Преодоление

Лариса Мартеева
Я лежала на скошенной траве возле трассы и смотрела в серое раннеосеннее небо. Мимо меня проносились модно одетые лыжероллисты, шустро вышагивали палочницы и палочники-скандинавцы разных возрастов, бежали, как могли такие же начинающие бегуны, как и я. Надо бы встать и продолжить тренировку, но сил не было.
В который раз я пыталась преодолеть наработанный темп и ускориться, и в который раз ничего не получалось. Уже появлялись предательские мысли, что бег - не для меня. Даже хотела бросить, и только всё повторяющийся сон, где я бегу-лечу над землёй с невероятным чувством свободы и любви ко всем и ко всему, удерживал меня от окончательного решения.
«Ладно, сейчас ещё полежу пять минут и побегу», - подумала я и перевернулась на живот. Цвет пейзажа сменился с дымчато-серого на грязно-зелёно-желтый, который обычно приобретает территория возле спортивной трассы после «героического» труда газонокосильщиков. Чего-то на этой стриженной под самой корень траве не хватало, какого-то оживляющего элемента.
«Да здесь нет ни одного насекомого, - наконец, мелькнула у меня догадка, - даже самого малюсенького – рёв косилки распугал всё живое… Вечные издержки цивилизации: создаём себе удобства за счёт братьев наших меньших. Зато как гордо звучим – Цари природы!»
Вдруг моё внимание привлекло какое-то мелкое движение. Я вгляделась в ближайший пригорочек и приметила уцелевшую довольно длинную сочно-зелёную травинку. По ней ползла божья коровка, в который раз пытающаяся преодолеть земное притяжение. Дело в том, что, когда она достигала середины своей «взлётной полосы», травинка под тяжестью её тельца сгибалась до земли, и божья коровка опять попадала на исходную позицию.
Мне стало интересно, когда ей надоест это однообразное занятие, но божья коровка всякий раз начинала свой путь заново, видимо надеясь на помощь «свыше». Я улыбнулась своей мысли и стала перебирать варианты такой помощи. Ну, во-первых, - это может быть дуновение ветра – оно распрямит травинку в нужный момент и упорный жучок наконец взлетит.
Во-вторых, тот же ветер может сам поднять её в воздух. В-третьих, божьей коровке может кто-нибудь помочь, например, я. И уже стала протягивать к ней свою руку, как вдруг подумала, а имею ли я на это право? Может быть, как раз сейчас и происходит «наработка» нового стереотипа поведения божьих коровок, когда они сами после нескольких бесплодных попыток начнут искать другие «взлётные полосы».
Затем это успешное поведение закрепится, передастся потомству и будет осуществлён эволюционный скачок в развитии божьих коровок. Тем временем, героиня моих философских измышлений слегка задержавшись перед очередным подъёмом, переползла на другую сторону травинки, которая оказалась менее подверженной изгибу, и благополучно взлетела.
«Да-а-а, интересно, оказывается можно, не отказываясь от своей цели, просто изменить способ движения и достичь результата. Надо будет подумать на эту тему!» Я посмотрела на трассу – там все занимались делом. Внезапно ощутив прилив сил, я встала, в несколько шагов достигла трассы и побежала лёгкой трусцой, постепенно наращивая скорость.
Из головы всё не выходила божья коровка. А я ведь и сама мечтала о каком-нибудь тайном или «волшебном» способе ускорения. Чем не желание помощи «свыше»? Мне всегда казалось, что сказочно быстро преодолевающие пространство бегуны наверняка им владеют.
А тут какой-то «безмозглый» жучок на примере своего спокойного, целенаправленного упорства показал, что подсказку «кинут» не свыше, а само тело выведет тебя на оптимальный вариант. Оказывается тело – умно! Надо только учиться «слушать» его, учиться терпеливо, и у природы в том числе.
В этом-то и состоит, по-видимому, суть преодоления – не слепым упрямством, а внимательным доверчивым упорством преодолевая препятствия, возникающие на пути. Преодолевать не как досадную помеху, а как возможность проявить смекалку, возможность к развитию. И в конце ощутить восторг преодоления, радуясь собственному творчеству и любви окружающего мира к себе!