«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо.1756.Национальная галерея (Лондон)
Английский живописец Томас Гейнсборо был отцом двух девочек. Старшую звали Мария - она родилась 1748 году, а через 4 года на свет появилась младшая Маргарет. Представленная работа является первым изображением дочерей художника.
Картина, где две небольшие девочки гонятся за бабочкой, поражает своей непосредственностью и эмоциональным подтекстом. В изображении девочек можно почувствовать нежность и любовь их отца-художника.
Мы видим не просто двух очаровательных детей, а совершенно разных девочек, с непохожими характерами. Старшая Мария сдержанна и взвешена, в то время как младшая Маргарет импульсивна и быстра. Это она тянет за собой сестру, которая идёт в след с явным безразличием.
С особым искусством выполнена драпировка платьев героинь, которая подчёркивает порывистость и динамику движений. Лица дочек обозначены ярким румянцем и отмечены той припухлостью, которая так умиляет в детях.
Судьба этих «ангелочков», столь любимых их великим отцом, сложилась несчастливо.
В юности они обе влюбились в некого Иоганна Фишера, гобоиста и проходимца. Замуж за него «посчастливилось» выйти Мери. Брак, как и следовало ожидать, очень скоро распался.
После этого сестры жили вместе, почти не разлучаясь. С годами у обеих появились некоторые странности в поведении — Мери временами впадала в депрессию, а Маргарет несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством.