Тетя Мотя

Надежда Рязанцева
В офисе я работала вот уже пять лет, и пусть коллектив маленький, но сплоченный.

Однажды я пришла на работу, и меня крутило, мутило, тошнило, поэтому  никак не могла придти в себя. Видимо вечером, чем-то отравилась. Обычно в таких случаях, я пью очень крепко заваренный чай. От чая я давно отказалась, так как кофе со сливками плотно вошел в мой рацион.  С утра и до обеда кофе, а потом чистая, родниковая вода из куллера. В офисе, мы все, как под копирку оказались кофеманами, и каждый порывшись в своем столе не нашел пакетик чая.

Выход один, обратиться за помощью к уборщице тете Моте (она у нас работает с самого основания офиса, и этим сильно гордится). Эта полная, с габаритами под сто килограмм, не молодая женщина с завышенной самооценкой нас всех презирала. Мы были для нее, как мусор, который она собирала каждый день в офисе. Ее странные реакции вызывали в душе возмущение, и естественно с ней старались общаться редко. Дурой ее, конечно, не назовешь, но глупости было через край, да и внешне она   выглядела не привлекательно.  Особенно в лице были отталкивающие  выпученные, выпуклые глазах, как у глубоководной рыбы, остальное не запоминалось. 
 
С замиранием в сердце я произнесла:
- Тетя Мотя, нет ли у вас пакетика чая: либо липтон, либо гринфильд. Я вам потом отдам.
Она подняла на меня свои глаза на выкати, и произнесла недовольным голосом:
- Понаехало тут дураков, спасу нет. То им подавай липтон, то гринфильд на тарелочке. Зарплату все получают, а жить на халяву хотят. Что делать, если мозгов нет, да и смысл в жизни  отсутствует, остается только побираться, да  костями греметь. Спасу нет, от таких нахлебничков.

В офисе наступила тишина, только муха, жужжала и билась об стекло. Я, как и все, опешила, такое сказать у меня действительно не хватило бы мозгов, и мне осталось, только отреагировать словами:
- Слава богу, хоть один умный человек есть в нашем офисе.

В это время из кабинета вышла Вероника Вадимовна. Молодая, невысокая, миниатюрная, обаятельная, очень мудрая  женщина и обращаясь к уборщице, произнесла:
- Тетя Мотя, вы вчера забыли убраться в моем кабинете. Я сейчас уезжаю по делам, и вы там уберитесь, пожалуйста.
 
Когда уборщица вышла, Вероника Вадимовна положила на стол два пакетика чая гринфильд и улыбнувшись добавила:
- Если бы ты ей предложила кофе или чай, она бы незамедлительно взяла. Когда нет выгоды, ее это возмущает. В общем, нет мозгов, мир ограничен.

Я потом долго обдумывала сложившуюся ситуацию. Вот ведь как получается глупый опустит ниже плинтуса, а мудрый поддержит. Но и в тоже время, я не исключаю то, что у тети Моти скрытые наклонности шизофреника.
                16.11.20.