Дачные страсти. 21-22 главы

Александр Семенов 8
Глава 21

    Ровно через три дня раздался звонок от прораба:
   - Доброго вечера, Сергей Анатольевич. Документы я все подготовил. В какое время мы сможем завтра встретиться на участке?
   - Часов в пять, начале шестого.
   - Отлично! В семнадцать ноль-ноль я у вас. До встречи.
    По этому прощелыге можно было сверять часы. Ровно в пять вечера его машина остановилась рядом с "Нивой". Прораб выскочил из салона своей "четверки" с папкой для бумаг и, прихватив из багажника раскладные стульчики, подбежал к Храмову.
   - Сергей Анатольевич, вот здесь в этой папке все необходимое для нашего разговора. План дома, рабочие чертежи и смета. Начнем по-порядку, видите, как красиво смотрится план вашего дома? Все основные размеры я сохранил, внес незначительные корректировки в расположении дверей и окон, чтобы соблюсти симметрию. Ну, рабочие чертежи - это для исполнителей, а для вас смета. Вот она, итоговая циферка. Не пугайтесь. Все посчитано по минимуму.
    У Сергея округлились глаза. Сумма для него была явно не подъемная. С цифрами он работать умел, но делать поспешные выводы не стал:
   -  Аркадий Николаевич, я по образованию экономист, и мне надо пару дней, чтобы детально изучить смету. Не возражаете?
   - Нет-нет. Какие могут быть возражения. А что же сразу мне не сказали, что вы экономист?
   - Так вы не спрашивали, а только периодически напоминали, что я профан в строительстве.
   - Ну что вы? Я таких слов не говорил. Не в моих правилах унижать человека. Конечно, берите смету,проверяйте. И как только будете готовы позвоните мне, - поумерил свою спесь прораб.
   - Обязательно позвоню. Мы еще раз все с вами обсудим и, если придем к пониманию, заключим договор на строительство.
    Уже в машине  Аркадий Николаевич клял себя за то, что при первой встрече не поинтересовался у клиента, где он работает и кто по специальности: " Теперь он меня положит на обе лопатки. Знать бы заранее, так смету поаккуратнее составил. А ведь при разговорах со мной лохом прикидывался. Хотя надо было насторожиться, ведь недаром он все время про стоимость спрашивал. Буду надеяться, что пронесет. Может, он и экономист-то липовый."
    Не пронесло. При следующей встрече Храмов "взял быка за рога":
   - Так вот, уважаемый Аркадий Николаевич, проверил я вашу смету и пришел к неутешительному для вас результату. Моя сумма получается чуть ли не в два раза меньше.
   - Ну что вы, Сергей Анатольевич, побойтесь бога. Я и так все по минимуму в смету заложил.
   - По-божески вам надо было смету составлять, а вы хапнуть решили.
   - Да где же я, по-вашему, хапнул?
   - А вот смотрите, - начал выкладывать свои аргументы Храмов. - Во-первых, трудозатраты применены на кирпичную кладку, а по последним ЕНиРам на шлакоблоки должен применяться понижающий коэффициент 0,6. Во-вторых, я обзвонил несколько поставщиков и производителей блоков. Цена блоков в вашей смете в два с лишним раза  дороже.
   - Но позвольте! - перебил прораб. - Блоки еще надо погрузить в машину, привезти, разгрузить...
   - Нет уж, вы позвольте. Транспортные расходы идут в смете отдельной строкой. А накладные расходы? Да это же беспредел. Ваша зарплата и прибыль зашкаливают!
   - Так я налоги обязан платить.
   - Помилуйте. Какие налоги? Вы же в "черную" работаете.
   - Почему в "черную"? Я отдельные объемы работ официально оформляю, чтобы отчетность не портить. А прибыль уж не так-то и велика. Всего сорок процентов заложена, а не двести, как у некоторых.
