Ложное смирение - большой грех

Людмила Каштанова
          Более двадцати лет, как я верую в Бога и служу в протестантской церкви.  Думала, если не понравится там, то перейду в исконно русскую православную церковь. Не перешла!  Причина – перерождение православия  в государственный придаток, постепенный  отход от чаяний простого народа, поклонение больше церковным преданиям, чем Богу, личного обогащение церковной элиты. И всё это делается бессовестно, нагло, лицемерно, не  боясь Божьего гнева и наказания. Правомерен вопрос: а веруют  ли на самом деле  православные деятели  в Бога?
          Что   православие,  что  протестантство поклоняются святой Троице – Богу-Отцу, Богу-Сыну и Богу  Духу Святому. Одна и та же Библия, которая  является руководством,  как правильно жить в этом мире.
        Да, в Библии много говорится о смирении, послушании и покорности, но,  если все в норме и нет нарушений  сторон, согласно Священного Писания. Перед Богом все едины, все равны: и царь, и слуга.  Все должны  исполнять  Божьи заповеди.  «Возлюби ближнего, как самого себя!» - говорится в новой Божьей заповеди.

       Царя выбирают не с тем, чтобы он занимался самолюбованием, празднествами и притеснением народа. Он должен трудиться больше для отечества и народа, чем слуга.  Потому что он отвечает за страну.  Он должен быть отцом своему народу: заботиться о здоровье народа, повышать благосостояние, обеспечивать безопасность. Если этого нет, то естественны в стране протесты и бунты. И смирение и покорность тут ни причем – нельзя покорно и со смирением сносить  бездушие, нерадивость,  равнодушие чиновников,  если  оно связано с нарушением  законов, препятствует нормальному благоустройству жизни и благосостояния простого народа.      

      Чему учит православие?  Православные отцы бесконечно учат: смиритесь, терпите, это не ваше дело, не вмешивайтесь. Христос кроткий, Христос смиренный, будьте яко Бог. И стоит лишь возразить, как толпа недовольно шипит: да у тебя гордыня! Кайся, молись и молчи!

        Толпу можно понять - она ведома, она не имеет ни лица, ни ума, ни воли. Она вторит своим поводырям, пастырям. Но пастыри часто слепы и не видят, куда идут. Как может научить Царству Божию человек, не имеющий представления о том, что это такое, не понявший Евангелие?
        "Мы как верующие и церковные люди должны быть законопослушными, не должны создавать опасных ситуаций, вызывать возмущения властей и малосведущих людей, должны избегать конфронтации и противостояния в обществе, нагнетая опасную   эпидемиологическую ситуацию. И Господь все управит, ибо и Сам говорит в Евангелии, что "Всякая власть об Бога" - говорят священники.      

        Но давайте разберемся, всякая ли власть от Бога?  Существуют разные переводы. В старославянском, более древнем переводе, оно звучит как "Несть бо власть, аще не от Бога". То есть, только та власть является властью (законной!), если она от Бога.  Мы же не можем сказать, что власть Адольфа Гитлера от Бога, верно?

         Священники любят повторять, что нас Бог не спрашивает, а Своей волей определяет судьбу каждого народа и страны, и если мы верим, что все происходит в мире по воле Божьей и никак иначе, значит должны все воспринимать как промысел Божий. Иначе тогда с какой целью Господь попускал и раньше в первые века христианства мучения, казни и смерть мучеников, бедствия и эпидемии, разрушение Византии, так и в наше время различные бедствия и поветрия, эпидемии и все прочее? Так что это нам не дано знать, а должно молиться, надеяться и верить в милость Божию, ибо просто так у Бога не бывает ничего в отношении нас. Помоги, мол, Господи, вам правильно все понимать.

        Но батюшки или сами не понимают, или лукавят.  Все же не на все в этом мире Божья воля. Божьей воли не может быть на грех, верно?
        Все чудеса, которые творит Господь, Он творит через человека, разве не так? Ровно как и сам Он воплотился и стал человеком, и творил чудеса будучи человеком и для людей. Но единовременно с этим через человека действует дьявол. Бог созидает через нас с вами этот мир, а дьявол пытается разрушить его нашими руками.

        Человек создан царем в мире материи, такими нас устроил Бог. Бог не определяет грешить нам или делать добро. Это решаем мы. Из совокупности наших действий складывается картина настоящего. И страна движется либо к взлету, либо к разрушению. Мы двигаем страну - своими грехами или добрыми делами. Нет никакого сомнения в том, что все это происходит в русле Промысла Божьего. Но это не отменяет свободы нашего выбора, иначе мы придем к фатализму, кармическому пониманию мироустройства, которое чуждо христианству.
        Очевидно, что эпидемия, как и любые болезни, это наказание за грехи. Но не исключено, что нынешняя эпидемия и связанное с ней слово "коронавирус",  которым пугают общество, как пугают его терроризмом, внедрена в мир с целью видоизменить сами основы, на которых веками общество существует, утвердить новые человеконенавистнические законы, закабалить.

         Священники  учат, что мы должны молиться и сидеть в стороне, покорно соглашаясь с бесчинствами, которые происходят. Скажите, с чего они взяли, что именно так должен вести себя христианин?
          Вспомните Иоанна Златоуста, который не боялся обличать власти, за что и поплатился свободой и жизнью. Он беспощадно ругал власти и бичевал пороки. Так делали и ветхозаветные пророки и многие христианские святые.  Святой патриарх Тихон открыто выступал против богоборческой власти. Самого Господа нашего Иисуса Христа не за это ли распяли? Не за то, что Он смело обличал фарисеев? Не с Него ли христианин должен брать пример?
 Они же предлагают очень странную модель поведения, больше подходящую для немощной старухи, чем для мужчины и воина Христова".
         

       В заключении  хочу сказать  словами Бога, сказанными в Библии ( Иис.Н. 1:8): «Да не отходит сия книга от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в делах своих и поступать благоразумно».  Аминь.