На кануне рождества

Денисова Кристина
- Маску не забудь! - кричала мне мама из другои; комнаты.
Когда-то она волновалась о шапке, а теперь напоминает про маску.
- В кармане, - сказала я, выходя из квартиры.
На улице на меня навалилась серость. Хоть бы снежок выпал, было бы и то веселее. Этот год мне не дает ни шанса для хорошего настроения. Одна лишь безнадёга.
Дои;дя до парка, увидела украшенные деревья, нарядную е;лку. Скоро новыи; год... может он принесёт всё же что-то хорошее? Может хоть какие-то мечты исполнятся?

- Девушка, подождите!
Я оглянулась. Ко мне бежал взволнованныи; мужчина. У него был испуганныи; взгляд, волосы торчали из под съехавшеи; набок шапки, одна рука была в перчатке, другая без, несколько пуговиц пальто расстегнулись.
- Девушка, вы не... - он остановился, пытаясь отдышаться, - не видели мальчика? 5 лет. Синие штанишки. Красная курточка. Шапка. Красная тоже. Потерялся.
Казалось, мужчина держался из последних сил.
- Нет, не видела... давно потерялся? Успокои;тесь, даваи;те поищем вместе.
- Мы гуляли, он качался на качелях... все было спокои;но, я открыл новости в телефоне, отвлекся... смотрю, его нет... Нигде. Я уже, - он посмотрел на часы, подняв рукава пальто, - минут двадцать бегаю, ищу... куда он мог деться? А вдруг под машину?.. или...

У мужчины зазвонил телефон. Он посмотрел на экран и стал еще белее. Я поняла, что видимо звонила мама ребенка.
Он смотрел на телефон. Беспомощно. Отчаянно.
Я глядела по сторонам, надеясь увидеть мальчика в краснои; курточке. Надеялась всем сердцем, что он сеи;час выи;дет из-за дерева, и мы все вместе посмеемся. Но людеи; вообще было мало. Темнело. Включились фонари, огоньки на деревьях заиграли ярче.

- Даваи;те прои;демся еще раз по парку, - предложила я, - вы идите по левои; стороне, а я по правои;. Как зовут мальчика?
- Матвеи;.
Телефон перестал звонить.
- Если не наи;дем, наверное, нужно обратиться в полицию?
- Наверное.

Мужчина пошел по однои; стороне рощи, я по другои;. Пожалела, что не взяла с собои; очки. Приходилось морщиться и сильно напрягать зрение. Мимо проходили люди, я у каждого спрашивала, не видели ли они мальчика? Кто-то отвечал: нет. Кто-то быстро пробегал мимо, даже не останавливаясь. Интересное, конечно, время. Все так озабочены своей безопасностью, что даже бояться лишний раз поговорить с незнакомцем на улице, особено если он еще и без маски, вдруг что...
Я обошла всю рощу и увидела мужчину. Он даже уже не смотрел по сторонам.
Я услышала, что его телефон звонит.
- Она уже пятый раз звонит... я не знаю, что...
- Ответьте, - сказала я, подойдя, - все равно придется.
- Лена, тут такое дело. Мы гуляли, и... что?.. Ясно. Понял.
Он выключил телефон. И несколько минут смотрел в пустой экран. Затем, опомнившись, он посмотрел на меня.
- Он дома. Ему стало скучно, и он пошел домой.
- Это же хорошо! - сказала я, - Он дома! В тепле, с мамой.
- Да. Она звонила все это время, чтобы сказать мне это. А я боялся ответить. Думал, он потерялся.
- Ну главное, что все хорошо!
- Да... хорошо... Почему он так? Зачем ушел, не сказал? Мог же попросить! Что за ребенок!Простите, вам это неинтересно. Спасибо за помощь.
- Не за что, - ответила я. Что-то бы еще нужно сказать... но что?
- Правда спасибо. Большинство даже не остановились, не то что не принялись искать. Удачи вам и счастливых праздников!
- Спасибо, и вам! - крикнула я, но мужчина был уже далеко, может даже и не услышал.

Я сходила в магазин за обещанным маме горошком и вернулась домой. Настроение стало еще более странным.
Дома было тепло, пахло запеченой уткой. Мама хлопотала на кухне и вскоре позвала меня к столу. Я обняла ее.
- Ну чего ты? - спросила мама, заулыбавшись и покраснев.
- Да просто. Люблю тебя!
- И я тебя, доча. Ну, садись, кушай.