Барыга Апаче

Юрий Островерх
        Дальше,-  больше. Чудеса живут, совсем, рядом! Мы, ежечасно  контактируя, стали считать их обыденностью. Все понимаем,- электричество, машины (тут механические приспособления), телефоны- изобретены из ничего. Всё это, в своё время, не имело аналогов. Но, фурор подобающий чуду давно исчез. Чудеса погрязли в бытовой рутине и стали обыденностью.  Врождённый скептицизм убивает в нас Веру в Бога и  чудо.
……………………………………………………………………………
«Текущее время»,-
Оно, наше бремя!
И скептик – хороший,-
Надевает галоши.
Путь, дождя в небе нет,-
Он оставит свой след.
……………………………………………………………..
                Наркотик (анальгезия, эйфория, наркоз, эфир),- тоже великое чудо.  Первые упоминания опиума (во врачебной практике) приходятся  на второй век до нашей эры. В папирусах Аристотеля есть тому подтверждение.
………………………………………………
В аристотельском царстве-
Пройден новый урок!
Стал отличным лекарством,-
Горький, маковый сок!
………………………………………………………
                Морфию, почти 200 лет, кокаину, под полтораста, метадону под 100. Бупренарфин (нарфин, но- пен, эднок, субитекс), ещё моложе и в 7- 10 раз дороже метадона, но, дело, совсем не в этом.
              За последнее десятилетие, появилось столько препаратов, сколько не было в употреблении всего человечества, за все века!
               Приблизительно так же, как в арифметической прогрессии  развивается фармакология, идёт развитие абсолютно всего и во всех направлениях.
……………………………………………………………
   Съёжившись от холода
Бродят человечки.
Крикнул- « Утро доброе»!
Им, ответить нечего.
               «Двигают по тихому»,
                С видом порицательным.
                И, до фени вихорь им-
                Мой,- доброжелательный.
Я шутил, подбадривал,
Руку им накачивал.
С ангидридом, с натрием,-
С жадностью свинячью.
               …Из пустого прошлого
                Вспоминал отрывки.
                Гнущие и пошлые
                «Опия» прививки!
………………………………………………………….
                Красть в автобусе 62, мало кто решался. Причин было несколько. Этот маршрут приходился между двумя конечными остановками. Первая была в центре города, и хоть там не было в то время киосков с чаем и кофе, но, имелась местная бабушка Хворь. Она, на закате правления первого президента, открыла в себе закваску коммерсанта. Обратила внимание, на то,  что большинство пассажиров известного маршрута торчки.  Отталкивалась от факта нужды Кондитеро-  Аптечно- Алко товаров. Ехал автобус через остановки, приходящиеся на проходные самых крупных металлургических предприятий. В общем, ехать рано утром и под вечер было очень тесно. А, в дни зарплат этот «лоховоз» становился горячей точкой. Частенько взрывались конфликты. То подпитые работяги нарика в гавно забьют, то, всю получку потянут у за зевающего заводчанина. Местечко было не горюй.
                Выплюнул  рабочих первой смены ,из дверей с постоянно выбитыми окошками.  В предвкушении надеть спецовку и трудиться, во блага, - своей общественной ячейки, т. е. «семьи». Кое- кто страдал от похмелья, думаю, были и те, кто начинал утро с  укола   «Все затрепетали» Водитель с облегчением вздохнул. Ура всем бабулям и дедулям! Как по волшебству появились сидячие места. Автобус переехал мостик с красной, как артериальная кровь водой (без шуток вода с предприятий охлаждающая метал или мартеновские печи). Появился любимый райончик , густо заселённый цыганами. Их там было много не меньше трети от славянских жителей. Опий ацитилированный сбывался в огромных количествах. Точек было больше сотни, вы представляете, сколько это, и какая там была конкуренция? Ещё, я заметил, что, как Одесситы гордятся Дерибасовой, так и у нас гордились нарко – райончиком. Знали его во всех уголках страны. Но, подтверждение этого факта  было произведено в МЛС, поэтому за народ иного социального круга,  знать не могу.
              Я, последние пять лет,  не ездил туда. Единомышленников не имел и не ездил. Пугали перспективы, и как то, освободившись один раз, решил перейти на синтетические опиаты и транквилизаторы. Конечно, от такого месива засыпать на ходу не будешь, и не будет рыбьего взгляда за версту узнаваемого. Выходит, вполне реально маскировать привязанность к наркоте. В общем, вернувшись в середину 90-ых, продолжу, по сути, не отвлекаясь.
                В это время, благодаря инфляции, куб зелья стоил, приблизительно , эквиваленту поездки в городском транспорте.  Такси не было популярно. Это понятно, приходилось выбирать, ехать на такси, или же взять дюжину маленьких доз.
                Кто на игле сидел годами, уже давно перезнакомились. Можно подойти к толпе и поинтересоваться «где были что пили»?! И, если не хватает денег, подсобят, если чел нормальный. А, «гуси лапчатые – раз»! «Раки варенные- два»! «Кони грёбаные – ТРИ»!!! Могут под пресс попасть. И фишка в том,  каков путь будет у заслуженного спортсмена, подсевшего на иглу? То- то… Бывают и махновцы беспредельные рожи, не понимающие что творят. Но, рано или поздно и их, садят в тюрьму. А, там спроса за это не миновать, встречалось подобное довольно не редко Лично трупов не встречал, но, пару барыжек,-  встречал и не завидовал. И вы про такого читали в первой истории.
Он, давно сказать хотел,
(только это остаётся.)
Лучше рукой дрочить в темноте,
Чем ногой получить при  солнце.
…………………………………………………………………
Почему то, у барышень в тюрьме, как и на малолетке, очень жестоко карают за многие вещи. Сам не верил, но, когда стал тесно общаться с вышеупомянутым контингентом, то, прозрел! Не детская и не женская жестокость царит чуть ли не в половине камер.
                … Зимой в мороз ходить по цыганским домам в поисках наилучшего раствора, делюга не завидная.
          Это на обратном пути верхняя одежда распахнута шарф в кармане, а, перчатки утеряны, или забытые в автобусе. Конечно в автобусе, цыганские шкеты воровитые, но, если поймаешь за руку, то, ему нормально от отца достаётся, и будет бить отец- сына пока тот не признается и не вернёт. В следующий раз садясь в кресло и освободив от пальто одну  руку, сижу и креплюсь, что б, не закрыть глаза. Боковым зрением слежу за воровитым отпрыском.
                Раньше чавелы, всех приглашали в дом. Были такие, кто угощал, могли и без денег раскумарить. А, когда блатные начали подсаживаться, то, поливались бесплатно многие.  Давали без денег для лагерей и в тюрьму. А, жадные долго не продавали, их дома поджигали. То, лимонку в окно, или для начала дымовую шашку. Ну, если подобные экзекуции, не принесли ожидаемого эффекта.…  Как подсказывает мировая практика, на ниве здорового экономического рынка,  конкуренция, приносила положительный результат, для розничного потребителя.
                Никогда не забуду случай в первое  постсоциалистическое время. Железный занавес пал, и не известно как, в наш городок попали, неизвестно от куда взявшиеся два брата из Греции. Каждый был на своём, доселе мной не виданом авто, что заставляло многих открывать рот от удивления неведанных до сих пор чудес машиностроения. 
                Потолковав с иностранцами и при помощи жестов и школьных знаний английского, мы уразумели, что капиталистическим хищникам нужна наркота. Естественно, усмотрев в первую очередь способ обогащения, взялись побаловать героинщиков, социалистическим суррогатом опиума,  т. е.  ш и р к о й.
               Как то, не хотелось, и мне и моему приятелю с позабытым именем ударить лицом в грязь. Узнали по дороге, куда стоит ехать, и вот, уже спешим на всех парах.
