Фотосессия

Денисова Кристина
Выбегая из квартиры, мимолетом бросаю взгляд в зеркало. Увиденное не вдохновляет. Волосы растрепаны, глаза маленькие, серенькие (на макияж уже нет времени), губы нервно поджаты, широкий свитер и джинсы скрывают фигуру, на ногах кеды. Закрывая ключом дверь, про себя отмечаю, что надо бы сделать маникюр. Да, когда-нибудь.
На дорогах, конечно, полно машин. Утренние пробки имеют хоть какой-то плюс – позволяют спокойно выпить кофе, купленное на заправке.  Говорят, люди из Латвии мигрируют в другие страны, в столице становится людей все меньше. Что-то этого совсем не заметно в 8:30 утра в центре Риги, кажется, наоборот с каждым днем их все становится больше.
В машине играет радио. Русские и зарубежные хиты. Все время забываю записать нормальную музыку… Переключая радиостанции, оставляю ту, где веселые и бодрые ведущие, мужчина и женщина, по голосам лет тридцати пяти, проводят незамысловатый конкурс, в котором можно выиграть подарочный купон в салон красоты. Салон, в котором высокопрофессиональные мастера своего дела позаботятся о вас, окунут в атмосферу тепла и уюта, дружелюбно помогут вам почувствовать себя красивой и желанной, сделают все, чтобы вы вышли прекрасной, уверенной в себе Королевой. Условия конкурса просты – позвонить и ответить на один вопрос о красоте. Меня удивляет, что звонят одни мужчины. Делаю вывод, что либо им не хватает фантазии на более ценный подарок, либо их заставляют звонить сидящие рядом жены.
Наконец, свернув на светофоре, я выезжаю на более или менее пустую улицу.  Мимо проносятся старинные, требующие ремонта здания по соседству с вереницей современных магазинов, салонов, школ, автошкол, мастерских, торговых центров… В магазинах открыты двери, работники уже готовы к новому дню, скрывая за вежливой улыбкой надежды о повышении, увеличении зарплаты, ожидания отпуска и страхи неудач, сокращения, увольнения.
Превышая скорость и проскакивая на желтые и красные, я все равно опоздала на работу. Всего на 3 минуты, но «и так каждый день, еще раз опоздаешь – уволю!», начальник уже не доволен с самого утра. Наверное, жена-истеричка успела устроить сцену или 12-летний непутевый  сынишка опять что-то натворил. И так каждый день.
Я – фотограф. С 9:00 до 16:00 делаю фотографии для документов. Скучно. Однообразно. Зато потом еду в студию, которую снимаем вместе с Денисом, моим однокурсником и лучшим другом. Здесь уже работа поинтересней, есть место для фантазии. Иногда я снимаю влюбленные пары с горящими глазами, от них всегда веет теплом. Иногда семейные пары с детьми – получаются веселые, яркие фотографии. Иногда девичники – молодость, неординарность, колорит. Иногда участвую в модных фотосъемках с моделями, там фигурируют пафос, экспрессия, сексуальность. К каждому клиенту должен быть свой подход. С кем-то нужно больше шутить, кого-то подтолкнуть, иногда от своих моделей я получаю больше, чем даю. Самое приятное – это чувство, которое остается после, чувство, которому сложно подобрать слово, оно теплое, мягкое на ощупь, пахнет корицей и яблочным пирогом, напоминает о лете, и как в детстве ты качаешься на качелях и взлетаешь так высоко, что, кажется, достанешь небо, чувствуя стаю бабочек в животе.
Сегодня вечером я снимаю обворожительную семью. Спортивный раскрепощенный отец с модной прической, красивой улыбкой и сильными руками. Подтянутая мама с красными губами, каштановыми волосами, ровно лежащими на плечах, волосинка к волосинке. И прелестный солнечный малыш – девочка шести лет, с лучезарной улыбкой, энергичная, бойкая,  чудесная принцесса. Каждое фото – плакат для рекламы идеальных родителей, семейных ценностей и крепкого брака.   
После фотосессии осталось то самое чувство. Оно приходит не всегда, а сегодня было очень сильным.
Вернулась домой поздно, но в очень хорошем настроении. После работы еще долго болтали с Денисом, пили чай с маффинами и много смеялись. Денис пригласил меня к себе на большую вечеринку в субботу. Вначале я не очень хотела идти. Будет много народу, из которых я знаю двух-трех, включая Дениса, да и нужно собираться, приводить себя в порядок… Уже не помню, когда я последний раз надевала платье. Мне, наверное, и нечего будет надеть. Но я все же согласилась.
Суббота была напряженной. С утра поехала в торговый центр за платьем. Пробежалась по всем магазинам, пока не нашла «то самое». Зашла и в отдел косметики. Проходя мимо салона красоты, о котором я на днях слышала по радио, даже подумывала зайти. Но это уж было бы слишком. Сама справлюсь.
Вторую половину дня я провела в ванной комнате. Перед выходом внимательно изучила свое отражение. Черное приталенное платье до колена с разрезом на груди (спасибо пуш-апу), лакированные туфли на 10-ти сантиметровом каблуке. Волосы сегодня уложены ровными волнами, глаза выделены черной подводкой, ресницы длинные, кожа идеального золотистого цвета, губы красного, насыщенного цвета. Я долго крутилась перед зеркалом, осматривая себя со всех сторон. Самой сложно было поверить, что это я. Как-то я и забыла, что у меня очень даже неплохая фигура, да и лицо не такое страшное, как казалось утром. Как там говорили, «почувствовать себя красивой и желанной», «прекрасной и уверенной в себе»? Пфф, зачем салоны. Достаточно косметики, платья и каблуков.
На вечеринку поехала на такси. Взгляд таксиста развеял все мои сомнения и добавил еще больше уверенности. Расплатившись, я вышла у многоэтажного здания. На двери был код. Пока я рылась в сумке в поиске телефона, услышала за спиной мужской голос.
- Позвольте помочь, - сказал мужчина в костюме, подходя к домофону, - взамен не оставите ли ваш номер телефона?
Смотря ему в глаза, я не знала, что ответить. Потеряла дар речи. Снова вспомнились качели из детства. И то, как больно было с них падать. Видимо молчание затянулось, мужчина ввел код и, открывая дверь, протянул мне свою визитку. Я взяла ее машинально и побежала по лестнице на второй этаж, не оглядываясь. На визитке было имя и номер телефона. Не хватало строчки «женат, есть дочь». Можно было  бы и фотографию идеальной семьи приклеить. Не зря же мы сделали больше ста фотографий.