Грех нелюбви

Алекс Разумов
Жизнь непрестанно дает повод к тому, чтобы благодарить Творца. И у меня много причин для благодарности Богу.

Я смотрю новости. Мужчину в клетке облили бензином. Он стоит, держась за прутья решетки. Боевик с пылающим факелом поджигает дорожку с бензином. Пламя устремляется в клетку. Мужчина вспыхивает, начинает метаться в своем заточении и падает на землю…

Я благодарю Бога, за то, что я не в клетке. Я не облит бензином, и человек с пылающим факелом не подходит ко мне. Мне спокойно в моей уютной квартире. Я не могу не благодарить за это Бога.

Я смотрю из окна больницы. Два наркомана бродят в кустах в поиске «закладки». Они неопрятны. Их движения болезненны и неуклюжи. Они находят то, что искали. Здесь же употребляют найденный наркотик. Некоторое время парни сидят, сначала на корточках, затем на бордюрном камне. Один из них падает на бок. Через несколько часов, рядом с ним останавливается полицейская машина. Затем подъезжает «скорая». Медики констатируют смерть…

Я благодарю Бога, что умерший наркоман не мой сын. Я знаю так много о токсичности нашего общества. Вовлеченным в наркопотребление может оказаться любой молодой человек. Сегодня эта беда пришла не в мою жизнь. Я не могу не благодарить за это Бога.

Знакомая молодая женщина умирает от рака. Когда то я видел ее молодой и задорной. Сейчас ее живот неестественно раздут, она не может терпеть невыносимую боль. Врачи дают ей, не более двух месяцев на то, чтобы попрощаться с жизнью. Она мать одиночка и у нее остается дочь - подросток.

Я благодарю Бога, что у моей жены нет раковой опухоли. Она не стонет от боли и смерть гарантировано не разлучит нас в течение ближайших двух месяцев. Я и мои дети не содрогаемся от ужаса близящейся потери родного человека. Я не могу не благодарить за это Бога.

Я навещаю бывшего сослуживца. Мы вместе воевали в Чечне. Два десятка лет назад его укусила мышка. Небольшая ранка привела к заболеванию, которое вызвало осложнение. Он стал инвалидом. Жена через некоторое время покинула его. Он очень одинок и с большим трудом передвигается по своей малометражной квартире.

Я благодарю Бога, что мои травмы и болезни не сделали из меня инвалида. Мои ноги и руки сильны. Я иду по набережной Волги, наслаждаясь прогулкой. Я не могу не благодарить за это Бога.

Я читаю Священное Писание. Бог верит в праведность Иова и позволяет сатане истязать его. Иов лишается имущества. Все его дети погибают, а тело праведника поражает проказа. Жена и друзья несправедливо укоряют Иова, призывая в чем-то каяться. В отчаянии и безумии невинный страдалец вопиет к небесам.

Я благодарю Бога за то, что меня не постигли испытания Иова. Мое имущество цело, дети живы, а тело не уничтожает страшная проказа. Все это не происходит со мной и я не схожу с ума от отчаяния и гнева. Я не могу не благодарить за это Бога.

В этом безумном мире так много страшного происходит на наших глазах. Мы внутренне ежимся и инстинктивно славим Творца за то, что беда прошла мимо нас. Находясь в безопасности, благодарить Бога естественно и несложно. Естественно и несложно, благодарить Его до тех пор, пока горе не пришло в твой дом.

Все меняется, когда ужасные события происходят с нами. Бог щедрой рукой посылает скорби и страдания на головы людей. Не приходится сомневаться, что придет и мой черед. Как я справлюсь с болью своего умирающего тела? Смогу ли я не обратить к Небу своих проклятий, переживая смерть и страдания близких людей? У меня нет ответов на эти вопросы. У очень многих достойных и волевых людей этого не получилось, а я, не мудрее и не храбрее других.

В мыслях о Боге я чувствую необычный парадокс — я благодарю Бога, но я не могу Его любить. Будучи полностью в Его руках, я знаю, как безжалостно Он поступает с другими людьми. Придет время, и в отношения меня Он будет, так же неумолим. Можно ли любить Того, Кто готов доводит людей до безумного отчаянья?

Церковь свидетельствует, что есть святые, которые любят Бога и готовы все принять как Его святую волю? Вероятно, они знают то, чего не знаю я и у них должен быть ответ — в чем смысл всего происходящего? Увы, читая святых, натыкаешься на тезисы, в которых виновным во всем происходящем предстают сами люди. Призывы к хорошему поведению, перемешаны со страшными картинками адских мучений. По логике церковной мысли, после земных страданий, множество людей наследуют вечные муки.

Я не верю в виновность людей. Человек заложник множества жизненных обстоятельств. Совершаемые нами ошибки естественны, а зачастую — фатальны. Разговоры о виновности людей, либо глупость, либо - корыстная манипуляция. Несомненной первопричиной и виновником всего происходящего является Творец.

Я пытаюсь понять Его замысел, в творении мира. Мои вопросы и моления остаются без ответа. С этим не возможно смириться, ведь мною движет не любопытство. Без ответов на эти вопросы, я не могу сделать то, чего Бог от меня требует — я не могу Его любить...