              «Парона» была худощавая цыганкой лет под 50. Точка называлась её именем и располагалась в наполовину деревянном доме. Первая с улицы комната не соответствовала не только, стандартам сан. Эпидем. Проверки для стационарных больниц, как и оставшиеся две. С уверенностью скажу, что позже когда, я попадал в тюремные транзиты, то, совсем не пугался и не показывал брезгливости к быту МЛС. Чему способствовали грязные ватные одеяла и залитые кровью матрацы, непринуждённо разложенные прямо на досках со щелями,- деревянного пола. И, ещё, я заметил, что разобраться в гинекологическом древе, этог народца, штука не простая. Я не росист, но, долго пытался въехать кто- кому и кем приходится, но, это, просто настолько трудно, что, легче не забивать головушку, и без того ужасно много – примного сохранившихся там фактов. Которые, даже не пригодятся, быть может. В, общем там кто меньше ростом,- то, дети, а, у взрослых у всех права одинакие. Кроме одного старого члена семьи. Ему проявляется почёт и уважение. И, это, признаться удивляло. Во всей этой суматохе со шприцами, фанфуриками с деньгами. Один сидит на низком табурете как правило. Остальные типа «принеси- подай»… Цыгапно- семейная дедовщина, так сказать. Этот движ был любопытен, а, меня вообще радовал. Ведь по   природе своей я люблю всё выходящее за общепринятые критерии
                Но, что, для истинных опиумных ковбоев, «антисанитария»? Вот, и я, говорю, - «Пыль для моряка»! Всё это, не способствовало стыду за родную страну, ведь, греки в «застёгнутых касках» остались в машинах и мы, можно сказать, их почти не обманули. Взяли, конечно, на пару валютных единиц больше, как знак солидарности и дружбы народов.
              Греки, «завонялись» в полном смысле этого слова. Пришли мы от Пароны с двумя «десятками»  наполненными жидкостью цветом чифира.
           Раскидали всю кубатуру по пятёрке на нос. И братья рот открыли, когда увидели, как мой приятель запустил пятёрку с ветром и без всякого восторга закурил. Я то, хоть и в системе, но больше трёшки не колол. Слил два, в пенициллиновый фанфурик и в карман. Оставшиеся три, сам- себе и нормально покраснел, не пожалел, что поехали на похороны Пороны.
             Читателю не понятна сюжетная линия моего рассказа и присутствует понятное недоумение, типа «Какие похороны»? Вопрос понятен и объясню.
               Приехав к точке и припарковав два авто, прямо на остановке 62- го автобуса сделав два шага, прошли тротуар и оказались уже во дворе барыги. Дойдя к двери вышеописанного домишки, приготовив купюры и шприцы.
                -Парона дома? Крикнул я стараясь, чтоб, голос был погрубее.
               «Заходы, заходы. Ширка бомба»! Мужик в строгом костюме но совсем не бритый… Муж, или сожитель? Фиг их поймёшь. И тут ещё выводок детишек, с соответствующим шумом и гамом….
               Я прямо кожей ощутил какой то ритуальный шум, но, грусти не наблюдал совсем. В центре первой комнаты стоял красный гроб на двух табуретах.
           - Да, да! Дома Парона и ширка бомба! На вот…
                И этот муж- сожитель в костюмчике, тот, со щетиной, полез рукой в изголовье гроба, доставая бутылочку из под «Сулутана» на 60 кубов.  Не смотря на то, что вид у покойной Пароны был не очень притягателен.
                Неизменные полдюжины юбок, которые скрывали смертельную худобу. А, колодец на шее даже никто не гримировал. Просто как чайник накрывают крышкой, так и дырку в шее приноровились вставить довольно большой кусок выты размером с пол спичечной коробки. На сто прицентов заявить что со мной общался муж усопшей, я не уверен. Он был в пиджаке напялином прямо на спортивную футболку. И кроме того, этот образ дополняла десятидневная щитина. Которая, кстати, в те годы была совсем не приемлимой.
                Без всякого торга принял деньги и набрал полнющие шприцы и мы побрели в «неодуплении» к ожидающим «братам- грекам». У которых, видимо было всё, потому, что, они из Греции. Так, по крайней мере, гласил в то, замечательное время простонародный фольклор.
                История эта, хорошо не закончилась, ведь, спустя полчаса, мы с приятелем вынуждены были вызывать скорую помощь. Передоз, как констатировал врачебный коллектив «скорой- реанимации»
                Попахивало не приятной историей с привлечением уважаемых иностранцев, а, то, и летальным исходом. Мы с приятелем дождавшись ярко раскрашенную машину, «по быстрячку» убрались в тень.
                ВСЁ КОНЕЦ. Январь 2020. К. Тупонизов с уважением.