Продолжение доклада на видеоконференции

Аркадий Костерин
30.05.21 Тема: Возможность мирного сосуществования разных конфессий, отказ от фанатизма и преследования иноверцев. Видеозапись конференции размещена по адресу https://www.youtube.com/watch?v=3yhQGPNzlj0&t=586s


Прежде всего я хотел бы сделать замечание по теме сегодняшней нашей встречи. Она госит название «Эвереттическая толерантность». Но, толерантность – это только элемент, первая ступенька восхождения, открываемого многомировой парадигмой. Ни в коем случае нельзя считать эту ступеньку конечным итогом новой парадигмы, нельзя на ней останавливаться!
Если же толерантность будет воспринята, как нравственный принцип, диктующий направленность развития, то это приведёт к противоположной Многомирию парадигме – к универсализму. Внутренняя суть универсализма – это индеферентизм, т.е. безразличие к духовному содержанию выбора.
Многомирие же утверждает самобытное, независимое существование выбираемых реальностей.
Восхождение к парадигме многомирия – это переход человечества от деструктивного выбора реальности к конструктивному выбору. Об этом я писал ранее в своих статьях: «Конструктивный и деструктивный выбор реальности», «О толерантности», «Формирование многомировой картины действительности», «Снова о масштабах квантования Мультиверса», и других

Продолжение доклада.
 Возможность мирного сосуществования разных конфессий, отказ от фанатизма и преследования иноверцев. Разные религии выявляют различные реальности из Многомирия и поэтому не должны, не могут судить друг друга. Они не должны спорить, какая религия ближе к Богу. Не человеческое это дело – давать оценки! Есть Тот, кто видит души человеческие! Каждая из религий существует в собственном замкнутом мире, со своими законами. Не получается у нас судить о самобытной реальности извне.

Из сказанного выше следует: Ненужность и вредность экуменизма. Разные религии и конфессии выбирают различные качественные реальности, и не следует их искусственно сближать – натягивать друг на друга. Это приведёт их к искажению и качественному обеднению и тем снизит многообразие общечеловеческой действительности. Вообще, много несчастий приносит стремление натягивать одну реальность на другую. Вся практика ЛГБТ – это сплошь такие деструктивные попытки, разрушающие души и общество.

Цитаты:
1. Сосуществование религиозных конфессий. http://proza.ru/2012/08/01/1138

2. Един ли путь для разных вер? http://proza.ru/2012/08/30/947 … хочу высказать убеждение, что сущностные различия религий не только не препятствуют мирному сосуществованию конфессий, но и их доброму  сотрудничеству. Мы можем сотрудничать, оставаясь собой, не пытаясь подогнать себя под некий универсальный шаблон. В основании этой  надежды лежит присутствие принципов любви и милосердия во всех мировых религиях. Единственным препятствием может представляться различная трактовка понятия «ближний». Однако приходя к пониманию, что ближние – это все те, кто нуждается в нашей помощи, независимо от их вероисповедания, представители разных конфессий смогут конструктивно сотрудничать и способствовать сохранению нашего мира.


3. Принцип отношений между религиями. http://proza.ru/2012/11/14/160
...с необходимостью встаёт вопрос о совместном существовании разных религий и духовных течений в этом тесном уже мире. Чтобы такое существование было возможно, представители разных вер должны признавать равные права для всех и равные обязанности друг перед другом.
   То есть хотелось бы найти принцип, позволяющий жить мирно и в чистоте веры, принцип, обеспечивающий защиту от вторжения чуждых религий и, вообще, от духовной агрессии. Все религии – это очень разные миры, потому что в них утверждается разное понимание действительности, подразумеваются разные причины происходящего и диктуются различные поступки. Поэтому подход здесь нужен самый общий: НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ ДЛЯ СЕБЯ.
   Что требуется от представителей разных религий, для того, чтобы не только сохранить мир, но и сотрудничать в нашей перенасыщенной проблемами действительности? Задумавшись над этим вопросом, я пришёл к убеждению, что от них не требуется ничего особенного, по крайней мере, того, что противоречило бы их вере. И сформулировал такой общий принцип для верующих людей, который, думаю, поддержат священники всех исповеданий:

КАЖДЫЙ ИСПОВЕДУЙ СВОЮ ВЕРУ ПО СОВЕСТИ И С МИЛОСЕРДИЕМ!

