Уроки вокала

Лариса Мартеева
Тихое прозрачное утро настраивало на философский лад, мои руки двигались ритмично и согласовано – правая вонзала в землю небольшую мотыжку и отсекала корни, а левая – ловко извлекала разросшиеся сорняки. Ничто не нарушало покой и умиротворённость, царящие повсюду.
Вдруг ветка смородины слегка качнулась и, как из-под земли, возле куста появился птенчик зарянки. Пушистый, буроватого окраса с бледно-оранжевым пятнышком на грудке - он постоянно попискивал, но не громко, а как бы шёпотом. Птенчик очень быстро и незаметно перебегал с места на место, слегка покачиваясь на тонюсеньких ножках.
Своими большими внимательными глазами он не только высматривал в рыхлой земле всяких жучков-паучков, но и успевал зорко следить за моими передвижениями. И если я ненароком пересекала какую-то невидимую границу, он тут же отбегал на безопасное расстояние. Несмотря на скромную окраску кружевных пёрышек и какую-то детскую незавершённость форм, он был очень красив.
Любуясь птенчиком, я попробовала скопировать его шёпотную песенку. Получилось плохо - звук, издаваемый скорее губами, нежели связками, был похож на тихий скрип. Однако он остановился, развернулся ко мне всем тельцем, и, поворачивая голову сбоку на бок, стал внимательно прислушиваться. Потом как-то дёрнул головкой, как бы не соглашаясь, и пискнул сам с расстановкой – мол, вот, как надо.
Это было так неожиданно, что я замолчала. Птенчик выжидательно смотрел на меня, а потом вдруг подбежал так близко, что я могла бы достать его рукой, и опять пискнул, но на этот раз вопросительно. Я стала добиваться похожести зарянкиной песенки, а мой «учитель» постоянно подавал мне образец своего «пения».
Представляю, как это выглядело со стороны – здоровенная тётенька берёт уроки пения у маленькой птички – я непроизвольно рассмеялась и тут же оборвала смех, опасаясь, что птенчик испугается громких звуков. Но отважный певец, казалось, ничего не боялся. Тогда я решила «расплатиться» за уроки – выкопала здоровенного червяка и подбросила ему под самый клювик.
Он благосклонно принял угощение, но сколько ни старался, склевать «гиганта» так и не смог. Тогда я быстро исправилась - певец получил награду по своим птенцовым силам и быстро расправился с маленькой гусеницей. Вид его был очень довольным – мне показалось, что он даже облизнулся! «Привиделось», - с улыбкой подумала я. Но, как говорится, хорошо долго не бывает и для «равновесия» часто разбавляется чем-то плохим.
Внезапно какая-то рыжая мохнатая молния мелькнула у меня перед глазами, и птенчик исчез! Я вскочила со скамеечки и кинулась вслед за ними. Но где там! Далеко впереди нёсся соседский кот Рыжий и держал в зубах моего бедного певца. Этот кот был прирождённый охотник, и часто кидался на мелкую живность даже не от голода, а из любви к искусству.
На мои глаза навернулись слёзы, я стала ругать себя, что зря отвлекла птенчика и он по неопытности потерял бдительность. Было так жаль его! Но, история на этом не закончилась – со стороны китайских вишен прилетели родители птенчика и что тут началось! Кот наверняка много раз пожалел, что покусился на жизнь крохи.
Зарянки без конца пикировали на кота и отчаянно клевали его в уши, нос и глаза. Вскоре он не выдержал – выплюнул птенца и закрыл глаза лапами, потом со всех ног бросился прочь с нашего участка. Птенчик был жив, но сидел на месте и не двигался. Родители с тревогой кружили над ним. Я подошла и осторожно взяла его в руки. Сочетание невесомого тельца и доверчивого взгляда его больших блестящих глаз, было настолько трогательно, что у меня защемило сердце.
Я отнесла его к смородиновому кусту, посадила на высокую ветку и отошла подальше. Взрослые зарянки расселись рядом и переговаривались «шёпотом», видимо «успокаивая» своё дитя. Через некоторое время птенчик пришёл в себя, посвистывая-поскрипывая, спрыгнул на землю и, как ни в чём не бывало, стал опять искать жучков-паучков.
Почти месяц потом мы «работали» с ним бок о бок. Он рос, хорошел, пятнышко на его грудке становилось всё ярче, а голосок всё громче и музыкальнее. Вот такой необычный дружок у меня появился во время огородной страды.