   - Я не знаю, как у некоторых, а для вас, я полагаю и десяти процентов достаточно. Зарплату себе итак немалую заложили.
   - Сергей Анатольевич, здесь не только моя зарплата, но и сметчика..
   - В вашем лице, полагаю. В общем так, Аркадий Николаевич, или вы соглашаетесь с моей цифрой, или я ищу другого подрядчика. Хотя, и при этих условиях мне надо хорошо подумать. Может у вас и рабочие "без царя в голове" и руки не из того места растут у них.
   - Это уж слишком. Каменщики у меня в бригаде профессионалы - на стройках десяток лет проработали. Да подсобники без квалификации. Но она им и не нужна. Приготовить раствор и подать каменщику блоки большого ума не надо, лишь бы сила была.
   - С этим я могу согласиться. А по завышенной смете, если хотите пройду еще по некоторым статьям.
Прораб заметно побледнел, его самоуверенность с каждым доводом Храмова исчезала с лица, а голова склонялась все ниже.
- Не стоит продолжать. Я понял, что вы, Сергей Анатольевич, профессионал высокого класса и спорить с вами бессмысленно. Я согласен работать на ваших условиях. Только об одном прошу: не предавайте наш разговор огласке. Не портите мою репутацию.
   - Если качество работы не будет вызывать нареканий, то репутация ваша не пострадает. А уж, если стены выведете кривыми, или еще что, тогда извините.
   - Все будет отлично. Каждый этап работы буду лично контролировать.
   - Тогда давайте подписывать договор.
   - Не сейчас, Сергей Анатольевич. В заготовленном варианте мои цифры забиты. Исправлю все и на подпись завтра представлю. Надеюсь, вы не против, если мы завтра же начнем работать?
   - Начинайте, хоть сегодня в ночь. Хотя нет, ночью отдыхать надо. А расчеты мои, Аркадий Николаевич, возьмите, а то в договоре цифры опять с потолка возьмете.


Глава 22

    Храмов практически каждый день проверял ход строительства. Работа у ребят спорилась. Да и как могло быть по-другому? Работали они с раннего утра и до позднего вечера. Довольно часто можно было застать на объекте суетящегося прораба. Он опять обрел самоуверенность и раздавал полезные и не очень указания своим работникам.
   - Вот видите, Сергей Анатольевич, хоть и опытный у меня персонал, но все равно приходится выступать в роли наставника.
   - Ценю, ценю вашу озабоченность. Контроль непременно нужен, - подстраиваясь под интонации прораба, подбадривал его Храмов.
   - Завтра, Сергей Анатольевич, стропила выставим и можно будет класть  металлочерепицу. Вы какой цвет желаете? На базе есть синий, коричневый, зеленый и серый. Можно коричневый. На нем грязь меньше будет видна.
   - Мне, Аркадий Николаевич, больше зеленый нравится. Будет гармонировать с общим фоном сада.
   - Что ж, зеленый - значит зеленый будет. Посветлей или потемнее? Темно-зеленый мрачновато будет смотреться. Как скажите, Сергей Анатольевич, - лебезил прощелыга.
    Иногда Храмову хотелось одернуть его, приструнить за излишнюю болтливость, но понимая, что натуру этого человека не изменить уже, подыгрывал ему.
   - Ну, что могу сказать, работа движется. По моим прикидкам недели через две зашабашите.
   - Раньше, Сергей Анатольевич. Через недельку, максимум через полторы сдадим объект с отменным качеством. Уж будьте уверены.
   - Если с отменным, то поляна для всей бригады будет накрыта.
   - Слышали, мужики, что хозяин сказал, - обратился к рабочим прораб. - Будем держать марку. Отменное качество должно быть.
   - А мы по-другому не умеем, - буркнул в ответ один из работяг.
    Храмов не стал слушать дальнейшие словоизлияния прораба и направился в другой конец участка, где каменщики выставляли последний ряд на хозблоке. Работа вполне удовлетворила его.
