религиозного мировоззрения. Известно его высказывание в письме к другу: «Признаться, что виды изменчивы, это все равно, что признаться в убийстве».
     А вот последователи Чарльза Дарвина сделали выводы из его теории: связали человека с эволюцией видов и объявили ближайшим предком человека — человекообразную обезьяну.
     И атеисты всего мира ухватились за это абсурдное утверждение, и стали умело использовать теорию эволюции органического мира в борьбе с религией. И борьба эта продолжается вплоть до наших дней.
     А Чарльз Дарвин тихо дожил в городке Дауне до преклонных лет. И есть свидетельства того, что в конце своей жизни он уже не был так уверен в правильности своей теории.
     Признаюсь, и меня когда-то смущало не малое количество анатомических особенностей общих у человека и обезьяны. И было мне непонятно, даже как-то и обидно, согласиться с тем, что обезьяны, это мои близкие родственники, а я не высшее создание, «не венец природы», а всего-навсего такое же животное, случайно, в результате ряда превращений, ставшее человеком. А слова М. Горького «Человек — это звучит гордо!» уже казались мне то ли иронией великого писателя, то ли какой-то насмешкой над человеком.
     И бывало в прихожей подходил я к зеркалу, внимательно рассматривал себя, и казалось мне, что похож я на обезьяну, то ли на шимпанзе, то ли на гориллу. Я сутул, ноги мои полусогнуты в коленях, ноздри носа и скулы широки, зубы велики, рот до ушей и очень я волосат.
     И было мне как-то беспокойно, и хотелось понять причину такого загадочного сходства.
     И, как мне кажется, нашел я объяснение этому недоразумению.
     В Библии сказано, что Бог за шесть дней создал землю, отделил сушу от воды, создал растения, светила, животный мир и, наконец, сотворил человека.
     Вот я и подумал, возможно Бог при сотворении живых существ имел единый план-проект, потому и оказалось у человека и разных животных, так много анатомических особенностей и физических функций, построенных по одному типу.
     Но человек, уже при своем сотворении, резко отличался от других представителей живого мира. В отличие от животных, человек  был сотворен Богом по образу, и по подобию Своему. И между человеком и даже самыми развитыми животными существует огромная пропасть.  Нет ни одного животного, которое имело бы какие-либо признаки Божественного сознания. Человек же связан с духовным миром Бога-Творца и обладает самосознанием, мышлением, волей.
     И получается, что все формы жизни появились одновременно. А на протяжении тысячелетий не появилось ни одного нового вида животных и растений. Можно наблюдать только, как создаются новые породы, но не новые, никому не известные существа. Это же относится и к растениям. И человек остался человеком, а обезьяна обезьяной. Она и по сей день бегает на всех четырех конечностях по африканским джунглям.
     И никаких обезьяньих предков человека никогда не существовало.

     А самые веские аргументы в пользу теории происхождения человека от обезьяны, которые приводят последователи Чарльза Дарвина, это археологические находки, обнаруженные в геологических слоях: черепа, кости, зубы, якобы принадлежащие обезьяно-человеку. Но все эти доказательства не выдерживают критики и часто заканчиваются скандалами в научном мире.
     Так получила широкую известность шутка писателя А. Конан Дойля, любителя розыгрышей, который купил у своего друга-врача человеческий череп, а у соседа зубы орангутанга, и подточив их и состарив, подбросил работавшим недалеко от его дома археологам. Ну, археологи и «купились», и раструбили всему миру о находке останков обезьяно-человека.
     Но если даже согласиться с тем, что из какой-то инфузории, неизвестно как попавшей в воды океана, путем длительного развития, могло получиться что-то, даже живой организм, но как из материи может возникнуть разум, мышление, способность к самоанализу, объяснить невозможно. А утверждение Энгельса, что орудия труда и сам труд превратили обезьяну в человека разумного, может вызвать только лишь улыбку.

     И удивительно! Уже и мировое научное сообщество в своем большинстве осудило теорию эволюции органического мира, а в российских школах упорно продолжают навязывать подрастающему поколению дарвиновскую теорию.
     И здесь уместно вспомнить «Обезьяний процесс».
     В 1925 году, в городе Дейтоне штата Теннесси США, состоялся судебный процесс над учителем Джоном Скоупсом, излагавшим в школе эволюционную теорию Дарвина о происхождении видов, и человека от обезьяны. Учитель был осужден по закону, незадолго перед этим принятому в некоторых штатах, запрещавшему преподавание дарвинизма в школах.
     Но это было так давно, и я подумал, а как сейчас-то в США с дарвинизмом.
     И решил я позвонить своему приятелю, живет он в США уже лет двадцать пять, а то и поболее, и внуки у него школьного возраста. Дождался я вечера, когда Америка-то проснется, и позвонил. И вот, что приятель сообщил мне по существу моего вопроса. К теории Дарвина в разных штатах и отношение разное. В одних штатах теорию эволюции и происхождения человека от обезьяны преподают в общеобразовательных школах, как научный факт, в других штатах рассматривают только, как одну из возможных версий возникновения жизни на земле.   И бывает группы населения, исповедующие божественное представление о происхождении живого мира и человека, обращаются в суды с требованием запретить преподавание дарвинизма в общеобразовательных школах. Но судьи им отвечают, что не могут поддерживать какую-либо одну религию или идею, так как это противоречило бы Конституции страны, в которой говорится об отделении церкви от государства. А в некоторых штатах вопрос о происхождении живого мира, даже не входит в экзаменационную программу.
     Выслушал я приятеля и удивился. Оказалось, что и США не смогли окончательно излечиться от атеистической заразы.
     А российские власти уже давно обещают ввести в школьную программу предмет «религиоведение», на уроках которого преподаватели-религиоведы рассказывали бы школьникам о религиях, получивших распространение на территории России, знакомили бы с основами христианства, иудаизма, ислама. Но к сожалению, ничего такого не происходит. И даже страшно представить, какой сумбур происходит в головах российских школьников.

     И удивил нас мой восьмилетний правнук Сережка. Прибежал он из школы возбужденный, испуганный.  Спрашивает: «Мама, а я от какой обезьяны произошел?»
     А мы не знали, то ли нам посмеяться над мальчишкой или уж заплакать.
     Вот и моя старая знакомая Мария Петровна, очень набожная женщина, ни одной службы не пропускает, исповедуется, причащается, постится, но и допускает, что человек мог произойти от обезьяны.
     И не могу я уразуметь, как в голове Марии Петровны вера в Бога уживается с примитивной и безбожной выдумкой лжеученых.
     Но видимо, не прошли бесследно советские годы и не так уж и просто избавиться от марксистско-ленинской атеистической пропаганды. А потому и не решаемся мы в школах и институтах окончательно и бесповоротно осудить дарвинизм.
     И получается, пытаемся мы сидеть одновременно на двух стульях: религиозном и атеистическом.
     Господи, прости нас грешных, не разумных.