Навстречу алым парусам Глава 27

Леся Великанова
                Глава 27

   На автостраде молодых людей встретил свежий, пьянящий ветер. Как добрый друг, с нетерпением ожидавший гостей, он широко развел в сторону огромные лапы и прижал подростков к своей прозрачной груди. Учтиво похлопывая по плечам и коленкам, воздушный поток восторженно загудел. Трудно было разобрать слова его приветственной речи, но приятели взволнованно слушали этот монотонный и длинный монолог.

   Внезапно Полине показалось, что за спиной появляются крылья, возникло дикое желание прокричать во все горло: "Я лечу-у!". Страх быть неправильно понятой, сдержал порыв ее необузданной радости. Чтобы отвлечься от фантазий, девушка стала наблюдать за мелькающей дорожной разметкой. Сплошные и прерывистые белые линии напомнили ленты, которые с утра она вплела в свои длинные волосы. Девушка вспомнила последний звонок, где, второпях поправляя банты, с удовольствием позировала фотографу. Скрывающееся за деревьями солнце, неожиданно появилось над верхушками, и ослепило красавицу. Зажмурившись, Полина подумала: "Фотосессия продолжается, только вспышка поярче".

   Парочка подъехала к воротам городского рынка и, прихватив с собой шлемы, устремилась вдоль шумных торговых рядов.
 
- Смотри какое, - восхитилась Полина, увидев красное длинное платье.

- Еще цветок в волосы и в опере можно танцевать, - усмехнулся Вадим.

- В опере поют, - поправила его девушка.

- Не только, - невозмутимо ответил молодой человек. - Кармен в таком платье танцевала.

- Ты смотрел "Кармен"?

- Да. У нас русичка помешана на театре, постоянно водит в культпоходы.

- Здорово.

- Нормально. Бывает спим, если спектакль не заходит. Смотри, такое серебристое с блестками у Людмилы было, когда Руслан отбил ее у бородатого.

- А у Ассоль какое было?

- У Ассоль белое, но ее стиль тебе точно не подойдет.

- Что ищите молодые люди? -  вмешалась в разговор продавщица.

- Платье на выпускной, - ответила Полина.

- Так, 44 размер, вот такое есть.

   Женщина указала на манекен.

- Точно нет, - закачал головой Вадим.

- Тогда голубое. Как раз по фигурке будет, - предложил продавец.

- Я хочу его примерить, - заулыбалась девушка, разглядывая витрину.

   Женщина сняла шелковое платье с вешалки и протянула посетителям.

- Вот сюда проходите, - сказала она, раздвигая шторку в примерочной.

   Полина стояла перед зеркалом и ей нравилось собственное отражение.

- Покажись, - крикнул Вадим.

   Девушка вышла. Небесно голубой шелк заиграл на солнце и привлек внимание зевак. Около прилавка возникла толкучка.

- Ой, как хорошо, - воскликнула продавщица.

- Возьму, - уверенно произнесла Полина.

- Девушка, вам очень идет! - высказался кто-то из толпы.

- Давай еще посмотрим, может лучше найдем, - посоветовал спутнице Вадим.

- Молодой человек, лучше не найдете, смотрите какая красота, все по фигуре, о цене договоримся, - заворковала продавщица.

- Поль, переоденься, - уверенно возразил парень.

   Девушка послушно скрылась в примерочной.

- Тебе что, совсем не понравилось? - спросила Полина, подходя к приятелю.

- Понравилось. В церковь ходить по воскресеньям. Думаю на выпускной что-нибудь покороче надо.

   Ребята неторопливо прохаживались вдоль пестрых прилавков и останавливались у палаток с женской одеждой.

- Давай здесь посмотрим, - предложил Вадим, заметив большой выбор вечерних костюмов.

- Выбирайте, - посоветовал продавец, - все модели новые.

   Парень указал продавцу на розовое коротенькое платье с легкой юбкой из органзы.

- Есть 44 размер?

- Я не хочу розовое.

- Просто примерь.

   Полина выглядела прекрасно.

- Самое то на выпускной!

- Но я хотела голубое.

- Там длина непонятная.

- Берите, девушка. Вам очень хорошо и молодой человек доволен. Самая красивая на выпускном будете.

- Да? - заулыбалась Полина. - Карты принимаете?

   Продавец кивнул.

   Совершив покупку, подростки пошли назад. Заметив первое понравившееся платье, у Полины защемило сердце.

- Я хотела голубое, - грустно произнесла она.

- Не кисни. Ты будешь королевой бала. Пойдем в кафе, я тебя угощу чем-нибудь вкусненьким.

   Проходя мимо рядов с рассадой и товаров для садоводства, Полина услышала знакомый голос.

- И дай мне, дочка, той отравы.

   Девушка обернулась и увидела тетю Раю. Женщина рассчитывалась за покупку. Полина не помня себя от злости, подбежала к ней.

- Только попробуйте  раскидать отраву у нас в переулке. Я не знаю, что тогда с вами сделаю. Поверьте, вы пожалеете.

- Полина, ты как здесь? - удивилась соседка. - Успокойся, пожалуйста.

- Отдайте яд продавцу обратно! Вы знаете, я просто так это не оставлю.

- Девушка, вы чего на бабушку кричите? Товар возврату не подлежит, - возмутилась продавщица.

- Поль, что происходит? - спросил Вадим.

- Она хочет мою собаку отравить.

- Зачем мне грех на душу брать? - недоумевала старушка.

- Вы же отраву купили.

- Это от колорадских жуков.

   Женщина продемонстрировала бутылек, на котором красовались два полосатых жука.

- Ее же можно и против собак использовать. Так ведь? Вы вчера что говорили? Я все помню!

- Девушка, она безвредная для домашних животных, - сообщила продавщица.

- Полина, я хоть и не люблю твою псину, Гавриловну уважаю. От меня беды не жди.

- Полин, пойдем, - потянул ее Вадим.

- Я вас предупредила.

   Девушка не могла успокоиться и недоверчиво оглядывалась на соседку.

- Ты чего к бабке прицепилась? Я думал ты старых уважаешь.

- Только тех, кто не против моей собаки. Отвези меня домой. Хочу к Грэю.

- В кафе не пойдем?

- Нет!

- Знаешь, я теперь тоже против твоей собаки.

   Полина не обращая внимания на слова Вадима, заспешила к воротам.