    Неотложные дела на старой даче помешали Сергею несколько дней подряд заскочить на строительную площадку. А когда, наконец, выпала возможность приехал и не застал на объекте никого. Вернувшись домой, позвонил прорабу:
   - Аркадий Николаевич, а в чем дело? Почему на объекте никого нет?
   - Вот, я же говорил, что в строительстве вы не специалист. Ребята на первом этаже полы залили. Цементу надо пару дней твердость набрать. На это время я рабочих на другой объект перебросил. Не волнуйтесь, Сергей Анатольевич, все идет по плану. В субботу к обеду завершим. Уберем за собой строительный мусор. Так что можете во второй половине дня поляну накрывать. Вы же обещали.
   - Обещал, значит будет.
    В субботу перед обедом Храмов загрузил в машину выпивку, закуску, небольшой складной столик, который хранился на лоджии, и отправился принимать работу.
Строители подметали отмостку, а прораб щеголем ходил вокруг дома.
   - Посмотрите, Сергей Анатольевич, не дом, а игрушка.
   - Не возражаете, если я еще раз осмотрю, как вы выразились, эту игрушку.
   - Конечно. Давайте вместе пройдемся по всем комнатам. Я своим профессиональным взглядом изъянов не обнаружил.
    Сергей работой остался доволен. Накрыл стол и позвал рабочих.
   - Подходите, мужики! Отметим окончание работы. Только вот стоя придется, как на фуршете.
   - Ничего. Стоя больше влезет.
   - И то верно.
    Храмов налил строителям водки в пластмассовые стаканы:
   - А нам с тобой, Аркадий Николаевич, сок яблочный. Мы за рулем, нам нельзя спиртное. Возьмете домой бутылочку и там  за семейным ужином хряпните.
    Мужики выпили и набросились на еду. Прораб пристально с прищуром посмотрел на Храмова, подмигнул и, взяв за локоть отвел его от стола:
   - Сергей Анатольевич, а окончательный расчет?
   - Давайте зайдем в лом. Там я с вами рассчитаюсь.
    В доме Храмов достал из кармана сложенный вдвое конверт и протянул его прорабу.
   - Вот на конверте сумма написана, пересчитайте.
    Прораб вытащил из конверта купюры и, послюнявив пальцы начал пересчитывать их.
   - Все правильно, Сергей Анатольевич. Мы с вами в расчете.
     После выпитых пары стаканчиков сорокоградусной у мужиков языки развязались.
   - Аркадий Николаевич, - обратился один из них к прорабу, как только они подошли к столу. - Расчет бы нам получить.
   - Получите. Завтра все получите. Вечером сегодня я ведомость составлю и завтра выплачу все сполна. А пока кушайте, пользуйтесь добротой Сергея Анатольевича.
    Мужчина задавший вопрос о зарплате, пожал плечами и, обернувшись к соседу, прошептал:
   - О какой ведомости он говорит? Раньше мы без всякой ведомости расчет получали.
   - Не знаю. Наливай!
    Прораб, конечно, слышал диалог рабочих, но стараясь отвлечь Храмова, показал на стену дома и громко, чтобы все слышали сказал:
   - Хороший дом получился, Сергей Анатольевич, только серо слишком снаружи выглядит. Заштукатурить бы его надо. Если хотите - мы это сделаем и цену возьмем божескую.
   - Не в этом году, Аркадий Николаевич. Финансы не позволяют. Дочь замуж выдаю, а свадьба - штука разорительная.
   - Конечно - конечно. А хлопот-то сколько! Не завидую я вам. Но если что, мы поможем со штукатуркой.
   - Штукатурка подождет год-другой. А за дом вам всем, мужики, большое спасибо. Надеюсь трещать по швам не будет через полгода.
   - Гарантируем! Стоять будет долгие годы, - чуть ли не хором уверили строители и выпили еще по стаканчику за здоровье хозяина.