Красавчик обретает свободу

Лариса Мартеева
Как хорошо, когда на трассе пусто – бежишь себе, думаешь о чём-нибудь приятном. Вокруг – утренняя благодать. Птички щебечут, дикие селезни покрякивают. Нет тебе ни лихих лыжероллеров, ни велосипедистов, ни собачников с их подопечными. Я лично очень люблю собак, но гулять с ними по трассе – это не просто игнорирование запрещающих знаков, а прямое проявление беспечности и нелюбви к своим же питомцам. Уже были случаи и столкновений, и наездов, и покусов.
Ну, а сейчас ещё все спят, и серое гладкое полотно асфальта послушно ложится под мои видавшие виды голубые кроссовки. Наша трасса для занятий подвижными видами спорта пролегает вокруг живописного озера и очень удобная, широкая и чистая. С одной стороны её располагается парк, а с другой – городская проезжая часть.
Но вот вдали, прямо на правой помеченной для бегунов стороне дороги, я заметила круглый тёмный предмет. «Шляпу, что ли кто-то потерял, наверное с вечера тут валяется».
Вдруг «шляпа» стала двигаться, несмотря на полное безветрие. Я ускорила бег и поняла, что это вовсе не головной убор, а большая тёмно-зелёная черепаха. Откуда она здесь взялась, было совершенно не понятно. Я поравнялась с ней и преградила путь ногой. Черепаха остановилась, подняла точеную головку и неожиданно посмотрела мне прямо в глаза своими янтарными бусинами.
Потом она аккуратно обогнула кроссовок и опять поползла по правой стороне трассы, выходящей прямо на проезжую часть. А там уже наблюдалось достаточно оживлённое движение. Кроме маршруток и легковушек с грохотом проносились тяжелые самосвалы и громоздкие фуры, под колёсами которых черепахе было бы точно несдобровать.
Даже для такого «бронированного» существа в городе слишком много опасностей. И действительно, со стороны проезжей части показалась «Газель», подъехав к трассе, она остановилась и из неё вышли «опрыскиватели», экипированные с ног до головы.
«Сегодня же четверг! – пронеслось у меня в голове, - утром, до появления основной массы народа они должны опрыскать ядовитой смесью от клещей берега нашего озера и, прилежащую к ним, сторону беговой трассы. Теперь понятно, почему никого не было – до 11 часов утра появляться здесь живым существам было запрещено!»
Я, не раздумывая долго, взяла в руки черепаху и прижав её к животу, заспешила домой. И, хотя мы шли всего 15 минут, она успела своими когтистыми лапами порвать мне футболку и разодрать в кровь живот. Понятное дело - животное волновалось и не знало, что его ждёт, поэтому и защищалось, как умело.
Придя в квартиру, я опустила её на пол и по старой памяти пошла на кухню за капустой и молоком. Вернувшись, я поставила это всё перед Красавчиком. Это я его так назвала, уж больно он был красив и необычен – хвост длинный, как у ящерицы, на лапах перепонки, голова тоже длинная с очень выразительными и умными янтарными глазами. Снизу панцирь был вогнутым, значит, это был самец.
Ничего из предложенной мною пищи черепах не ел, но был явно голодный – он активно ползал по всей квартире в поисках то ли еды, то ли выхода. Из интернета я узнала, что это - европейская болотная черепаха, обитает в озёрах и прудах, которые не промерзают зимой. Значит выпускать её на улицу жить нельзя. Питается она креветками и рыбой. Я закупилась нужными продуктами, и больше мой Красавчик не голодал.
Поскольку для полноценной жизни ему нужен был большой водоём, который у меня отсутствовал, я решила пристроить его в хорошие руки. И начались мои мытарства – ни в зоомагазины, ни в детские учреждения, ни в частные руки черепаху не брали. Красавчик – бедолага все эти дни плавал в тесной ванне и скрёбся время от времени, безуспешно пытаясь выбраться.
Дети мне подсказали съездить в столицу в торговый центр «Садовод», там мол - кого только ни продают! И черепах тоже. Я решила отправиться туда и отдать Красавчика продавцам, пусть продадут его какому-нибудь хорошему человеку.
На следующий день мы отправились по задуманному маршруту. Но перед тем, как выйти на линию по продаже рептилий я зашла в небольшой зоомагазинчик и поговорила с симпатичным дядечкой-продавцом. Он с таким трепетом возился со своими змейками и ящерицами, что я прониклась к нему доверием и попросила совета.
Дядечка осмотрел Красавчика, сказал, что он в расцвете сил и выглядит очень ухоженным, но к продавцам его нести не посоветовал. Сказал, что у них маленькие аквариумы для передержки рептилий, и бедные черепахи сидят там неделями в грязи и тесноте. Лучше, посоветовал он, ехать прямо в Московский зоопарк и, поскольку черепаха здоровая и ухоженная, то её можно будет потихоньку выпустить в подходящий пруд. Там зимой эти водоёмы подогреваются, и его обитатели прекрасно переносят зимовку.
Я поблагодарила доброго продавца и сразу поехала в зоопарк. Там, немного побродив, я обнаружила большой открытый водоём с водоплавающими птицами и точно такими же черепахами. Попрощавшись с Красавчиком, я выпустила его в прохладную воду тенистого пруда, где плескалась мелкая рыбёшка и крякали утки разных пород. А потом долго стояла около ограды и наблюдала, как мой питомец радовался свободе, без конца плавая и ныряя.