Безногий сосед

Зина Капина
Во дворе за столом громко плакал мужчина.
— Как она могла? Как?
Он с трудом выговаривал слова, обычные, вперемешку с матерными, они громко летели по двору.
Так громко, что я побоялась подойти и шмыгнула быстро мимо. Уже зайдя в квартиру, я спросила домашних
— А что там произошло?
— Да, Катька его бросила, выписала и уехала.
Я удивилась. Вот это Катька!
Катька была его жена, худенькая, быстрая, угрюмо-сердитая. Они жили через стенку, и я слышала как они часто ругались. Напившись в выходной,  он становился буяном. Задирался, лез в драку, бил жену и она, схватив маленького сына, бегала по соседям и пряталась. Однажды она забежала с сынишкой к нам. Следом бежал дядя Толя, матерился и размахивал солдатским ремнем. Он открыл нашу дверь и залетел в комнату.
— ...ука! Я тебя из-под земли достану! 
Я закричала от ужаса.
 — Ты моего ребенка еще пугать будешь? — закричала мама, — пошел отсюда!
— Да, что ты что ты дочка! — забормотал тихо он, глядя на меня, — я ничего не сделаю тебе.
Но мама уже выталкивала его из нашей комнаты, и он даже не сопротивлялся ей, словно пораженный моим криком.
Катька с пятилетним сынишкой еще долго сидела у нас пока муж не успокоился и не уснул.
А с понедельника по пятницу сосед был тихим, если не считать его громогласного ора. Анатолий был инвалид и ходил на протезах. Где он потерял ноги я не знала и никто из соседей тоже. Никому он свою тайну не раскрывал. Кроме пенсии, он еще зарабатывал дома, валял валенки. Иногда я видела, проходя мимо их раскрытой двери, как он сидел посередине комнаты за валяльным столом и колотил молотком шерсть. Протезы его лежали рядом. Дома он часто передвигался на культяпках.
Дрался он не только с женой, мог и с мужиками-соседями  поругаться и подраться, невзирая на протезы. Попозже жалел уже соседа, сидя с ним на крылечке.
Катька работала в леспромхозе, рядом с домом, растила сына и почти ни с кем не дружила. Не было у них ни родных, ни друзей. Сын вырос спокойным и его тихо проводили в армию.
Вот тут Катька и провернула свою операцию. Обманным путем подписала мужем все необходимые документы, и отправила его в дом инвалидов. Он то считал, что он едет на месяц в дом отдыха, а, когда вернулся, увидел, что в квартире его жили другие люди. Катька выписала всех, пока сын в армии, купила где-то дом и уехала навсегда. Там в новом доме она будет ждать сына и наcлаждаться спокойной жизнью.
Дядя Толя долго плакал во дворе, ему было жалко себя и, наверное, он ждал чьего-то сочувствия, но никто его не успокаивал и не жалел. А еще он хотел узнать их новый адрес, «только с сыном хочу встретиться», но никто его не знал. Катька не оставила. Бывшие соседи молча проходили мимо, помня как он гонял свою жену, и она пряталась по углам. А он, наверное, про это совсем забыл. Он помнил только про себя как он жил для них, как старался и было ему очень обидно...