Этот принцип можно оформить в виде призыва ко всем верующим и неверующим:

   ВЕРУЮЩИЕ ВСЕХ КОНФЕССИЙ, ИСПОВЕДУЙТЕ ВАШУ РЕЛИГИЮ ИСКРЕННЕ И ПО СОВЕСТИ, НЕУКЛОННО ИСПОЛНЯЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ, ОСОБЕННОЕ ЖЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЕ НА ДЕЛА СМИРЕНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ! И НЕ ДЕЛАЙТЕ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОТЕЛИ БЫ СЕБЕ!
   НЕ ОБРЕТШИЕ ПОКА ВЕРЫ БРАТЬЯ, ИЩИТЕ ТЕРПЕЛИВО И НАСТОЙЧИВО ТУ ВЕРУ И ЦЕРКОВЬ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ ВАМ СОКРАТИТЬ ЗЛО, СОВЕРШАЕМОЕ ВАМИ В ЖИЗНИ И ВЗРАСТИТЬ ДОБРО! ТУ ВЕРУ, В КОТОРУЮ ВЫ БЫ СМОГЛИ ВЛОЖИТЬ ВСЕ СВОИ НЕКОРЫСТНЫЕ ПОМЫСЛЫ И ВСЕ ДОБРЫЕ НАМЕРЕНИЯ СВОЕЙ ДУШИ. И ПОЖАЛУЙСТА, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВПАДАЙТЕ В УНЫНИЕ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ УДАЁТСЯ СРАЗУ ОБРЕСТИ ТАКУЮ ВЕРУ!

Уповаю на то, что поступая так, верующие и неверующие смогут по Милосердию Божьему продлить дни мира сего и улучшить состояние своих душ.

   В этот призыв я вкладываю убеждённость, что мы должны твёрдо и неуклонно исповедать нашу веру, а к другим верам относиться со смирением, постольку, поскольку они не проявляют агрессии. Но непреложно и бескомпромиссно должны мы защищать нашу веру от посягательств! А правоту нашей веры мы должны доказывать своей жизнью, делами любви и милосердия. То же самое относится и к верующим других религий.
МОЛИТЬСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ДРУГ ДРУГА, А НЕ ВОЕВАТЬ! Это может быть, по-моему, всеобщим принципом взаимоотношений. Мы живём в мире, который достался нам в наследство, и должны постараться, чтобы в нём восторжествовала совесть. А это понятие очень близко толкуют и христиане и мусульмане и буддисты и иудеи. Совесть – это голос Божий в наших душах.
Может быть, я не вправе так писать. Но, я же не от имени Православия выступаю, а от своего собственного. Это моё убеждение, за которое мне предстоит отвечать перед Богом…

Дополнительный пункт: Сотворение мира и проблема Рая.

Проблема Рая и Первородного греха решается, тоже как проблема выбора реальности. – В безгрешном мире выбирается только благая реальность. Это очень маловероятный мир, но и он входил в ареал созданных Богом человеческих миров. Сведения о неполноте свободы выбора в этом мире, принесённые искусителем-змеем, уже создают возможность злого, скверного выбора. И далее, возможности такого выбора катастрофически разрастаются. – Это извергает людей из благого мира и служит реализации других вариантов действительности, сложившихся как результат дарвинистского развития. Люди попадают в мир, который реализовали своим выбором, мир, где царит борьба за выживание.   

 Предыдущий пункт означает в общем плане мирное сосуществование креационизма и эволюционизма.

 В тесной связи с предыдущими двумя пунктами находится проблема зависимости мира от состояния человека.  Я бы охарактеризовал роль человека в составе полного мультивидуума Деятеля Мультиверса, как ведущую, головную. Человек не столько живёт в окружающем мире, сколько создаёт – выбирает окружающую реальность. Частью это бывает сознательно, частью – неосознанно, но от этого роль человека, как Демиурга не меняется. То есть, состояние человека изменяет состояние окружающего мира, о чём нам говорили и Святые Отцы.

Цитата из статьи «Сотворение человека»:
1. Тварный мир имеет два статуса:
1-й – Абсолютный статус. – Мир, сотворённый Богом во всех временах и пространствах, всеобъемлющий, включающий в себя все возможные отношения всех объектов и тварей.
2-й – относительный статус. – Это мир, выбираемый тварями Божьими, мир, сущий в одном пространстве-времени, мир, определяемый взаимоотношением и взаимодействием тварей Божьих.

2. Важно отметить, что универсальным принципом созидания Мироздания является иерархичность. Иерархия означает «вертикальную» структурированность Мироздания и связана с эволюцией составляющих его элементов.

3. Эволюция мира – это направленное развитие Мироздания, в соответствии с Промыслом Божьим, а эволюция Разума – это познание Славы и Премудрости Божьей.

4. Можно предположить, что в вечном Царстве Божьем соединены все благие духовные состояния, прошлые, настоящие и будущие, выбранные созданиями Божьими, участвующими в Абсолютной Гармонии. Путь к такому состоянию немыслимо сложен, но, тем не менее, он в некоторой мере сопрягается с духовным опытом каждого христианина. Обобщая, можно сказать, что это путь уменьшения мирской составляющей** (мирского смешения) в жизни человеческой души. При этом повышается значение духовной составляющей в жизни людей. http://proza.ru/2018/12/05/917
Также можно смотреть по этой теме статью «Метафизическая основа моего мира» http://proza.ru/2019/08/21/818




Май 2021